Поле чудес Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

                             Поле чудес

                            Подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pole_chudes.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             Поле чудес

                            Подготовительная к школе группа

Цель.  Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции. Расширять кругозор. Активизировать словарь (финал, суперигра, банкрот, отборочный тур). Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Материал. Игровой барабан с секторами, на которых изображены звёздочки (от1 до 5), цифра 0, буквы П (сектор «Приз») и Б (сектор «Банкрот»). Доска - табло учёта результатов игры. Карточки с изображением животных (домашних и диких) и их детёнышей. Сюжетные картинки. Полоски бумаги  с  названиями   призов.   Поощрительные призы: поделки из природного материала. Призы: книги о природе, игрушки, конфеты.

Предварительная работа. Просмотр видеозаписи телепередачи «Поле чудес» с участием детей. Изготовление поделок из природного материала.

                        Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети.

Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы проводим игру «Поле чудес». Она будет проходить в три тура. В каждом туре могут принять участие три игрока. Сколько всего участников   мы  должны выбрать?   (Девять.) Проведём отборочный тур. Попробуйте отгадать загадки. Если знаете ответ - поднимите руку. Тот, кто первым правильно назовёт отгадку, становится участником игры.

                                                         Отборочный тур.

Ведущий. Стоит над водой, трясет бородой (камыш)

                     Зимой спит, летом ульи ворошит.(медведь)

                     Плотник острым долотом, сверлит дом с одним окном.(дятел)

                 Днем спит, ночью летает.(сова).

                 В клубок свернется, взять не дается (еж)

                 В дупле живет, да орешки грызет.(белка)

                 На потолке висит сито, не руками сшито (паутина)

                 На гору бегом, а с горы кувырком (заяц)

Ведущий. Вот и определились участники игры.

                                     

                             Правила игры.

  • При ответе на вопрос нельзя подсказывать игрокам.
  • Если участник ответил верно, он вновь вращает барабан. Ответив правильно на три вопроса ,получает приз, а в игру вступает следующий участник.
  • Если участник дал неверный ответ, ходит следующий игрок. Если стрелка игрового барабана указывает сектор «Приз», участник должен выбрать : взять приз или продолжить игру.
  • Если стрелка указывает на сектор « Банкрот», все очки , заработанные участником  ранее сгорают, и в игру вступает следующий игрок.
  • Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Ноль», ходит следующий  участник игры.
  • Каждый игрок должен самостоятельно сосчитать звездочки  изображенные на данном секторе, и записать очки на табло.
  • Победитель каждого тура определяется по количеству очков.

 

                                             Первый тур

К игровому барабану подходят трое детей ,которые поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы.

  • Назови не менее трех деревьев, у которых есть иголки вместо листьев.(ель, сосна, кедр)
  • Назови не менее трех животных, которые впадают в спячку.( медведь, барсук, еж)
  • Волк ,выступающий в цирке ,дикое или домашнее животное? ( дикое)
  • Назови диких птиц нашего края которые умеют плавать.( лебедь, гусь, утка, чайка)
  • Покажи карточки на которых изображены зимующие птицы. Назови их.( дятел, куропатка, синица, тетерев)
  • У каких деревьев осенью не изменяется цвет листьев?( у хвойных )
  • Чем отличается береза от других деревьев? (цветом коры, формой листьев)
  • Назови не менее трех перелетных птиц.( трясогузка,чайка, скворец)

В конце каждого тура по количеству набранных очков выявляется победитель, который участвует в финальной игре. Остальные игроки получают поощрительные призы.

                                            Второй тур

На доске расставлены карточки с изображением домашних и диких животных и их детенышей. Сюжетные картинки.

  • Покажи и назови диких животных нашего края.
  • Покажи и назови домашних животных.
  • Как называются птенцы кукушки, вороны, галки, воробья?( кукушата, воронята, галчата, воробьята) Покажи их изображения.
  • Расставь карточки так ,чтобы каждому дикому животному соответствовал его детеныш, и назови их.( белка-бельчонок, бобер-бобренок, волк-волчонок)
  • Выбери картинки ,на которых изображено правильное поведение людей в природе.
  • Выбери картинки ,на которых изображено неправильное поведение людей в природе.
  • Выбери картинки ,на которых изображены животные живущие в наших лесах и назови их.( медведь, белка, хорек, лиса, волк, лось)

                                           Третий тур.

  • Назови не менее трех поселков нашего района( Игрим, Березово,Приполярный)
  • Какое лиственное дерево теряет иголки? (лиственница)
  • Назови жилища лисы, медведя, волка, белки.( нора,берлога,лоово,дупло)
  • Назови не менее трех городов нашего округа.( Югорск, Нягань, Сургут)
  • У каких диких животных есть копыта? (лоси, кабаны, олени)
  • Назови не менее трех названий национальных орнаментов.(солнце, уши маленького зайца, большие головы)
  • Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)

После того как определились участники финальной игры.проводится игра со зрителями.

                                             Игра со зрителями.

  • А и Б сидели на трубе, А упала,Б пропала.

Кто остался на трубе?

                     

  • Под каким кустом сидел заяц во время дождя?(под мокрым)

  • Наш губернатор В.В. Путин?

  • От чего плывет утка?(от берега)

  • Почему сороку в народе называют сорокой-воровкой? (тащит в гнездо блестящие предметы)

Зрителям, правильно ответившим на вопросы,  вручаются поощрительные призы.

                                            Финальная игра.

Ведущий .к игровому барабану приглашаются победители  1,2 и 3 туров.

Дети по очереди крутят игровой барабан и отвечают на вопросы.

  • Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями. ( Ласточки низко летают, быть дождю, Радуга после дождя сулит на завтра хорошую погоду)
  • Почему некоторые птицы улетают в теплые края?
  • Назови названия рек нашего округа? ( Сосьва, Обь, Иртыш)
  • Какие виды рыб обитают в наших реках.( муксун, сосьвинская сельдь, щука, язь)
  • Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (привлекают насекомых)
  • Назови полезные ископаемые, которые добывают в Югре?
  • Зачем зайцу зимой белая шкурка?

 

По количеству набранных очков определяется победитель.

                                           Суперигра .

На барабан раскладываются полоски бумаги с названиями призов. Игрок крутит барабан и определяет себе приз суперигры. Затем выполняет самое сложное задание: поет песню или читает стихотворение поэтов Югры, или рассказывает сказку. Затем получает приз.

                                 

                           

                         

       

                                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы

Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"

Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....

Сценарий праздника «День 8 Марта с Поле Чудес» для подготовительной к школе группы

Сценарий праздника «День 8 Марта с Поле Чудес» расчитан на дошкольников 6-7 лет. Предложенный вариант сценария может быть использован для празднования Дня Мамы (в ноябре)....

Сюжетно-ролевая игра Поле Чудес по теме: «Сказки» в подготовительной к школе группе

Сюжетно- ролевая игра "Поле Чудес" по теме:" Сказки"-развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о сказках....

Утренник 8 марта «Поле чудес» (подготовительная и старшая группы)

Утренник 8 марта «Поле чудес» (подготовительная и старшая группы)...