Главные вкладки

    Игра-викторина Мой город не похож на другие города
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Петрова Татьяна Петровна

    Игра-викторина "Мой город не похож на другие города" направлена на социально-личностоное развитие детей. Данная викторина разработана для детей подготовительной группы. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igra-viktorina_moy_gorod_ne_pohozh_na_drugie_goroda.docx23.84 КБ

    Предварительный просмотр:

     Игра-викторина:

    «Мой город не похож на другие города»

    (Моя малая родина)

    Подготовительная группа.

    Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Музыка.

    Цели: - расширять представления детей о родном городе (дом, улица, на которой проживает ребенок, находится детский сад, учреждения культуры, здравоохранения и др.), видеть характерные особенности;

    - воспитывать у детей любовь к родному городу, желание и потребность сделать его красивым, уважение к труду жителей города, бережное отношение к природе и в городе и за пределами.

    Ход:

           Дети выходят в зал под музыку «То берёзка, то рябина» и рассаживаются полукругом по обе стороны от центральной сцены (2 команды)

    Воспитатель: Россия… Родина… это край, где мы родились, мы живем, где наш дом. Это всё, что нас окружает с детства.

    1 ребенок: Захар

    Есть, возможно, уголок красивый,

    Есть богаче, шире есть края

    Только мне из всей моей России

    Ближе всех сибирская земля.

    2 ребенок: Алина

    По красоте своей и силе

    Мне не с кем Нижнеудинск мой сравнить.

    Иной здесь видится Россия,

    Суровей, строже, может быть.

    Воспитатель: Сегодня мы с Вами поиграем в игру «Кто больше знает и умеет» У нас 2 команды

    Команда «Почемучек» и команда «Знаек»

    Поприветствуем друг друга (Хлопают в ладоши)

    Капитан команды «Почемучек» Захар Д.

    Мы пришли на вечер наш.

    Будем не лениться,

    Мы соперникам своим

    «Знайкам» громко говорим:

    ВСЯ КОМАНДА: С вами мы сразимся, но просто не сдадимся.

    Капитан команды «Знаек» Алина К. (Света Б.)

    МЫ команде «Почемучек»

    Шлём пламенный привет

    И от души желаем

    Знать правильный ответ.

    Воспитатель: А теперь я Вас проверю

    Я игру для Вас затею

    И задам сейчас вопросы

    Отвечать на них попросим.

    Первое задание: Разминка капитанов:

    1 капитан:

    Назови самое глубокое озеро Иркутской области (Озеро Байкал)

    Расскажи о себе: (Мне 7 лет, зовут Д. Захар, я мальчик. Живу с мамой и папой, у меня есть сестра)

    2 капитан:

    Назови столицу нашей Родины (г. Москва)

    Расскажи о себе:

    II задания:

    Ну команды, не забывай

    Если любишь город свой,

    Знай ответы на вопрос любой.

    Вопросы:

    Как называется планета, на которой мы живем?! (ЗЕМЛЯ)

    В какой области мы живем!? (ИРКУТСКОЙ)

    Как называется город,  в котором ты живешь!? (Н-Удинск)

    Как называется д/с в который Вы ходите!? (КОЛОКОЛЬЧИК №2)

    Как называется улица, на которой находится д/с!? (КРАСНОАРМЕЙСКАЯ)

    Какие горы находятся рядом с нами!? (САЯНЫ, ВОЗНЕСЕНКА)

    Какая река протекает в нашем городе!? (УДА, ЗАСТРЯНКА)

    В нашем городе есть заводы, фабрики (ХЛЕБОЗАВОД, КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА, МЯСОКОМБИНАТ, МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА)

    А что еще в нашем городе есть!?

    Какие интересные места, здания!?

    Может вы с родителями куда-то ходили? Есть магазины, Больницы, Библиотеки, аптеки,  городской дворец культуры, краеведческий музей, муз. школа, худ. школа, спорт. школа,  железнодорожный вокзал, автобаза, аэропорт (автопредприятия) профил. Истоки

    Какие исторические памятники есть в нашем городе? (ПАМЯТНИК «СКОРБЯШЕЙ МАТЕРИ» это памятник всем матерям которые ждали своих детей с войны) сейчас возле этого памятника проходят праздники , митинги

    Памятник Ленину. Раньше это был великий человек, вождь. Возле памятника В.И. Ленину раньше проходили митинги, собиралось много народу, демонстрации.

    А что такое Родина!? (это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где проходит наше детство)

    Как вы думаете, что значить любить Родину: Это значить: знать её, всё знать о тех, кого мы любим; это значит стараться все сделать для нее, чтобы ей было хорошо, как мы стараемся для тех, кого мы любим. Это значит защищать ее и жалеть ее, когда ей трудно, как встают на защиту близкие люди в трудную минуту.

    Расскажите мне, что это?

    Флаг России. Назовите цвета. Белый, синий, красный. Что означает белый цвет-снег, облака. Синий-небо, реки и моря. Красный-огонь. Чтобы легче запомнить цвета послушайте четверостишие:  

    Флаг России

    Белый цвет – березка,

    Синий – неба цвет,

    Красная полоска-

    Солнечный рассвет.

    Ребята, а у вас есть любимые места в нашем городе? Где вы любите гулять с мамой, папой, бабушкой, дедушкой?

    Задание №3

    Кто быстрее найдет и назовет предметы  нужные для тех профессии, которые я сейчас назову.

    Игра «Остроглаз»

                                   Найдите предметы, необходимые для профессий

    Задание первой команде:                                            Задание второй команде:

    парикмахера                                                                       продавца

    почтальона                                                                       библиотекаря

    строителя                                                                            учителя

    шофера                                                                                 повара

    врача                                                                                     портного

                                                                Задание №4

    Транспорт города ты знаешь?    Все загадки отгадаешь?

    На любой вопрос ответишь,      В путешествие поедешь.

    Загадки

    Не летит, не жужжит,        Дом по улице идет                 Что за птица?

    Жук по улице бежит,                           На работу всех везет                                        Песен не поет,

    И горят в глазах жука                          Не на крыльях, тонких ножках                      Гнезд не вьет,

    Два блестящих огонька.                    А в резиновых сапожках        Людей и груз везет.

    (автомобиль)        (автобус)        (самолет)

    Держусь я только на ходу,           Полотно, а не дорожки                        Без разгону в высь взлетает

    а если встану – упаду                    Конь, а не сороконожка        Стрекозу напоминает

           (велосипед)                              По дороге той ползет        Отправляется в полет

                                                                Весь обоз один везет.        Конечно это…….

                                                                        (поезд)        (вертолет)

       Вопрос первой и второй команде:

    Какого вида транспорта нет в нашем городе?  (трамвай, троллейбус, катер, корабль)

    Воспитатель:

    Горит зари веселый огонек,

    В родных местах все лучше и красивей.

    От звезд ночных до утренней зари,

    Мне все родней в моей России.

    Маша:                                                              Илья:

    На карте мира не найдешь                                                                  Что мы Родиной зовем?

    Тот дом, в котором ты живешь        Дом, где мы с тобой живем

    Но мы всегда на ней найдем         И березки вдоль которых

    Свою страну – наш общий дом.        Рядом с мамой мы идем.

    Денис:        Катя:

    Что мы Родиной зовем?        Что мы Родиной зовем?

    Поле с тонким колоском,        Все, что в сердце бережем,

    Наши праздники и песни,        И под небом синим-синим,

    Теплый вечер за окном.        Флаг России над Кремлем.

    Воспитатель:

    Глубоки у нас моря, широки у нас поля

    Изобильная, родная, славься, русская земля!

    Славься, город Нижнеудинск – Родина моя!

    Дети исполняют песню: «Наш край». В заключении: победила дружба, дети поздравляют друг друга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии ТРИЗ. Старшая группа. Тема: "Кто я? Я не похож на других."

    Дети будут учиться  осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими деть...

    Игра-викторина "Знаки дорожные совсем не сложные"

    В процессе проведения данной игры – викторины интеграция образовательных областей способствует формированию навыков осознанного безопасного поведения на улицах города, воспитанию культуры поведения на...

    Игра-викторина "Торъял - моя Родина, славная Русь"

    Сценарий составлен для детей подготовительной к школе группы на основе общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом регионального компонента. В содержании и организации деятельности ...

    Игра-викторина для учителей-логопедов и дефектологов на МО.

    ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.Одним  из основных принципов ДО является поддержка инициативы детей в различных...

    Игра-викторина "Железная дорога-это не игрушка"

    Учебное пособие по железнодорожным правилам для старшего дошкольного возраста...

    "Не похожий на тебя, не похожий на меня".

    Когда я готовилась к этому проекту, я натолкнулась на следующее высказывание Антуан де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе   не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю»....

    Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

    Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....