Игра-викторина: «Город мой старинный, мой Иркутск любимый».
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Павлова C.В.

Викторина формирующая позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_viktorina.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД, социально - коммуникативное развитие (ребенок и окружающий мир) в подготовительной группе.

Игра-викторина: «Город мой старинный, мой Иркутск любимый».

Воспитатель: Павлова С.В., МБДОУ д\с 129, г.Иркутск.

Цель: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи: расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках, архитектурных сооружениях. Знать памятные места: танк «Иркутский комсомолец», мемориальный комплекс «Вечный огонь Славы»,  «Тополлинная аллея». Развивать познавательный интерес, пробуждать желание узнать больше о его историческом прошлом. Воспитывать любовь к своему городу, желание узнавать о нём как можно больше нового и интересного.

Предварительная работа: беседы: «Наша Родина Россия», «Символика Иркутска»; «Любимый уголок в городе», «Я горожанин».

-чтение художественной литературы (Мой город вырос из острога, Самый первый в Иркутске, В.Стародубов «Берестяное лукошко», М.Тропина «Сказки и рассказы с берегов Байкала» );

-рассматривание иллюстраций, карт, разучивание стихотворений о родном крае, дидактические игры, экскурсии;

-создание в группе мини-музея «Иркутск - прошлое и настоящее», цикл экскурсий в краеведческий отдел библиотеки им. М. Сергеева;

-динамические упражнения — речь с движением;

-прослушивание музыкальных произведений.

Материал: план-схема района детского сада,фотографии с видами города, дидактическая игра «собери герб Иркутска, флаг Иркутска», диск с записью песен об Иркутске, песни «С чего начинается Родина», медали.

Ход: команды входят в зал под музыку « С чего начинается Родина» и садятся на стулья.

Воспитатель: Россия…Родина…Это край, где мы с вами родились, где мы живем, где наш дом. Это всё, что окружает нас с детства.

1 ребёнок:

Есть возможно, уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей России

Ближе всех сибирская земля.

2 ребёнок:

Хоть есть города и красивей и выше,

Но где бы пути иркутян не легли,

Они тебя видят, они тебя слышат

Любимый Иркутск – середина Земли.

Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем в игру  «Кто больше знает о своём родном городе». Для этого мы разделились на две команды: «Почемучек» и «Знаек». За каждый правильный ответ команда получает фишку. Под песню об Иркутске команды проходят круг почета и выстраиваются для приветствия.

Капитан команды «Почемучек»:         

Мы  пришли на вечер наш

Будем не лениться,

На вопросы отвечать.

Мы соперникам своим

«Знайкам» громко говорим.

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся.

Капитан команды «Знаек»:              

Мы команде  « Почемучек»

Шлем пламенный привет

И от всей души желаем

Знать правильный ответ.

Воспитатель:             

А теперь я вас  проверю

Я игру для вас затею

И задам сейчас вопросы

Отвечать на них попросим.

1 задание «Разминка для капитанов».

                      Капитан «Почемучек»:

а) Назови на какой реке расположен наш город? (Ангара)

б) Как называется край в котором мы живем? (Сибирь)

                      Капитан «Знаек»:

а) Назови главную улицу нашего города? (К.Маркса)

б) Как назвать жителей нашего города? ( иркутяне)

Воспитатель:Значит, все вы тоже иркутяне.Люди всегда любят тот город, в котором они живут. Вы любите свой город? Сейчас посмотрим как вы знаете свой город.    

2 задание « Мозговой штурм»:  

Ну команды не зевай,

Если любишь город свой,

Знай ответ на вопрос любой.

Вопросы:

  1. Почему Иркутск, так называется? (построен на реке Иркут).
  2. Кто основатель нашего города? ( Иван Похабов).
  3. Как, в старину называли улицу Карла Маркса? ( Большая).
  4. Какая, самая длинная улица Иркутска? ( Байкальская).
  5. Почему её так назвали? ( в честь озера Байкал).
  6. Как сейчас называется улица 5 Советская? Почему,  её так назвали? (Пискунова, в честь героя Великой Отечественной войны).
  7. Назовите  площади,  скверы, бульвары Иркутска? ( пл. Труда,  Кирова, Победы,  ск. Кирова, бл.Гагарина, бл. Постышева  и  тд…)
  8. Какие, памятники установленны в честь победы в ВОВ? (мемориал  «Вечный  огонь Славы»,  «Тополинная аллея», памятник генералу армии А.П Белобородову, памятник маршалу Г.К. Жукову, танк «Иркутский комсомолец»).

Воспитатель: Молодцы ребята, знаете улицы и площади нашего города. А теперь давайте прогуляемся по улице Ленина. На стенде висят иллюстрации с видами города.  Вспомним какие достопримечательности есть на этой улице? (Каждая команда выбирает то место , куда бы она пошла и рассказывает об этом). Что ещё интересного мы не назвали про улицу Ленина? Ответы детей. (Дворец спорта, памятник Ленину, школа, церковь). Продолжим наше путешествие ( физкультминутка « Люблю по городу гулять…).Вот мы и пришли в наш любимый детский сад. Посмотрите на план расположения улиц в близи детского сада.

3 задание. Показать на план-схеме улицы, административные здания.

Отметить фишками «Диагностический центр», кинотеатр « Баргузин», административное здание «Меха Сибири», магазин « Багульник», улицу Байкальская, улицу Лебедя Кумача.

4 задание « Кто быстрее соберёт?»

( 2 конверта с разрезанным гербом  города Иркутска).

Команда выполнившая задание второй, рассказывает про герб.

5 задание « Конкурс стихов».

Дети читают стихи о родном городе.

Воспитатель: хорошие вы знаете стихи об Иркутске. А спортом вы любите заниматься? Где проводятся соревнования ? (дети называют стадионы            «Труд», «Динамо»,« Локомотив»,  « Дворец спорта»). Вот сейчас мы посмотрим, знаете ли вы названия иркутских, спортивных команд.

6 задание « Пантомима»

Каждая команда должна изобразить вид спорта и отгадать  название иркутской команды по хоккею (Байкал – Энергия), по футболу (Звезда). Капитаны по жребию выбирают команду, которую будут изображать.

Воспитатель: со спортом вы дружите, а как готовы к школе, знаете буквы, умеете читать? Сейчас и проверим.

7 задание « Раставь по порядку».

Переставить слога так, чтобы получилось слово.

Родина ( ди- ро-на)                           Сибирь ( би- си- рь).

Воспитатель: молодцы ребята, сегодня вы проявили свою смекалку, умения, знания о родном городе, в котором мы живём, любим и гордимся его достижениями. Давайте подведем итоги нашей игры , узнаем знатоков своего города (дети считают фишки). Команды награждаются медалями за I место и II место. Дети уходят пить чай с тортом.

Список использованной литературы:

Г.Я. Кудрина, Р.В. Примакова, В.Д. Водова. Формирование у детей основ духовности и патриотизма средствами народной культуры: из опыта работы.- Иркутск, 2005 – 164с.
И.И. Козлов «Путеводитель по Иркутску» , Восточно - Сибирское книжное издательство, 1982 г.

Журнал «Сибирячок»  № 3 2001г и 2008г,  № 5  1997 г., учредитель: комитет по культуре, администрации Иркутской обл.  гл.ред. С.Асламова

Сборник стихов и песен об Иркутске – Иркутск: Вост.-Сиб. кн. изд-во 1986. Московский вестник.

Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,ООО «ЦГЛ», 2005.

 Е.А.Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам», «ТЦ  СФЕРА» 2006.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

irkutsk-foto.livejournal.com

http://www.irk.ru/350/city/

Irk.ru>/350/city (прошлое и настоящее Иркутска)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина Мой город не похож на другие города

Игра-викторина "Мой город не похож на другие города" направлена на социально-личностоное развитие детей. Данная викторина разработана для детей подготовительной группы....

Город мой старинный, мой Иркутск любимый.

Игра-викторина для родителей и детей....

Игра-викторина о городе Энгельсе

Викторина о городе Энгельсе для старшей возрастной группы...

Игра-викторина о городе Энгельсе в старшей группе.

Посредством проведения игры-викторины формируются элементарные  представления о малой Родине-городе Энгельсе через игровую мотивацию....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра - викторина "Мой город".

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Игра- викторина "Мой город". ...

Игра викторина Петербург-город музей

Игра-викторина для проведения обобщающего занятия или монитогинга по темам: русское искусство и достопримечательности Санкт-Петербурга...

Игра-викторина для детей и их родителей «Мой любимый край»

Игра-викторина для  детей и их родителей «Мой любимый край» Цель: воспитание патриотизма и чувства любви и гордости за свой родной город; закрепить знания детей об истории города...