Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 Конспект НОД  «Игра  «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД "Игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе

Цель: Обобщить и закрепить зн€ания детей о растительном и животном

мире тундры.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о вз€аимосвязи обитателей тундры, их пищевой зависимости друг от друга, приспособленности к жизни в ceвepных условиях; о разнообразии растений, использовании их человеком, необходимости охраны.

2. Развивать умение детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Оборудование:

Юла со стрелкой, секторы, конверты с заданиями, табло с назв€аниями команд, фишки, эмблемы команд, шкатулка "чёрный ящик", скрипичный ключ, карточки с растениями из "Красной книги", гербарий с лекарственными растениями тундры, картины с пейзажем тундры, карточки "пищевые цепочки", таблицы с кругами Эйлера, карточки с животными тундры и леса, карточки с насекомыми тундры, модели для описания насекомых, ягоды брусники.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной передаче "Что? Где? Когда", о её правилах; деление детей на две ком€анды, выбор капитанов, придумывание названий команд; беседы, занятия, экскурсии в тундру, музей.

Организация игры: Двa cтолa для участников команд ст€авятся по круry.В середине стол для ведущего, разделённый на секторы, на которых лежат конверты. В центре стола установлена юла со стрелкой, на мольберте - табло для фишек.

Вращаю волчок, беру конверт на котором ocтaнoвилacь стрелка, говорю, кто прислал вопрос, выставляю конверт на подставку и зачитываю вопрос. Всем детям даётся одинаковое задание, выигрывает та команда, кoтopaя быстро и пpaвильнo выполнит задание.

В конце игры всем участникам вручаются призы.

В ходе игры музык€альная пауза и подвижная игра.

Содержание:

Край ночи и сплошного света.

Природа к людям здесь строга.

Оленем белым мчится лето,

Откинув за спину рога.

Там, где нога его ступает

Сквозъ толщу вечной мерзлоты,

Для краткой жизни прораст€ают

Отважно-нежные цветы,

Там ягель стелется дорожкой,

А в мхах,-

Ты толъко посмотри,-

Лениво нежится морошка,

Вбирая сок самой земли.

- Ребята, мы с в€ами много узнавали о тундре, читали книги, рассматривали картины, были в краеведческом музее, поэтому знаем ответы на многие "поч€ему", "отчего", "что" и "зачем" из мира тундры. Начинаем игру "Что? Где? Когда?". В игре участвуют команды:

- "Брусничка" - капитан Даша

- "Морошка" - капитан Влада

Прошу команды з€анять свои места.

1. Вопрос прислал Незнайка:

Гулял я летом в тундре и хотел нарвать букет цветов, но встретился мне Северный олень. Он сказал мне, что не все растения в тундре можно собирать в букеты, некоторые из них з€анесены в "Красную книry". А что это за растения я не знаю. Помогите мне разобраться какие pacтeния нельзя собирать.

(Ромашка, одуванчик, иван-чай, незабудка, купальница, мак полярный, лён северный, дриада восьмилепестковая.)

2, Письмо прислал Тундровичок:

Знаете ли вы какие ягоды растут в тyндре? Нарисуйте их.

(Морошка, брусника, черника, голубика)

3. Задание от Полярной совы:

Знаете ли вы кто чем питается в тундре? Составьте пищевые цепочки.

(1. Морошка - лемминг - песец; ягель - олень - полярный волк.

2. Дриада - куропатка - песец; побеги трав - лемминг - полярная сова.)

4. Вопрос от Оленевода:

В тундре нет врачей, но есть много лекарственных растений. Какие расте-

ния помоryт мне вылечиться?

(Ранозаживляющие: подорожник, тысячелистник, крапива.

Жаропонижающие : брусника, одуванчик.

От кашля: матъ-и-мачеха, ромашка пахучая, морошка.)

5. Письмо от Зайца:

Расселите животных по местам обитания.

(Животные леса: кабан, олень, белка, бобр.

Животные тундры: северный олень, лемминг, пищуха, песец.

Животные обитающие и в лесу, и в тундре: росомаха, заяц, волк, горностай.)

6. Чёрный ящик:Что находится в ящике? Отгадайте. Это животное, у него шесть лап, есть голова, грудка, брюшко, у некоторых есть крылья. (Насекомые) Каждая команда составляет по модели небольшой рассказ.

7. Музыкальная пауза:

Песня "Северные пимы" в исполнении болельщиков.

8. Физкyльтурная пауза:

Подвижная игра: "Сова и куропатки".

Подведение итогов игры. Награда игрокам и болельщикам - брусника.

Мы любим тундру в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Всё это называется природа.

Давайте же друзья её беречь !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

непосредственно образовательная деятельность воспитателя по физической культуре с детьми подготовительной группы

Данный конспект помогает организовать непосредственно образовательную совместную деятельность воспитателя, инструктора по физической культуре и детей....

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы (ЗПР)

Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование словаря и систематизацию знаний детей по теме "Дикие животные"...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»

Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»

совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....