профессия экскурсовод
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Светлана Андреевна Шумилова

В этом занятии дети изучают профессию экскурсовод с помощью телемоста с городом Порижом. презентация с достопримечательностями Города Костромы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_professiya_ekskursovod.rar14.76 КБ
Файл dlya_zanyatiya_na_konkurs.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №58 ГОРОДА КОСТРОМЫ

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАПРАВЛЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ.

АВТОР: ШУМИЛОВА СВЕТЛАНА АНДРЕЕВНА

ДОЛЖНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬ

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ – ПЕРВАЯ

ПО ДОЛЖНОСТИ  ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Профессия экскурсовод»

Форма проведения фронтальная

Место проведения детский сад групповая комната

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда.

Программные задачи:

Образовательная:

  •  Расширить познания к краеведению
  • Закрепить знания детей о профессии экскурсовод.
  • Способствовать включению детей в собственный исследовательский поиск. Формировать умения анализировать, синтезировать, классифицировать информацию, используя возможности всех доступных источников; качества творческой личности ребенка.
  • Ввести в активный словарь детей название профессии экскурсовод, эрудированный.

Развивающие:

  • Развивать мышление, речь ребенка, расширять кругозор.
  • Развивать речь, логическое мышление, внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать самостоятельность при ответах на вопросы, в высказываниях; уважение к труду людей; гордость за достопримечательности города Кострома.

Интегрируемые образовательные области:

«Познавательное развитие». «Социально-  Коммуникативное развитие». «Речевое развитие».

Методические приемы:

  • Беседа;
  • Дидактическая игра;
  • Художественное слово;
  • Рассматривание;

Словарная работа: экскурсовод, теле- мост, достопримечательности, династия, эрудированный.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, карта города Кострома, мяч.

Предварительная работа:

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Познавательное развитие

Социально- Коммуникативное развитие.

 Речевое развитие.

Беседа по обогащению знания детей о профессии экскурсовод, просмотр видео записи теле- моста. Рассматривание карты Костромы.

Сюжетно – ролевая игра « Поездка на экскурсию»

Чтение Ипатьевский монастырь автор: С. В. Демидов., Чтение путеводителя по «Золотому кольцу России»- Кострома.

Создание фото- альбома с изображением достопримечательностями города Кострома.

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры.

Презентация  альбомов с достопримечательностями города Кострома.  

План непосредственно образовательной деятельности:

время

1 этап

Организационный момент

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

Дети подходят к столам, на которых расположены карточки – картинки по теме занятия.

Предложить детям отгадать загадки:

3мин

2 этап

Основная часть

Цель: систематизация и закрепление знаний и навыков, приобретенных детьми ранее в совместной и самостоятельной деятельности.

Погружение в проблемную ситуацию: просмотр видео обращения

25 мин

3этап

Подведение итога деятельности

Цель: выход из деятельности переход к самостоятельной деятельности.

Что нового сегодня узнали? Что вам запомнилось? Что у вас вызвало интерес?

2 мин.

Время непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы:

25 – 30 минут

Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Погружение в проблемную ситуацию  

 Ребята, вы знаете что такое теле-мост?:

      Сегодня в нашем детском саду будет установлен теле-мост с городом Парижем. А вы знаете где находится Париж?

    (на экране появляется видео с обращением детей)

 

Педагог задает наводящие вопросы

- Дети, что же нам делать? Наши гости уже скоро приедут.  Кто нам может помочь организовать экскурсию по нашему городу?

Хорошо. Если мы сами будем проводить экскурсию, то с начала мы должны выяснить  кто такой экскурсовод? Чем он занимается?

- Да, правильно, экскурсовод сопровождает гостей города, представляет им достопримечательности.

Дети, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Качества экскурсовода?» Я вам буду бросать мяч, а вы мне обратно и называть какое  либо качеством экскурсовода.

Дети, а какие достопримечательности знаете вы?

- Молодцы дети!, а давайте теперь отметим на карте все достопримечательности с которыми мы хотим познакомить наших гостей. И отметим их  на карте( звёздочками.)

- молодцы,  а вы хотите попробовать себя в роли экскурсовода?

Мы сейчас с вами попробуем самостоятельно провести экскурсию по достопримечательностям нашего города.

Здравствуйте, дорогие гости нашего города. Мы рады вас встретить . Сегодня для вас начнется увлекательное путешествие по достопримечательностям нашего города.

Неповторимая, несуетливая, спокойная вечная Кострома…

Наш город- музей под открытым небом.

Во время путешествия вы познакомитесь с богатым и уникальным историческим, духовным наследием Костромы.

И так мы с вами начинаем экскурсию по нашему городу, Уважаемые гости нашего города, мы с вам находимся у памятника Юрию Долгорукому. Наш город был основан давным-давно в 1152 году князем Юрием Долгоруким!  Существует много версий, почему наш город назвали Костромой. Одна из версий слово « кострома» произошло от « костром» , что означает «крепость». По другой версии название города произошло от названия соломенной куклы которую сжигали на костре в честь бога солнца Ярилы.

 Еще одной жемчужиной нашего города является Ипатьевский монастырь- колыбель дома Романовых

Молодец, Настя было очень интересно, спасибо.

 А теперь мы с вами отправимся к другому памятнику который находится на Сусаненской площади. Это памятник Ивану Сусанину.

- Молодец, ты рассказала нам про героический подвиг нашего земляка.

А теперь уважаемые гости мы с вами отправимся к другому архитектурному памятнику который так же находится на Сусаненской площади. Это  Пожарная Каланча.

Молодец Полина ты очень интересно  и содержательно нам рассказала.  

Дети а вы знаете где находится Терем  – Снегурочки?

Подведение итогов занятия. 

Молодцы! Я думаю что мы с вами справились с этой задачей. Мы познакомились с такой трудной  профессией как экскурсовод и можем сами смело принимать гостей и проводить для них экскурсии по н достопримечательностям нашего родного города!

Узнали ли вы сегодня что-то интересное?

Что нового можете рассказать другим по окончании занятия?

Оценка деятельности детей.

Дети, мы сегодня  с вами познакомились с такой сложной и трудной профессией как экскурсовод.  

Анализ занятия.

О чём мы сегодня с вами говорили?

Что вам запомнилось?

Что у вас вызвало интерес?

Это соединение двух городов, когда люди могут общаться и видеть друг друга на экране, происходит прямое общение.

Этот город находится в другой стране – Франции.

Мы сами можем провести экскурсию для наших гостей!

 Мы можем пригласить профессионального экскурсовода.

 Моя бабушка может, она много знаете о историческом прошлом нашего края.

Он знакомит с  памятниками, рассказывает о их истории.

 Показывает исторические памятники города, архитектурой и историей его строительства.

В нашем городе есть  Пожарная  каланча.  

 В нашем городе Кострома  существует колыбель династии Романовых Ипатьевский монастырь,

 В городе Кострома есть  памятник Ивану Сусанину

В городе Кострома есть  памятник Юрию Долгорукому,

 Кроме достопримечательностей в городе Кострома есть терем Снегурочке

- (да, да, да!!!!!!!!!!!!)  

1-й ребенок: Ипатьевский монастырь расположен на месте впадения реки Кострома в Волгу. По преданию, его основателем стал татарский князь- мурза Чет.  В1610 году в монастыре скрывался от польских – литовских войск Михаил Федорович Романовых. В 1613 году пришли Московские  посланники и предложили Михаилу стать царем « Всея Руси». После этого события монастырь стал священной обителью для династии Романовых.

2-й ребенок Памятник Ивану Сусанину : Иван Сусанин крестьянин Костромского уезда, прославился тем, что в 1613 году спас юного царевича Михаила Романова от польско- литовских войск., завел отряд в непроходимое лесное болото, за что был убит поляками

Эта постройка   в стиле ампер находятся на Сусаненской площади. Пожарная каланча включала жилые помещения для служащих и пожарных, конюшни, сараи для машин и бочек с водой, наблюдательную вышку, с которой можно было видеть весь город и наблюдать за возникновением пожаров.

Да он стоит на улице Лагерной.

Теперь в Костроме, кроме достопримечательностей можно посетить сказочный Терем Снегурочки. Побывав в Тереме Снегурочки вы окунетесь в волшебную сказку. В Тереме вас встретит Кот – Баюн, Домовой, Домовиха которые со сказками – прибаутками покажут вам дорогу к Снегурочке. В Тереме есть ледяная комната в которой все сделано из за льда и температура в ней и летом и зимой -14 градусов. В ледяную комнату нужно входить в валенках и в теплом зипуне. Которые выдаются в тереме.

 

Мы можем теперь сами проводить экскурсии по достопримечательностям города Кострома .

Да!

 

Мы рассмотрели и познакомились с историей родного города.

 Название памятников

Нам запомнилось больше всего про терем – Снегурочки,

Свободная деятельность детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кострома Автор: Шумилова Светлана Андреевна

Слайд 2

Юрий Долгорукий

Слайд 3

Ипатьевский моностырь

Слайд 4

Иван Сусанин

Слайд 5

П ожарная каланча

Слайд 6

Терем- Снегурочки

Слайд 7

Терем снегурочки

Слайд 8

Ледяная комната


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совершенствование работы по освоение детьми образовательной области «Познание» через интеграцию с другими образовательными областями по развитию познавательной активности, с использованием экспонатов мини-музеев групп и деятельности «школы экскурсовода».

В Федеральных государственных требованиях  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определены подходы и принципы построения образовательного процесса, который д...

Кружковая работа "Юный Экскурсовод"

" Юный экскурсовод" - это программа дополнительного образования для реализации в детском саду и направлена на организацию педагогической деятельности по гражданскому воспитанию  детей дошкольного...

Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...

Технологическая карта "Профессия экскурсовод"

Познакомить  детей с понятием  музей, сформировать представления о профессии экскурсовод, значимости его труда, познакомить с бытом и укладом жизни прошлого, обогатить словарный запас по дан...

Конспект ОД "Профессия экскурсовод"

Знакомство детей старшей-подготовительной группы с профессией экскурсовода. Проведение экскурсии по мини-музею народного быта и творчества в группе...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «ПРОФЕССИЯ ЭКСКУРСОВОД»

Цель: познакомить детей с профессией экскурсовод, дать им представления о мире профессионального труда. Закрепить и обобщить знания детей о русском народном прикладном искусстве, об особенностях каждо...