Развлечение по НРК
методическая разработка на тему

Бадреева Эльвира Ильдаровна

Развлечение по НРК для детей старшего дошкольного возраста

«Гульчачак в гостях у бабушки»

 ( «Гөлчәчәк әбидә кунакта”)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulchachak_v_gostyah_u_babushki.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Гульчачак в гостях у бабушки»

(для детей старшего возраста)

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о том, что в Российской республике проживает много разных народов, они объединены в республики /Татарстан, Башкортостан, Чувашия и др./. В них живут русские, татары, чуваши, удмурты и другие народы. В каждой республике есть главный город – столица: в Татарстане – Казань, в Чувашии – Чебоксары и т.д. Народы Поволжья своим трудом преумножают богатства российского государства; расширить и активизировать словарную речь детей, вызвать эмоциональный отклик на музыку народов Поволжья.

Развивающие: Формировать представления детей о культурных богатствах народов Поволжья: каждая народность имеет свои национальные праздники, национальные костюмы, фольклор, а народные умельцы создают красивые предметы быта и украшения; формировать представление о дружбе народов нашей страны;

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание больше узнать о родном крае, о соседней республике; пробуждать симпатии к сверстникам и взрослым разных национальностей.

Предварительная работа: беседа о народов Поволжья, повторить названия республик и их городов, просмотр презентации костюмов народов Поволжья, их быта.

        Ход мероприятия

Сидит бабушка за столом и пьет чай (стук в дверь).(звучит тат.мелодия “Зиләйлүк”)

-Кем анда?

-Бу мин, Гөлчәчәк.

-Гөлчәчәк,кил монда, исәнме кызым

-Исәнме әбием, минем матурым.Хәлләр ничек?

-Әйбәт,рәхмәт

-Кызым килде, күчтәнәч әзерләргә кирәк. Кызым утыр, садись,а я тебе испеку чак-чак, чәк-чәк.

- Әбием, мин чәк-чәк яратам (бабушка уходит)

(Гульчачак видит на сундуке свою любимую игрушку)

- Бу минем куян, куян матур, чиста, әйбәт, а где же еще игрушки мои, их было много, уенчыклар күп иде??? ӘӘӘ, алар сондыктадыр. Так, әби юк, посмотрю-ка я сундук.(видит там предметы для игр).

- Бу нәрсәәәәә? ӘӘӘӘӘӘӘәә, бу яулык – это платок. Эти платки для башкирской игры “Юрта” . А с кем я буду играть? (грустная). Позову-ка я детей со двора.  Балалар,  килегез(зовет детей играть).

Башкирская народная игра «Юрта»  (баш.народный танец «Гульназира»)Бу

  • Мы, веселые ребята,
  • Соберемся все в кружок.
  • Поиграем, и попляшем,
  • И помчимся на лужок.

Гульчачак садится смотреть дальше сундук, и находит түбәтәй

-Бу түбәтәй бабайныкы, как мы раньше с ним весело играли, а давайте поиграем в татарскую игру «Түбәтәй” ( звучит тат. мелодия “Бормалы су” и плясовая “Әпипә”)

Музыкальная  татарская игра «ТУБЭТЭЙ»

Түп-түп-түбәтәй

Түбәтәең укалы

Чиккән матур түбәтәең

Менә кемдә тукталды

- Гульчачак  находит книгу “Русские народные сказки”.  

-Я помню в детстве очень любила сказку «Волк и коза». Как мне хочется еще раз поиграть в эту сказку. А что же мне мешает, ничегооо. Пойду-ка я переоденусь.

Воспитатель:

-А пока наша Гульчачак готовится к сказке, мы вам покажем мордовскую сказку называется «Как собака себе друга искала».

(звучит мордовский народный танец)

Ведущая: Давным-давно в лесу жила собака. Захотелось собаке друга себе найти, который никого не боялся бы. Вот идёт собака, а навстречу ему зайчик.                                                                                                                      

 Собака:Давай, Зайка, с тобой дружить, вместе жить!                                                

Зайка: Давай! Вдвоём веселее!                                                                                     

Мышь: (пробегает)   Пи-пи-пи!                                                          

Собака: Гав-гав-гав!                                                                                                

Заяц: Зачем лаешь? Вот услышит лиса, придёт сюда и съест нас.                     

Собака: Неважный ты друг, лисы боишься. Не буду с тобой дружить!              

 Ведущая: Зайка обижается и уходит, а навстречу идёт  лиса.                            

Собака: Здравствуй,  Лисонька-лиса! Давай с тобою дружить, вместе жить!

Лиса: Ну, давай! Вдвоём веселее.                                                                        

 Мышь: Пи-пи-пи.                                                                                                   

Собака: Гав-гав-гав.                                                                                                  

Лиса: Зачем лаешь? Вот услышит волк, придёт сюда и съест нас.                  

Собака: Неважный ты друг, волка боишься. Не буду с тобой дружить!           

Ведущая: Лиса обижается и убегает, а навстречу идёт  волк.                            

Собака: Волк, давай с тобой дружить, вместе жить!                                            

Волк: У-у-у давай! Вдвоём веселее.                                                                  

 Мышь: Пи-пи-пи!                                                                                              

Собака: Гав-гав-гав!                                                                                                 

Волк: Зачем лаешь? Вот услышит медведь, придёт сюда и разорвёт нас.   

Собака: Неважный ты друг, медведя боишься. Не буду с тобой дружить!    

 Ведущая: Обиделся волк и убежал, а навстречу идёт  медведь.                          

 Собака: Медведь, давай дружить, вместе жить!                                        

 Медведь: Давай! Вдвоем веселее.    (Пробегает мышь)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Собака: Гав-гав-гав!                                                                                        

 Медведь: Зачем лаешь? Услышит человек, придет и шкуру с нас сдерёт.  

Собака: Неважный ты друг, человека боишься. Не буду с тобой дружить!     

Ведущая: Обиделся медведь и убежал, а навстречу  идёт  человек.                  

Собака: Человек, давай с тобой дружить, вместе жить!                             

Человек:   Давай! Вдвоем веселее.    (Пробегает мышь)                                                                                                                                                                

Собака: Гав-гав-гав!                                                                                          

Человек: Спасибо собака, что ты лаешь, дом охраняешь.                          

 Ведущая: С тех пор собака и человек живут вместе и дружно.

 

Музыкальная ДРАМАТИЗАЦИЯ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «Волк и коза»

Гульчачак садится смотреть дальше сундук и вытаскивает оттуда музыкальные инструменты.

-А это для русских частушек. Исполнение русских частушек

(Гульчачак переодевается)

-  Я помню, мы в детстве играли в очень интересную удмуртскую игру «Игра с платочками». Ну-ка, дети становитесь на игру

Удмуртскую народную игру     “Кышетэн шудан” (“Игра с платочками”).

(звучит удмуртский народный танец «Салья эктон»)

Ход игры.

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему даётся платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

- Ой, как весело тут, загляну я еще в сундук, ух тыыы, это же маски для чувашской игры, которая называется «Птицы».

«Птицы» («Кайакла»)

( звучит мелодия чувашского нар. танца)

Игроки выбирают лису(төлке) и птицу(кош), остальные – птенцы(кошчыклар). Птица учит птенцов летать. Птенцы повторяют движения за птицей. Птенцы, летая, говорят слова:

Не боюсь и не дрожу,            

Смело крыльями взмахну –  

И поэтому на землю              

Никогда не упаду.                  

Неожиданно появляется лиса. Птица подаёт сигнал: «Лиса!» («Тиле!»). Птенцы приседают и замирают. Лиса внимательно наблюдает за игроками и забирает с собой тех, кто выдал себя движениями.

- Ой как весело у вас, я почаще к вам в гости буду приходить. Как мы весело поиграли. Пусть татары и русские, башкиры и чуваши – все народы нашей земли живут мирно и дружно. Пусть каждый любит и бережет свой родной край, свой родной язык, свою родную культуру.

(слышит входит бабушка, быстро закрывает сундук и садится за стол)

(звучит тат.плясовая мелодия)

Бабушка :- Аллага шокер, камырым уңды, чәк-чәк тәмле булды

(входит с чак-чаком в руках)

Гульчачак: -Рәхмәт, әбием, чәк-чәк тәмле. Әбием (просящим голосом) я тут детей со двора позвала, мы с ними поиграли, можно я их тоже угощу.

Бабушка:-Әйе  кызым, всем хватит, и ребятам тоже.

Праздник заканчивается чаепитием с национальными блюдами.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида №15 «Светлячок» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Развлечение по НРК для детей старшего дошкольного возраста

«Гульчачак в гостях у бабушки»

 ( «Гөлчәчәк әбидә кунакта”)

Воспитатель по обучению детей татарскому языку:

Бадреева Эльвира Ильдаровна

        

        Бугульма, 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...