Занятие "Жизнь дана на добрые дела" с учетом УМК
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ткачук Лариса Валентиновна

"Развитие творческих способностей детей с учетом НРК". Интегрированное занятие на  развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эффективность её общения и совместимость с другими людьми,  гармонизация личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Жизнь дана на добрые дела"46 КБ

Предварительный просмотр:

«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Цель:

 Развитие коммуникативных способностей как индивидуально-психологических особенностей личности, обеспечивающих эффективность её общения и совместимость с другими людьми,  гармонизация личности ребёнка.

Задачи:

- Познакомить детей с татарскими пословицами о дружбе, о друге…

- Помочь детям легко и быстро усвоить слова (цвета) татарского языка методом «звуковых ассоциаций» для их легкого запоминания. Знакомство с новыми словами татарского языка через процесс искусственного связывания запоминаемого материала с тем, который прочно закрепился в памяти ребёнка. подбирая к татарскому слову созвучное русское слово через художественный текст…

-  Формирование у детей моральных представлений.

-  Умение согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр. Соотносить свои действия с общественными нормами поведения.

-  Сопровождать и будить ростки самостоятельности ребёнка, стараясь не управлять им, не обязывать его, не ограничивать его фантазию, не подавлять.

-  Развитие у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, переживать. Снятие эмоционального напряжения.

-  Помочь ребёнку осознать широкий спектр различных эмоций. Способствовать развитию восприятия цветовых оттенков.

-  Предоставить возможность каждому ребёнку участвовать в общей деятельности. Помочь увидеть, какое место занимает ребёнок в группе. Закрепить наглядно те знания, которые ребёнок получает на занятиях.

Материал к занятию:

- «Волшебная шляпа»

- Колокольчики по количеству детей

- 2 длинных листа бумаги, кисточки, краски

- Прозрачные  стаканчики с водой

- Цветные карточки

Ход занятия:

  • Представление.

Если на занятии присутствуют гости, то воспитатель предлагает детям представиться. Дети представляют друг друга.

Например: «Я хочу познакомить вас с моей подругой. Это Алексина. Она красивая, добрая, умная, воспитанная девочка. Что бы она не делала – она старается всё делать хорошо и красиво. Я уверена, что она мне всегда поможет. Алексина меня никогда не обманывает…» и т.д.

- У вас у всех в детском саду есть друзья. А что значит, по-вашему, ДРУЖИТЬ? Какие положительные качества в человеке должны быть, чтобы с этим человеком было приятно общаться, иметь с ним дело?

Ответы детей:  (добрый, внимательный, вежливый, правдивый, общительный, справедливый, честный, жизнерадостный, сильный, смелый, честный, аккуратный…)

- Какое дело или поступок можно назвать добрым?

- Почему добрым быть приятно?

- Как вы думаете, каких людей на земле больше: добрых или злых?

- У нас есть такие дети?

Предложить детям вспомнить и назвать пословицы и поговорки о добре.

- За добро добром платят.

- От добра добра не ищут.

- Свет не без добрых людей.

- Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

- Жизнь дана на добрые дела.

-А сейчас давайте сядем в наш КРУГ ДОБРА и я вам расскажу одну историю.

  • «Шляпа волшебника» (для игры необходимы цветные карточки).

«На свете живёт один волшебник, который любит делать только добрые дела, всем помогать. К вам он тоже прилетает. Только вы его не видите, потому что он невидимка. Но вот беда – этот волшебник ужасный растеряша. Вот и теперь он потерял свою шляпу и ищет её уже вторые сутки. А она… лежит у нас с вами  (воспитатель показывает детям шляпу).  Есть только один способ вернуть её владельцу. Хотите помочь волшебнику? Нужно заполнить его шляпу вашими цветными карточками, и тогда, пролетая мимо, он заметит её. Но есть еще одно условие: чтобы шляпа не потеряла свою лечебную силу, разноцветные карточки нельзя класть просто так. Вспомните, какие добрые дела, пусть даже самые маленькие, вы совершили за последние несколько дней. Кому и как помогали… И только после этого положите свою карточку».

- Потом мы поставим шляпу на подоконник, чтобы ночью волшебник нашел её.

Шляпа наполняется карточками. Если на занятии присутствуют гости – попросить их помочь.  «Я уверена, что они тоже совершают добрые дела»

- Ребята, а  вы хотите превратиться  в добрых волшебников? Давайте поиграем в игру.

Для игры нам понадобятся колокольчики.  (один колокольчик должен быть испорчен – не звенеть).

- У вас у каждого есть волшебный колокольчик. Когда он звенит – вы приобретаете волшебную силу и можете загадать любое желание, и оно обязательно скоро исполнится.

(Дети получают колокольчики)

- Давайте послушаем, как звенят наши колокольчики. Каждый из вас по очереди будет звенеть и загадывать своё желание, а мы будем слушать.

Дети по кругу звенят своими колокольчиками, но вдруг оказывается, что один из них молчит.

- Что же делать? У одного из наших друзей не звенит колокольчик! Какая неприятность! Он теперь не сможет загадать желание… (Дети предлагают свои решения проблемы)

- А может быть,  кто-то уступит на время свой колокольчик, чтобы  этот ребенок мог позвенеть им и загадать своё желание??? (Обычно, кто-то из детей обязательно предложит свой колокольчик, за  что , естественно, получает благодарность ребёнка и одобрение группы и воспитателя).

- Раз вы смогли помочь своему другу, то вы и есть настоящие добрые волшебники и отличные друзья.

  • «Незаконченная  пословицу».

- А сейчас давайте поиграем.  Я вас хочу познакомить с новыми пословицами о дружбе и друзьях.

Это наши пословицы – пословицы татарского народа. Я начинаю, а вы попробуйте их закончить

- Дружба и братство – дороже…………… богатства.

- С другом жить – никогда………………    не тужить.

- В одиночку, мой друг, потеряешь и лук, а с людьми и стрелу не упустишь из………………….рук.

- С хорошим другом горы свернешь, с плохим другом горя…………….хлебнешь.

- Но добрыми бывают не только люди…

  • Разноцветная вода.

Для этой игры потребуются краски и баночки с водой.

предложить детям раскрасить воду в разные цвета. Спросить, как сделать «добрую», «сердитую» воду. Как можно изменить настроение вод? Например, черная вода была  «сердитой», а добавив в неё белую краску – она стала серой, «задумчивой». Я предлагаю вам порисовать.

  • Страна Х.

- Ну, раз мы с вами такие добрые и дружные, то я предлагаю вам нарисовать вместе одну общую картину. Давайте придумаем страну, в которой вы хотели бы жить. Подумайте и скажите, какая она должна быть. Договоритесь между собой, кто что будет рисовать. Я думаю, что во время рисования вы будете помогать друг другу, уступать друг другу. Какую воду мы оставим для работы: добрую или сердитую???

Дети рисуют картину , используя сделанную ими «доброй» водой.

- А пока вы будете рисовать, чтобы скорилась работа, я вам расскажу сказку. Она и про дружбу и про цвета.

Она так и называется «Цветная сказка».

«Жили три друга-карандаша: красный, желтый и синий. Но  однажды они поссорились. Красный кричит:

- Я главнее и лучше всех! Я – кызыл помидор, кызыл роза, кызыл мак! И вообще, я самый красивый.

Жёлтый возражает:

- Ну какая заря без солнца? я – сары груша, сары лимон, сары чеби (цыпленок)!!! Я тоже могу главным быть!

- А я , - вступил в спор синий карандаш, - зенгер кук (небо), зенгер кукчекек (василек). Разве без этого можно обойтись?

Спорили, спорили и поссорились. Стали каждый сам по себе рисовать.

Кызыл груша, кызыл лимон, кызыл чеби – такими получались рисунки……… кызыл  карандаша.

Сары кук, сары кукчекек – такими получились рисунки сары карандаша.

Зенгер мак, зенгер помидор, зенгер роза – такими получились рисунки  зенгер карандаша.

Скучные получились картинки. Ведь для того, чтобы мир был разноцветным и радостным, все должны жить в дружбе и согласии. Даже карандаши в коробке.

В конце занятия рассмотреть работу.

- Давайте, люди, дружить друг с другом.

  Как птицы – с небом, как травы – с лугом.

  Как ветер – с морем, поля с дождями.

  Как дружит солнце со всеми нами…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи по теме "Жизнь дана на добрые дела"

Конспект направлен на углубление представлений о доброте, как неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Лучшая разработка НОД по духовно-нравственному воспитанию Название занятия: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Жизнь дана на добрые дела! Поможем бездомным животным»

В нашем детском саду проходил благотворительный сбор в помощь бездомным животным. Данный конспект занятия проводился с детьми на ознакомительном этапе....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в пов...