"Красноярка - многонациональная семья"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Троценко Наталья Анатольевна

Модуль по краеведению для дошкольников  «Красноярка- многонациональная семья» является составляющей частью  основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Искорка» с.Красноярка Шербакульского района Омской области.

            Модуль предназначен для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chasti_programmy.docx39.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект части программы,

формируемой участниками образовательного процесса (40%)

основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

 в соответствии с Федеральным Государственным стандартом

Модуль по краеведению для дошкольников

 «Красноярка - многонациональная семья»

        1. Пояснительная записка

        Модуль по краеведению для дошкольников  «Красноярка- многонациональная семья» является составляющей частью (40%) основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Искорка» с.Красноярка Шербакульского района Омской области.

        Модуль предназначен для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

        Количество групповой специально организованной совместной деятельности взрослого и дошкольников (занятий) составляет для детей 3лет-15 занятий, 4-5 лет — 20 занятий, для детей 5-7 лет 30 занятий в год.

        Модуль реализуется в процессе как специально организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности ребенка. Часть материалов изучается и закрепляется интегрировано в процессе реализации основой образовательной программы.

        Длительность каждого  специально организованного образовательного процесса соответствует требованиям СанПиНа и составляет 15-25 минут для малышей и 25-35 минут для старших дошкольников.  

        Материалы модуля по краеведению «Красноярка - многонациональная семья» изучаются в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду: утренний, вечерний отрезки времени — индивидуально; прогулка, вторая половина дня — коллективно. Каждая тема модуля интегрировано проходит в работе с детьми в течение целого дня. В зависимости от сложности материала и формы работы, тема может изучаться от 1 до 3 дней.

        Социальные партнеры:

  •  музей МКОУ «Красноярская СОШ »        
  • библиотека
  • филиал детской музыкальной школа
  • школа
  • администрация сельского поселения
  • Центр немецкой культуры
  • Дом культуры

 

2. Основные цели модуля

        Цели:

  • формирование у дошкольников гражданской позиции жителя села Красноярка, малой Родины
  • элементарное знакомство детей с историей возникновения села
  • уточнение представления о растительном и животном мире родного края
  • формирование толерантного отношения к людям разных национальностей

 

3. Содержание модуля по краеведению «Красноярка – многонациональная семья»    (40% ООП ДО)

(старшая и подготовительная группы)

Кол-во  дней

Тема

Основные образовательные области

Детская деятельность

Формы работы

Мероприятия

2

«Дом, в котором я живу»

  • коммуникация

  • чтение художественной литературы
  • познание

  • художественное творчество
  • коммуникативная

  •  чтение художественной литературы;
  •  познавательно — исследовательская
  • продуктивная
  • беседа, речевая ситуация, игра с правилами
  • чтение, обсуждение

  • коллекционирование, моделирование
  •   реализация проектов
  • «Про семью про дружную всем такую нужную»
  • Спортивный праздник «Неразлучные друзья – бабушка, дедушка, мама, папа, я»
  • Семейный конкурс «Милый сердцу уголок»
  • Конкурс буклетов «Семейные рецепты»
  • Фотовыставка «Во саду ли, в огороде»

2

«Улица моего детства»

  • познание

  • безопасность
  • познавательно — исследовательская
  • коммуникация
  • экскурсия, моделирование, реализация проекта
  • беседа, игра с правилами
  • «Улица моего детства»
  • Создание макета «Улица моего села»

2

2

2

Социально значимые объекты с.Красноярка:

- образование (школа, филиал школы искусств, музей СОШ, )

- культура (библиотека, КДЦ, памятники и мемориальная доска)

- другие значимые объекты (ФАП, почта,  магазин, сбербанк,  хлебопекарня, гараж, ток)

  • познание

  • социализация
  • коммуникация
  • художественное творчество
  • физическая культура
  • здоровье
  • безопасность
  • труд
  • музыка
  • чтение художественной литературы
  • познавательно — исследовательская
  •  игровая
  • коммуникативная
  • продуктивная
  • двигательная
  • трудовая
  • музыкально-художественная
  • чтение художественной литературы
  • экскурсии, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование
  •  совместные действия
  • реализация проектов
  • игры с правилами, сюжетные игры
  • беседы, речевая ситуация
  • составление и отгадывание загадок
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • подвижные игры с музыкальным сопровождением
  • слушание, исполнение
  • чтение, обсуждение, разучивание
  • Экскурсии:
  • В школу с посещением школьного музея;
  • В школу искусств(филиал)
  • К мемориальной доске;
  • В библиотеку
  • В хлебопекарню
  • На почту
  • Встреча с родителями «Профессии наших мам и пап»

2

«История возникновения села»

  • познание

  • коммуникация
  • чтение художественной литературы
  • социализация
  • познавательно-исследовательская;
  • коммуникативная;
  • чтение  художественной литературы
  • -игровая
  • наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций
  • беседа, ситуативный разговор,
  • чтение, обсуждение

  • сюжетные игры
  • «Кто построил Красноярку?» (об истории села)
  • Музей родного села
  • Создание мини-музея «Красноярка – многонациональная семья»

1

4

4

4

«Традиции моего народа»

-традиции русского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

-традиции казахского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

-традиции немецкого народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

  • коммуникация

  • познание

  • художественное творчество
  • физическая культура

  • труд

  • музыка

  • социализация
  • коммуникативная

  • познавательно-исследовательская

  • продуктивная

  • двигательная

  • трудовая

  • музыкально-художественная

  • игровая
  • беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами
  • наблюдение, экскурсия, коллекционирование, моделирование
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования
  • совместные действия, задание, реализация проектов
  • слушание, исполнение, экспериментирование, музыкально-дидактическая игра
  • сюжетные игры
  • Ярмарка мастеров
  • «Масленица-Просковейка, Встречаем тебя хорошенько!»
  • Веснянка
  • Троица (семейный поход)
  • «Наурыз - казахский новый год»
  • Тусау кесу. Разрезание пут.
  • Свадебные обряды казахского народа.
  • Дастархан
  • Maibaumaufstellen (Установка майского дерева)
  • Erntedankfeste (праздники урожая)
  • Изготовление урожайного венка
  • Advent(предрождественское время)
  • Изготовление Рождественского венка
  • Ostern(Пасха)
  • Изготовление  пасхального дерева (Osterbaum)
  • Вместе мы – одна семья (Фестиваль дружбы народов, День родного языка)

2

Природа родного края: растительный мир (леса, озера, поля, луга),  животный мир (звери, птицы, рыбы,  насекомые)

  • познание

  • коммуникация
  • чтение художественной литературы

  • художественное творчество
  • труд

  • музыка

  • социализация
  • познавательно-исследовательская
  • коммуникативная
  • чтение художественной литературы

  • продуктивная

  • трудовая

  • музыкально-художественная
  • игровая
  • наблюдение, экскурсия, коллекционирование, моделирование
  • беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • совместные действия, задание, реализация проектов
  • слушание, исполнение, экспериментирование,
  • сюжетные игры
  • «Люблю тебя, мой край родной» (о растительном и животном мире родного края)
  • «Люблю тебя, мой край родной» (о заповедниках родного края)
  • Изготовление Красной  книги родного Края

3

«Родина моя - Россия»

  • познание

  • коммуникация
  • чтение художественной литературы

  • художественное творчество
  • труд

  • музыка

  • социализация
  • познавательно-исследовательская
  • коммуникативная
  • чтение художественной литературы

  • продуктивная

  • трудовая

  • музыкально-художественная
  • игровая
  • коллекционирование, моделирование
  • беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • совместные действия, задание, реализация проектов
  • слушание, исполнение,
  • сюжетные игры
  • Интегрированное занятие «Моя Россия»
  • Фотопутешествие по Золотому кольцу России
  • Конкурс докладов (рефератов) «Я - омич» (о памятных местах г.Омска)
  • Досуг «Родина моя - Россия»

(средний дошкольный возраст)

Кол-во  дней

Тема

Основные образовательные области

Детская деятельность

Формы работы

Мероприятия

2

«Дом, в котором я живу»

  • коммуникация

  • чтение художественной литературы

  • познание

  • художественное творчество
  • коммуникативная

  •  чтение художественной литературы;
  •  познавательно — исследовательская
  • продуктивная
  • беседа, речевая ситуация, игра с правилами
  • чтение, обсуждение

  • коллекционирование, моделирование
  • реализация проектов
  • Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»
  • Межсемейные  соревнования «Мама, папа, я – дружная семья»
  • Семейный конкурс «Герб моей семьи»
  • Создание альбома «Праздники дома»
  • Выставка «Семейное хобби»

1

«Улица моего детства»

  • познание

  • безопасность
  • познавательно- исследовательская
  • коммуникация
  • экскурсия, моделирование, реализация проекта
  • беседа, игра с правилами
  • Создание макета «Улица моего села»

1

1

1

Социально значимые объекты с.Красноярка:

- образование (школа, филиал школы искусств, музей СОШ, )

- культура (библиотека, КДЦ, памятники и мемориальная доска)

- другие значимые объекты (ФАП, почта,  магазин, сбербанк,  хлебопекарня, гараж, ток)

  • познание

  • социализация
  • коммуникация
  • художественное творчество
  • физическая культура
  • здоровье
  • безопасность
  • труд
  • музыка
  • чтение художественной литературы
  • познавательно-  исследовательская
  •  игровая
  • коммуникативная
  • продуктивная
  • двигательная
  • трудовая
  • музыкально-художественная
  • чтение художественной литературы
  • экскурсии, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование
  •  совместные действия
  • реализация проектов
  • игры с правилами, сюжетные игры
  • беседы, речевая ситуация
  • составление и отгадывание загадок
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • подвижные игры с музыкальным сопровождением
  • слушание, исполнение
  • чтение, обсуждение, разучивание
  • Экскурсия в школу и школьный музей
  • «Тили-тили-тили-бом, посещаем книжкин дом»
  • «Здесь живут люди в белых халатах» (экскурсия на ФАП)

1

«История возникновения села»

  • познание

  • коммуникация
  • чтение художественной литературы
  • социализация
  • познавательно-исследовательская;
  • коммуникативная;
  • чтение  художественной литературы
  • -игровая
  • наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций
  • беседа, ситуативный разговор,
  • чтение, обсуждение

  • сюжетные игры
  • «Кто построил Красноярку?»

1

3

3

3

«Традиции моего народа»

-традиции русского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

-традиции казахского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

-традиции немецкого народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

  • коммуникация

  • познание

  • художественное творчество
  • физическая культура

  • труд

  • музыка

  • социализация
  • коммуникативная

  • познавательно-исследовательская

  • продуктивная

  • двигательная

  • трудовая

  • музыкально-художественная

  • игровая
  • беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами
  • наблюдение, экскурсия, коллекционирование, моделирование
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования
  • совместные действия, задание, реализация проектов
  • слушание, исполнение, экспериментирование, музыкально-дидактическая игра
  • сюжетные игры
  • «Ярмарка мастеров»
  • «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»
  • «Весна красна цветами»
  • «Наурыз - казахский новый год»
  • Тусау кесу. Разрезание пут.
  • Свадебные обряды казахского народа.
  • ワber Weihnacht kein Fest, ・er des      Adlers kein Nest.(ヘ褪 ・珸蓖韭・碚・ ミ鮻蒟籵, 淲・肬裼萵 糺 ⅱ・濵胛.)

  • Изготовление рождественского венка (Adventskranz)
  • Ostern (Пасха)
  • Maibaumaufstellen (Установка майского дерева)
  • Вместе мы  – одна семья

2

Природа родного края: растительный мир (леса, озера, поля, луга),  животный мир (звери, птицы, рыбы,  насекомые)

  • познание

  • коммуникация
  • чтение художественной литературы

  • художественное творчество
  • труд

  • музыка

  • социализация
  • познавательно-исследовательская
  • коммуникативная
  • чтение художественной литературы

  • продуктивная

  • трудовая

  • музыкально-художественная
  • игровая
  • наблюдение, экскурсия, коллекционирование, моделирование
  • беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • совместные действия, задание, реализация проектов
  • слушание, исполнение, экспериментирование,
  • сюжетные игры
  • Растительный мир родного края
  • Животный мир родного края

1

«Родина моя - Россия»

  • познание

  • коммуникация
  • чтение художественной литературы

  • художественное творчество
  • труд

  • музыка

  • социализация
  • познавательно-исследовательская
  • коммуникативная
  • чтение художественной литературы

  • продуктивная

  • трудовая

  • музыкально-художественная
  • игровая
  • коллекционирование, моделирование
  • беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • совместные действия, задание, реализация проектов
  • слушание, исполнение,
  • сюжетные игры
  • «Родина моя- Россия»

(младший дошкольный возраст)

Кол-во  дней

Тема

Основные образовательные области

Детская деятельность

Формы работы

Мероприятия

2

«Дом, в котором я живу»

  • коммуникация

  • чтение художественной литературы

  • познание

  • художественное творчество
  • коммуникативная

  •  чтение художественной литературы;
  •  познавательно — исследовательская
  • продуктивная
  • беседа, речевая ситуация, игра с правилами
  • чтение, обсуждение

  • коллекционирование, моделирование
  • реализация проектов
  • «Милости просим, гости дорогие!»
  • Разучивание потешек про семью
  • Конкурс детских рисунков «Моя семья»
  • Создание альбома «Наша семья»
  • Создание книжки-раскраски «Мой дом»

1

«Улица моего детства»

  • познание

  • безопасность
  • познавательно- исследовательская
  • коммуникация
  • экскурсия, моделирование, реализация проекта
  • беседа, игра с правилами
  • Экскурсия по главной улице села

1

«История возникновения села»

  • познание

  • коммуникация
  • чтение художественной литературы
  • социализация
  • познавательно-исследовательская;
  • коммуникативная;
  • чтение  художественной литературы
  • -игровая
  • наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций
  • беседа, ситуативный разговор,
  • чтение, обсуждение

  • сюжетные игры
  • «Кто построил Красноярку?»
  • Создание мини-музея

1

3

3

3

«Традиции моего народа»

-традиции русского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

-традиции казахского народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

-традиции немецкого народа(быт, кухня, художественная литература, обычаи, праздники)

  • коммуникация

  • познание

  • художественное творчество
  • физическая культура

  • труд

  • музыка

социализация

  • коммуникативная

  • познавательно-исследовательская

  • продуктивная

  • двигательная

  • трудовая

  • музыкально-художественная

  • игровая
  • беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами
  • наблюдение, экскурсия, коллекционирование, моделирование
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • подвижные дидактические игры, игровые упражнения, соревнования
  • совместные действия, задание, реализация проектов
  • слушание, исполнение, экспериментирование, музыкально-дидактическая игра
  • сюжетные игры
  • «На Кузьму-Демьяна»
  • Ой ты, Масленица!
  • Весна, весна, поди сюда!
  • «Наурыз - казахский новый год»
  • Тусау кесу. Разрезание пут.
  • Свадебные обряды казахского народа.
  • ワber Weihnacht kein Fest, ・er des      Adlers kein Nest.(ヘ褪 ・珸蓖韭・碚・ ミ鮻蒟籵, 淲・肬裼萵  ⅱ・濵胛.)

  • Изготовление рождественского венка (Adventskranz)
  • Ostern (Пасха)
  • Maibaumaufstellen (Установка майского дерева)
  • Вместе мы  – одна семья

1

Природа родного края: растительный мир (леса, озера, поля, луга),  животный мир (звери, птицы, рыбы,  насекомые

  • познание

  • коммуникация
  • чтение художественной литературы

  • художественное творчество
  • труд

  • музыка

  • социализация
  • познавательно-исследовательская
  • коммуникативная
  • чтение художественной литературы

  • продуктивная

  • трудовая

  • музыкально-художественная
  • игровая
  • наблюдение, экскурсия, коллекционирование, моделирование
  • беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами
  • мастерская по изготовлению продуктов детского творчества
  • совместные действия, задание, реализация проектов
  • слушание, исполнение, экспериментирование,
  • сюжетные игры
  • Родной свой край люби и знай

Разработали: Троценко Н.А., Митрофанова Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников гражданских чувств через ознакомление с многонациональным наследием России.

« Любя своих детей, учите их любить окружающих людей, не научите - будете плакать на старость лет - вот одна из самых мудрых истин…..»Сухомлинский В.А....

Анкета для педагогов работающих в многонациональных группах.

Анкета для педагогов, работающих в многонациональных группах. Совет всем педагогам: дети все равны. Уважаемые педагоги, будьте толерантны и терпимы!...

Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников к Родине, как к многонациональному государству"

проект посвящен актуальной проблеме профилактики конфликтных ситуаций в многонациональном государстве....

Многонациональная культура. Гжель

Проект предполагает знакомство детей с Гжелью.Цель. Познакомить детей с видом росписи Гжелью.Дать представление об особенностях данного вида росписи.Задачи. Расширение кругозора детей.Приобщение...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Россия- дружная, многонациональная семья.

Расширять представления детей о людях разных национальностей : русские, ханты, башкиры. Актуализировать имеющие знания детей: о языке, о национальном костюме, о жилище, искусстве, о национальной кухне...

Сценарий фестиваль национальных культур "Наша дружная многонациональная семья"

Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.Задачи:Прививать интерес к культуре разных народов через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусств...

Фестиваль национальных культур: «Наша дружная многонациональная семья»(2016г)

Прививать интерес к культуре разных народов через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством;Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине;Развивать творчество и по...