«ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

ЦЕЛЬ: познакомить дошкольников с  историей станицы Кирпильской; развивать любознательность, кругозор, умение выделять информацию; формировать бережное отношение к окружающей среде и воспитывать интерес к истории малой родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 35

Муниципального образования Усть-Лабинский район Краснодарского края

ПОНОМАРЁВА НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА, воспитатель МБДОУ № 35

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ

ЦЕЛЬ: познакомить дошкольников с  историей станицы Кирпильской; развивать любознательность, кругозор, умение выделять информацию; формировать бережное отношение к окружающей среде и воспитывать интерес к истории малой родины.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация «История станицы Кирпильской»; фотовыставка «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»; видеофильм  «Станица Кирпильская с высоты птичьего полёта».

G:\фото 9 мая\HPIM5830.JPG

Бюст Героя Советского Союза Зеленского Гаврилы Никитовича

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. ВОСПИТАТЕЛЬ: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим с вами занятие по краеведению «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ СТАНИЦУ». Занятие помогут провести учащиеся средней школы № 11 Понаморёва Валерия и Хохлова Маргарита.
  2. ВАЛЕРИЯ:

Добрый день, ребята!

Добрый день, воспитатели и родители!

Сегодня мы расскажем вам о  нашей малой родине – станице Кирпильской.

  1. МАРГАРИТА:

Улыбнись соседу справа!

Улыбнись соседу слева!

Если только улыбнуться,

То начнутся чудеса:

От улыбок прояснятся и глаза, и небеса.

  1. ВАЛЕРИЯ:

Ну-ка,  взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало в этой группе

Всем уютней и светлей!

  1. ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите презентацию «ИСТОРИЯ СТАНИЦЫ КИРПИЛЬСКОЙ», которую подготовили Валерия и Маргарита.
  2. ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас проведём небольшую викторину «Люби и знай свою станицу». Вопросы викторины:
  1. Когда была образована станица Кирпильская?
  2. Как хотели переименовать станицу казаки?
  3. Какая река протекает по территории станицы?
  4. Что находится в центре станицы?
  5. На какой улице расположена школа?
  6. На какой улице находится детский сад?
  7. Какому герою-земляку установлен бюст в парке станицы?
  8. Какая станица находится с восточной стороны?
  9. Какой продукт производится на местном производстве?

10)Какие овощи выращивают  фермеры станицы Кирпильской?

11)Кому установлен памятник у правления акционерного общества «НИВА»?

12)Какие деревья и кустарники растут по берегам реки Кирпили?

G:\13-03-09_1724.jpg

На реке Кирпили.

7. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы правильно ответили на все вопросы викторины. Сейчас подведём итоги домашнего задания к занятию по краеведению. Вы должны были подготовить стихотворения о Кубани. Послушаем подготовленные вами произведения и посмотрим презентацию «Станица Кирпильская с высоты птичьего полёта».

8. ДОШКОЛЬНИК:  Стихотворение «Течёт себе река» кубанского поэта Владислава Прохорова:

Ленивая волна качает облака,

Как папиросный дым разорванный туман.

Течёт себе, течёт спокойная река,

И где-то ей раскрыл объятья океан.

По сторонам стада пасутся на лугах,

А ниже – деревца, а дальше – камыши…

Течёт себе река в зелёных берегах

И влиться в океан особо не спешит.

Свеченьем золотым церковных куполов

Весь долгий путь её до устья осиян.

Течёт себе река под звон колоколов –

И жизнь её полна. Зачем ей океан?

9.ДОШКОЛЬНИК: Стихотворение кубанского поэта Николая Зиновьева  «Лето. Утро…»

Лето. Утро. Небо. Солнце.

Ветра нету. Тишина.

В ряске тёмное оконце –

След гуляки-сазана.

Стрекоза то ввысь взовьётся,

То присядет на плечо.

В камышах нырок смеётся.

Ну чего тебе ещё?

10.ДОШКОЛЬНИК: Стихотворение Владимира Нестеренко «РОДИНА».

Это край чудесный

Там, где синь небес,

Золотое поле и зелёный лес,

Ручеёк звенящий и весенний гром.

Это – запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная наша сторона.

Ты на всей планете лучшая страна.

11.ВОСПИТАТЕЛЬ: Всем ребятам вручаем  дипломы за чтение стихотворений о Кубани.

12.ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше занятие по краеведению подходит к концу. Разрешите мне прочесть строки из стихотворения Раисы Лешуковой, в которых содержится  обращение к людям:

Люди, прошу, сохраняйте

Первозданной природы красу,

В наследство потомкам отдайте

Цветущей планету свою.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Николай Зиновьев. Седое сердце. Стихотворения: Краснодар, «Советская Кубань», 1999 г
  2. Газета «Кубань сегодня», 8 июля 2014 г, стр. 6
  3. «Учительская газета» № 14 от 8 апреля 2014 года, стр. 14

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Презентация проекта "Люби и знай свой поселок"

Автор: Балеевских Вера Анатольевна, Пермский край, п.Октябрьский Формат: ppt.+doc. в архиве rar. Размер: 6,07 Мб Презентация - скачать с narod.yandex.ru/ Знакомство детей старшего дошкольног...

Педсовет "Люби и знай свой город"

Педсовет разработан для закрепления и систематизации теоретических знаний педагогов о родном городе....

"Люби и знай свой край"

Чувство патриотизма_ это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с окружающим миром, желание сохранить и приумножить богатства своей Родины.И прививать эти чувства необх...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.

Мы на Севере живем и расскажем  вам друзья о нём!...