Поле чудес Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Поле чудес
Подготовительная к школе группа
Цель. Развивать память, логическое мышление, быстроту реакции. Расширять кругозор. Активизировать словарь (финал, суперигра, банкрот, отборочный тур). Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Материал. Игровой барабан с секторами, на которых изображены звёздочки (от1 до 5), цифра 0, буквы П (сектор «Приз») и Б (сектор «Банкрот»). Доска - табло учёта результатов игры. Карточки с изображением животных (домашних и диких) и их детёнышей. Сюжетные картинки. Полоски бумаги с названиями призов. Поощрительные призы: поделки из природного материала. Призы: книги о природе, игрушки, конфеты.
Предварительная работа. Просмотр видеозаписи телепередачи «Поле чудес» с участием детей. Изготовление поделок из природного материала.
Звучит аудиозапись весёлой музыки. В зал входят дети.
Ведущий. Здравствуйте, дети! Сегодня мы проводим игру «Поле чудес». Она будет проходить в три тура. В каждом туре могут принять участие три игрока. Сколько всего участников мы должны выбрать? (Девять.) Проведём отборочный тур. Попробуйте отгадать загадки. Если знаете ответ - поднимите руку. Тот, кто первым правильно назовёт отгадку, становится участником игры.
Отборочный тур.
Ведущий. Стоит над водой, трясет бородой (камыш)
Зимой спит, летом ульи ворошит.(медведь)
Плотник острым долотом, сверлит дом с одним окном.(дятел)
Днем спит, ночью летает.(сова).
В клубок свернется, взять не дается (еж)
В дупле живет, да орешки грызет.(белка)
На потолке висит сито, не руками сшито (паутина)
На гору бегом, а с горы кувырком (заяц)
Ведущий. Вот и определились участники игры.
Правила игры.
- При ответе на вопрос нельзя подсказывать игрокам.
- Если участник ответил верно, он вновь вращает барабан. Ответив правильно на три вопроса ,получает приз, а в игру вступает следующий участник.
- Если участник дал неверный ответ, ходит следующий игрок. Если стрелка игрового барабана указывает сектор «Приз», участник должен выбрать : взять приз или продолжить игру.
- Если стрелка указывает на сектор « Банкрот», все очки , заработанные участником ранее сгорают, и в игру вступает следующий игрок.
- Если стрелка игрового барабана укажет на сектор «Ноль», ходит следующий участник игры.
- Каждый игрок должен самостоятельно сосчитать звездочки изображенные на данном секторе, и записать очки на табло.
- Победитель каждого тура определяется по количеству очков.
Первый тур
К игровому барабану подходят трое детей ,которые поочередно вращают барабан и отвечают на вопросы.
- Назови не менее трех деревьев, у которых есть иголки вместо листьев.(ель, сосна, кедр)
- Назови не менее трех животных, которые впадают в спячку.( медведь, барсук, еж)
- Волк ,выступающий в цирке ,дикое или домашнее животное? ( дикое)
- Назови диких птиц нашего края которые умеют плавать.( лебедь, гусь, утка, чайка)
- Покажи карточки на которых изображены зимующие птицы. Назови их.( дятел, куропатка, синица, тетерев)
- У каких деревьев осенью не изменяется цвет листьев?( у хвойных )
- Чем отличается береза от других деревьев? (цветом коры, формой листьев)
- Назови не менее трех перелетных птиц.( трясогузка,чайка, скворец)
В конце каждого тура по количеству набранных очков выявляется победитель, который участвует в финальной игре. Остальные игроки получают поощрительные призы.
Второй тур
На доске расставлены карточки с изображением домашних и диких животных и их детенышей. Сюжетные картинки.
- Покажи и назови диких животных нашего края.
- Покажи и назови домашних животных.
- Как называются птенцы кукушки, вороны, галки, воробья?( кукушата, воронята, галчата, воробьята) Покажи их изображения.
- Расставь карточки так ,чтобы каждому дикому животному соответствовал его детеныш, и назови их.( белка-бельчонок, бобер-бобренок, волк-волчонок)
- Выбери картинки ,на которых изображено правильное поведение людей в природе.
- Выбери картинки ,на которых изображено неправильное поведение людей в природе.
- Выбери картинки ,на которых изображены животные живущие в наших лесах и назови их.( медведь, белка, хорек, лиса, волк, лось)
Третий тур.
- Назови не менее трех поселков нашего района( Игрим, Березово,Приполярный)
- Какое лиственное дерево теряет иголки? (лиственница)
- Назови жилища лисы, медведя, волка, белки.( нора,берлога,лоово,дупло)
- Назови не менее трех городов нашего округа.( Югорск, Нягань, Сургут)
- У каких диких животных есть копыта? (лоси, кабаны, олени)
- Назови не менее трех названий национальных орнаментов.(солнце, уши маленького зайца, большие головы)
- Как называется домик для птиц сделанный руками человека? (скворечник)
После того как определились участники финальной игры.проводится игра со зрителями.
Игра со зрителями.
- А и Б сидели на трубе, А упала,Б пропала.
Кто остался на трубе?
- Под каким кустом сидел заяц во время дождя?(под мокрым)
- Наш губернатор В.В. Путин?
- От чего плывет утка?(от берега)
- Почему сороку в народе называют сорокой-воровкой? (тащит в гнездо блестящие предметы)
Зрителям, правильно ответившим на вопросы, вручаются поощрительные призы.
Финальная игра.
Ведущий .к игровому барабану приглашаются победители 1,2 и 3 туров.
Дети по очереди крутят игровой барабан и отвечают на вопросы.
- Назови народные приметы, связанные с погодными явлениями. ( Ласточки низко летают, быть дождю, Радуга после дождя сулит на завтра хорошую погоду)
- Почему некоторые птицы улетают в теплые края?
- Назови названия рек нашего округа? ( Сосьва, Обь, Иртыш)
- Какие виды рыб обитают в наших реках.( муксун, сосьвинская сельдь, щука, язь)
- Зачем цветам яркие лепестки и приятный запах? (привлекают насекомых)
- Назови полезные ископаемые, которые добывают в Югре?
- Зачем зайцу зимой белая шкурка?
По количеству набранных очков определяется победитель.
Суперигра .
На барабан раскладываются полоски бумаги с названиями призов. Игрок крутит барабан и определяет себе приз суперигры. Затем выполняет самое сложное задание: поет песню или читает стихотворение поэтов Югры, или рассказывает сказку. Затем получает приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поле Чудес - игра с детьми подготовительной к школе группы
Игра посвящена теме "Космос" Аналогична телеигре с тем же названием . В игре несколько туров с финальной игрой в конце....
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема: В гостях у телепередачи "Поле Чудес"
Уважаемые коллеги! Данная методическая разработка позволяет:-Формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи; совершенствовать умение правильно строить предложения, использ...
Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа
Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ Тема: «ПОЛЕ ЧУДЕС» В ГОСТЯХ У ДОШКОЛЬНИКОВ» Подготовила и провела Кузнецова В.Н....
Сценарий праздника «День 8 Марта с Поле Чудес» для подготовительной к школе группы
Сценарий праздника «День 8 Марта с Поле Чудес» расчитан на дошкольников 6-7 лет. Предложенный вариант сценария может быть использован для празднования Дня Мамы (в ноябре)....
Сюжетно-ролевая игра Поле Чудес по теме: «Сказки» в подготовительной к школе группе
Сюжетно- ролевая игра "Поле Чудес" по теме:" Сказки"-развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений о сказках....
Утренник 8 марта «Поле чудес» (подготовительная и старшая группы)
Утренник 8 марта «Поле чудес» (подготовительная и старшая группы)...