Открытое занятие "Гулянье в казачьей станице"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Сергеева Тамара Дмитриевна

Важнейшим элементом воспитательной системы народного праздника по мнению А.М. Богуш являются средства театрализации, позволяющие обеспечить единство информационно-логического и эмоционально-образного воздействия на его участников, породить атмосферу торжественности, эстетического творчества. Общение в условиях праздничной организации становится важнейшим фактором приобщения личности ребенка к духовным ценностям народа. Общественный опыт передается дошкольнику и воспринимается им не только в процессе целенаправленного общественного воздействия и не только в «сознательной форме», в виде идей, понятий, взглядов, мнений, норм. Через общение он посредством подражания и заимствования, сопереживания усваивает человеческие эмоции и формы поведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulyane.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  «Гулянье  в  казачьей  станице».

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ ДОНСКОЙ ПЕСНИ.

Ведущие в казачьих костюмах встречают гостей, сделав «воротики». Дети: казак и казачка держат в руках поднос с хлебом, солью.

Ведущий 1: Здорово дневали! (кланяется).

Ведущий 2: Здорово ночевали! (кланяется).

Гости: Слава Богу!

Казачка:

 Есть у нашего народа,

Вечные особые черты –

Не берут ни годы, ни невзгоды,

Ни капризы ветреной моды

От души они, от доброты.

Казак:

Гость, войди!

Традиций не нарушим.

И всегда чайку нальем.

Всем известно казаков радушье.

Хлебосольство и открытый дом.

Гости угощаются хлебом, солью и проходят в музыкальный зал. Звучит мелодия донской песни. В зал заходят мальчики-казаки, становятся в центре, делают «воротики». В них проходят остальные дети и расходятся в разные стороны, становятся полукругом. Затем в «воротики» входят ведущие в казачьих костюмах. Приветствуют детей и гостей.

Ведущий 2. Здорово дневали!

Дети (хором). Слава Богу!

Ведущий 1: Дом там, где мы живем. А мы с вами живем на Донской земле. Наша Родина – это Донской край, где живут казаки. Вот мы Вас, дорогие гости, и пригласили на гулянье в казачью станицу.

Звучит мелодия песни «Обливская станица», выходит казачонок.

Ты – казачий мой край необъятный.

Ты – донская сторонка моя.

И просторы твои не объять мне,

Не объять своим взором поля.

Ведущий 2. (Обращаясь к гостям): Поглядите-ка на наших казачат. Приоделись они, приосанились! Поглядите-ка, какие они удалые, да нарядные.

Ведущий 1. (обращается к детям):

Эй, казаки, что за праздник?

Не расскажете нам разве?

1-й реб. А сегодня казачье гулянье!

2-й реб. Будем играть и петь!

3-й реб. Устроим танцы и состязания!

Ведущий 2:

Мы будем веселиться и играть,

Петь, хороводить и плясать !

Станицу нашу прославлять!

  1. Здравствуй, моя Обливская!

Дорогая моя станица.

Здравствуй, мой милый Чир,

Дай мне воды напиться!

  1. Мой милый край, ты сердцу дорог!

Я с детских лет в тебя влюблен!

В степную ширь донских просторов,

И в каждый куст и в каждый клен!

  1. Земля былинная моя,

Люблю тебя до сладкой боли:

И эту степь, и это поле,

И эту песню соловья!

  1. Как у нас в Обливской –

Люди сильные,

Прославляют свою землю изобильную!

  1. Травы в рощах полощут соцветья,

И над ними небес бирюза,

Я дружу с этой милою степью,

Где вчера отгремела гроза.

Будто кто-то ночными полями.

Проходил и рассыпал добро.

Собираю росинка горстями,

Лучшей пробы беру серебро.

Сколько раз уж бывали воспеты.

В наших песнях чабрец и ковыль.

И твои голубые просторы

И твоя богатырская ширь.

Степь родная. Дышу лишь тобою.

От зари до зари. Не совру.

Все хожу и хожу бороздою

И признаюсь – устать не могу.                          (М.Богданов)

Дети исполняют песню : «Эх, донские казаки!»

Ведущий 1: Ну и здорово вы пели – любо-дорого глядеть.

                       А не сыграть ли нам в игры-забавушки

                       Озорные да распотешные?

ИГРА:  «Кто быстрее поймает рыбу?»

Правила игры:  надо перенести разрезанные части рыб, собрать свою рыбу, назвать ее отличительные особенности.  (Сом, щука, карась, лещ)

Ведущий 2: Ох, и ловкие вы, да быстрые!

Ведущие 1: Но не только ловкостью и быстротой славились казаки, а еще и мудростью. На Дону пословица недаром молвится. Послушайте наших казачат.

1-й  Казаки в бою не робеют – любого врага одолеют.

2-й  Казак дружбу соблюдает – коня в беде не бросает.

3-й  Кто пули боится, тот в казаки не годится.

4-й  Казак хват силой, удалью богат.

5-й  Казачья смелость порушит любую крепость.

6-й  Не конь красит казака, а казак коня.

7-й  Казак сам не съест, а коня  накормит.

8-й  Казак скорее умрет, чем с родной земли сойдет.

9-й  Казак без песен, что виноградная лоза без гроздьев.

10-й На Дону казаку и камешек подпевает.

Ведущий 2:

Во станице погулять

Вышли казачата.

Веселятся от души

Парни и девчата.

Ведущий 1: Ой, стук – перестук.

                       С каблука на каблук,

                       Заходили каблуки,

                       Аж трещат половики.

Веселье продолжается. Пляска начинается. Дети исполняют казачий танец.

Ведущий «: Казак с конем и ночью и днем.

Ведущий !: А где же казачки, ваши кони быстрые?

Дети выходят на игру.

          Игра:  «Наряди казачку».

Выходят 2 казака и 2 казачки. На середине зала стоит дерево, на нем висят по 2 пары: бусы, фартук, косынка. По сигналу казаки на «конях» скачут, преодолевая препятствия за бусами и т.д. Наряжают казачку. Кто быстрее.

Ведущий 2: Ох, и любо дорого на вас удальцы поглядеть! Батькам смена добрая будет! Ставьте своих коней резвых, не подвели они вас. Недаром в народе говорится: каков казак, таков и конь. Отдохните на завалинке, да на станичниц наших поглядите.

Ведущий 1: А в Обливской казачки есть.

                      Что не можно глаз отвесть.

                      А как песню запоют –

                      Сразу ноги в пляс идут!

Девочки-казачки исполняют песню «Гармонист-Тимошка».

Ведущий 2: Ну, как вам песню исполнили станичницы?

Казак: Казачьи песни слушать – что мед ложкой кушать!

Ведущий 1: Где ты, песня удалая,

                       Где Ты, пчелочка златая?

Под музыку  заходит  девочка в костюме пчелки. В корзинке у нее инструменты (бубен, ложки, металлофон). Раздает их детям-казачатам.

                           ПЕСНЯ: «Пчелочка златая».

Ведущий 2: Да, места наши песенные! А ведь с песней казак рождался, шел на службу, с невестой обручался!

Ведущий 1: И в каждом хуторе была своя запевка.  А у вас в станице есть своя любимая?

1-й ребенок: Как не быть? Есть!

                               Звучит приближаясь песня.

2-й ребенок Вон с Майдана, слышишь, поют.

    Входят артисты из ансамбля «Лазоревые напевы» с песней

                    «Обливская станица».

Ведущий 1: Во станице мы гуляли,

                       Песни весело играли!

                       Рады были видеть Вас

                       Подпевайте… В добрый час!

В исполнении артистов ансамбля «Лазоревые напевы» и детей старшей группы звучит песня «Донской край».

    Артисты ансамбля угощают детей пирогом.

Казак-ребенок: (держит пирог в руках, на подносе).

Радо солнцу небушко,

Помогло подсолнушку.

Рада скатерть хлебушку,

Он на ней как солнышко.

Казачка:

Вот и настал момент прощаться.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы до свиданья.

До счастливых новых встреч.

Ведущий 1:  Ой, спасибо Вам гостьюшки родные за Ваше тепло, за Ваше участие, за Ваши добрые улыбки!

Под казачьи песни дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Казачья станица"

Музейная педагогика. Занятие в краеведческом музее. Знакомство дошкольников с бытом и традициями казаков....

Праздник «Гулянье в казачьей станице». средняя группа «Теремок» воспитатель Маркова Ольга Михайловна

ДАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЧЕТОМ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ЗА ГОД, С ПРИГЛАШЕНИЕМ ПОЧЕТНЫХ ГОСТЕЙ И КАЗАКОВ НАШЕГО СЕЛА ЕНОТАЕВКА....

Конспект совместной деятельности Тема: «Путешествие в казачью станицу»

Тема: «Путешествие в казачью станицу»Цель: Создание условий для формирования у детей среднего дошкольного возраста интереса к истории и культуре Донского края, через совместную деятельност...

Конспект занятия-экскурсии "Моя маленькая родина" (казачья станица Атамань)

знакомство  детей   дошкольного   возраста  с   казачьей   станицей   Атамань...

Сценарий праздника «Колядки в казачьей станице»

Развлечение с детьми старшего дошкольного возраста «Колядки в казачьей станице» Цель: Приобщение детей к традициям и обрядам донских казаков....

Казачья станица

Сценарий музыкально-спортивного развлечения на открытом воздухе для детей подготовительной группы...

Проект «Казачья станица»

Актуальность:Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке, обществе, культуре. Изучение краеведческого материала, традиций, культуры, обы...