Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Игра «Что? Где? Когда?» с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_igra_chto_gde_kogda_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Игра "Что? Где? Когда?" в подготовительной группе
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном и животном
мире тундры.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о взаимосвязи обитателей тундры, их пищевой зависимости друг от друга, приспособленности к жизни в ceвepных условиях; о разнообразии растений, использовании их человеком, необходимости охраны.
2. Развивать умение детей рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.
3. Воспитывать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе.
Оборудование:
Юла со стрелкой, секторы, конверты с заданиями, табло с названиями команд, фишки, эмблемы команд, шкатулка "чёрный ящик", скрипичный ключ, карточки с растениями из "Красной книги", гербарий с лекарственными растениями тундры, картины с пейзажем тундры, карточки "пищевые цепочки", таблицы с кругами Эйлера, карточки с животными тундры и леса, карточки с насекомыми тундры, модели для описания насекомых, ягоды брусники.
Предварительная работа:
Разговор с детьми о телевизионной передаче "Что? Где? Когда", о её правилах; деление детей на две команды, выбор капитанов, придумывание названий команд; беседы, занятия, экскурсии в тундру, музей.
Организация игры: Двa cтолa для участников команд ставятся по круry.В середине стол для ведущего, разделённый на секторы, на которых лежат конверты. В центре стола установлена юла со стрелкой, на мольберте - табло для фишек.
Вращаю волчок, беру конверт на котором ocтaнoвилacь стрелка, говорю, кто прислал вопрос, выставляю конверт на подставку и зачитываю вопрос. Всем детям даётся одинаковое задание, выигрывает та команда, кoтopaя быстро и пpaвильнo выполнит задание.
В конце игры всем участникам вручаются призы.
В ходе игры музыкальная пауза и подвижная игра.
Содержание:
Край ночи и сплошного света.
Природа к людям здесь строга.
Оленем белым мчится лето,
Откинув за спину рога.
Там, где нога его ступает
Сквозъ толщу вечной мерзлоты,
Для краткой жизни прорастают
Отважно-нежные цветы,
Там ягель стелется дорожкой,
А в мхах,-
Ты толъко посмотри,-
Лениво нежится морошка,
Вбирая сок самой земли.
- Ребята, мы с вами много узнавали о тундре, читали книги, рассматривали картины, были в краеведческом музее, поэтому знаем ответы на многие "почему", "отчего", "что" и "зачем" из мира тундры. Начинаем игру "Что? Где? Когда?". В игре участвуют команды:
- "Брусничка" - капитан Даша
- "Морошка" - капитан Влада
Прошу команды занять свои места.
1. Вопрос прислал Незнайка:
Гулял я летом в тундре и хотел нарвать букет цветов, но встретился мне Северный олень. Он сказал мне, что не все растения в тундре можно собирать в букеты, некоторые из них занесены в "Красную книry". А что это за растения я не знаю. Помогите мне разобраться какие pacтeния нельзя собирать.
(Ромашка, одуванчик, иван-чай, незабудка, купальница, мак полярный, лён северный, дриада восьмилепестковая.)
2, Письмо прислал Тундровичок:
Знаете ли вы какие ягоды растут в тyндре? Нарисуйте их.
(Морошка, брусника, черника, голубика)
3. Задание от Полярной совы:
Знаете ли вы кто чем питается в тундре? Составьте пищевые цепочки.
(1. Морошка - лемминг - песец; ягель - олень - полярный волк.
2. Дриада - куропатка - песец; побеги трав - лемминг - полярная сова.)
4. Вопрос от Оленевода:
В тундре нет врачей, но есть много лекарственных растений. Какие расте-
ния помоryт мне вылечиться?
(Ранозаживляющие: подорожник, тысячелистник, крапива.
Жаропонижающие : брусника, одуванчик.
От кашля: матъ-и-мачеха, ромашка пахучая, морошка.)
5. Письмо от Зайца:
Расселите животных по местам обитания.
(Животные леса: кабан, олень, белка, бобр.
Животные тундры: северный олень, лемминг, пищуха, песец.
Животные обитающие и в лесу, и в тундре: росомаха, заяц, волк, горностай.)
6. Чёрный ящик:Что находится в ящике? Отгадайте. Это животное, у него шесть лап, есть голова, грудка, брюшко, у некоторых есть крылья. (Насекомые) Каждая команда составляет по модели небольшой рассказ.
7. Музыкальная пауза:
Песня "Северные пимы" в исполнении болельщиков.
8. Физкyльтурная пауза:
Подвижная игра: "Сова и куропатки".
Подведение итогов игры. Награда игрокам и болельщикам - брусника.
Мы любим тундру в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа.
Давайте же друзья её беречь !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
непосредственно образовательная деятельность воспитателя по физической культуре с детьми подготовительной группы
Данный конспект помогает организовать непосредственно образовательную совместную деятельность воспитателя, инструктора по физической культуре и детей....
непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»
Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование представлений о часах, определение времени с...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с детьми подготовительной группы (ЗПР)
Непосредственно образовательная деятельность направлена на формирование словаря и систематизацию знаний детей по теме "Дикие животные"...
Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»
Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Синичка-невеличка»
совершенствовать способы создания знакомого образа (синички) посредством пластилина на горизонтальной плоскости....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи с детьми подготовительного возраста «Составление рассказов по опорным картинкам о зиме».
Конспект занятия по развитию речи в поготовительной группе ТНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Москва – столица нашей родины» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Конспект к логопедическому подгрупповому занятию по лексической теме "Москва - столица нашей родины"....