«В гости к дедушке»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фатихова Гулия Марселевна

План – конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому  воспитанию используя национально-региональный компонент  в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_dedushke.docx28.37 КБ
Файл prezenttsiya_k_nod_v_gosti_k_dedushke.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района г. Казани

План – конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому  воспитанию используя национально-региональный компонент

в подготовительной группе на тему:

«В гости к дедушке»

                                                             

                                                                 Подготовила: воспитатель          

                                                                          старше-подготовительной  группы

                                        Фатихова Г.М.

Казань 2015 г.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине, чувство вежливости к пожилым людям.

Задачи: 

- воспитывать  любовь к малой Родине, гражданско-патриотические чувства.

- формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

- развивать коммуникативные навыки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и старшему поколению.

- развивать связную речь.        

Предварительная работа: знакомство с городами Республики Татарстан, национальным орнаментом.

Материал и оборудование :

  • Проектор, ноутбук, колонки,
  • Магнитная доска
  • Мяч
  • Бумажные форма тюбетейки.
  • Вырезанные татарские национальные орнаменты из цветной бумаги
  • Рюкзак
  • Пластиковая посуда, пластиковая бутылка, резиновый мяч, полиэтиленовый пакет, кукла пластиковая.
  • Карточки красного, зеленого, синего, желтого цвета по 4 шт.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организация детей

Воспитатель: «Ребята! Я хочу попросить вас встать в круг, плечом к плечу, чтобы вы почувствовали себя одной организованной, сплочённой группой и в случае вашей неудачи всегда могли почувствовать рядом плечо своего друга. Сегодняшнее своё утро мы начнем с того, что будем называть свои имена ласково. Передавая мячик, пожалуйста, громко и чётко назовите ласково своё имя. 

Игра «Назови себя ласково».

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Света – Светочка) .

- Молодцы!

Воспитатель: Давайте продолжим, вы готовы?

Дети кивают головой.

2.     Отправка в гости к деду.

- Ребята, не так давно был День пожилых людей. Скажите, пожалуйста, кого называют пожилым человеком? 

Ответы детей: стариков, бабушек и дедушек.

- Поэтому мы  отправимся сегодня в гости к дедушке, обрадуем и  поздравим его с праздником, подарим ему подарок. Он нас ждет.

- А как будет дедушка по-татарски?

Ответы детей –бабай.  (слайд №1)

- Путь до нашего дедушки долгий. Нам необходимо собрать рюкзак в дорогу. (воспитатель по кругу передает рюкзак)

Проводится игра «Я возьму в дорогу…» .

Воспитатель:- Я возьму в дорогу книгу, чтобы почитать в дороге (передает следующему ребенку, ребенок повторяет и добавляет свое слово и т.д.)

- Молодцы!

- Воспитатель: Ребята, как же мы поедим к дедушке с пустыми руками, нам же нужен подарок. Предлагаю вам сделать подарок своими руками. Подойдите к столу .(предлагаются форма -тюбетейки из бумаги).Давайте оформим их национальным орнаментом.

Дети подходят к столам  и оформляют тюбетейки.

- Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, наша тюбетейка очень понравится дедушке, давайте положим ее в рюкзак с остальными вещами.

-Молодцы! 

- Воспитатель: Ребята, наш дедушка живет не в Казани, а в Набережных Челнах. Как вы думаете, долго ли нам добираться до этого города?

- Дети: долго.

  -Воспитатель:  Мы с вами поедем на поезде (слайд №2), для этого нам нужны билеты. Предлагаю поиграть в «кассу» Я буду кассиром, а вы будете покупать билеты у меня на татарском языке.

Каждый ребенок подходит к воспитателю за «билетом», в это время мл. воспитатель переодевает одну девочку в бабушку.(проводим диалог  «Нэрсэ кирэк?» из «Говорим по- татарски»)

Диалог:

-Исәнмесез, хәлләр ничек?

-Исәнмесез, бик әйбәт!

-Нәрсә кирәк?

-Билет кирәк.

-Нинди билет кирәк?

- Кызыл (сары) билет кирәк.

-Ничә билет кирәк?

-Мә ,бер (ике) кызыл билет, утыр.

Раздаются карточки разных цветов .

Садимся в вагончики (на стульчики). 

Проводится игра «Разбейся на группы» (на развитие коммуникативных навыков, умения договариваться друг с другом, на развитие внимания).

-Воспитатель: Разбейтесь на группы и рассаживайтесь в определенные вагончики по цветам билетов.

- (Проблемная ситуация) Посмотрите, в наш поезд села бабушка, ей не хватило места, как быть, ребята, что же делать?

 (Задание на развитие нравственных качеств. )

Ответы детей: -Уступим место, а правильнее всего, если место уступит мальчик.

- Молодцы, ребята. Отправляемся в путь!

Под музыку Железновых все отправляются в путешествие.

- Воспитатель: И так, наша первая станция по пути в Набережные Челны город Нижнекамск. Смотрим все в окно. (слайд №3) Кто расскажет нам про этот город? ( смотрим на  доску, ребенок громко читает название станции)

- Нижнекамск отличается от других городов тем, что там  очень много крупных заводов. В одном из них перерабатывают нефть. (слайд №4)

-Что такое нефть?  Это полезное ископаемое, добывается из-под земли в жидком виде, бывает черного цвета.

- А что  делают из нефти? 

Ответы детей: из нефти делают топливо - бензин, керосин, пластик, резину и т.д.

 (детям раздаются предметы, которые они трогают и рассматривают)

- Назовите, пожалуйста, эти предметы. (пластиковый стакан, пакет полиэтиленовый, резиновый мяч, пластмассовые игрушки)

- Ребята, а вы знаете, что все эти предметы сделаны из нефтепродуктов. Именно в этом заводе перерабатывают нефть и потом из них на фабриках игрушки и другие предметы.

- В этом городе еще располагается  Нижнекамский шинный завод.(слайд №5) -Как вы думаете, что делают в шинном заводе?

Ответы детей: шины для автомобилей.

- В этом городе, так же как и в других больших городах, есть очень много музеев, парков, институтов.

- Молодцы, ребята!

-  Ну что ж, поехали дальше, рассаживайтесь на свои места. (включается музыка)

- Следующая станция город Елабуга. (слайд № 6) Кто расскажет нам про этот город?

- Елабуга – старинный город, возведённый на правом берегу Камы, среди лесов. Воздух в городе относительно чистый, так как нет каких-либо крупных заводов, которые бы её загрязняли. Главным крупным предприятием города, который знаменит на всю Россию, является завод легковых автомобилей. В Елабуге основано крупнейшее предприятие «Махеевъ»(слайд №7), которое делает майонез, который некоторые из вас очень любят.

- В этом городе родился известный художник Иван Иванович Шишкин. Есть в его честь музей (слайд №8). Знаете кто он такой? Какая  его картина нам всем знакома? («Утро в сосновом лесу»)(слайд №9). Он был влюблен в природу, в леса Елабуги.

-Спасибо за внимание, едем дальше, чтобы было веселее, предлагаю отдохнуть. 

3.   Музыкальная физминутка: «Как живешь?»

-Молодцы, ребята, едем дальше, следующая станция город Набережные Челны. (слайд №10) Вот наконец мы с вами добрались до конечной станции, в город, котором живет наш дедушка.

Воспитатель: - Кто из вас нам расскажет про этот город?

Набережные Челны — один из крупных городов на Каме. Самое большое предприятие в этом городе -  Камский автомобильный завод(слайд №11). Здесь делают всем нам известный КАМАЗ(слайд №12).

Еще одно большое предприятие - это Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат(слайд №13). Он является единственным производителем бумаги в Татарстане. Картонные коробки, туалетная бумага – все делают в этом комбинате.

Городской транспорт в Челнах, такой же как и в Казани. Там ездят на трамваях, на троллейбусах, и автобусах.

4.      Итог.

Воспитатель -Молодцы! Я надеюсь, вы не забыли для чего мы приехали в Набережные Челны?

-Ответы детей: поздравить деда с праздником с Днем пожилых людей.(слайд №14)

- Какие города мы сегодня проезжали? Про какие заводы рассказывали? Про какого великого художника узнали?

- Ребята, вы все молодцы, очень старались!

- Думаю, каждый пожилой человек сказал бы вам Большое спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БАБАЙ

Слайд 3

Нижнекамск

Слайд 8

Иван Иванович Шишкин

Слайд 9

«Утро в сосновом лесу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Досуг "В гостях у дедушки Корнея"

Цель данного досуга  развивать интерес детей к творчеству К.И.Чуковского. Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к произведениям писателя, через различные задания и д...

«В гости к дедушке Корнею»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

Учебно-методическая разработка "Проект "В гостях у дедушки Корнея".

Данный проект является для меня пилотным. Однако результат (театрализация сказки) превзошел все ожидания. Так что, дерзайте, уважаемые педагоги. Сложно только начать....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....