Кто живет в лесу?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Адаменко Лариса Алексеевна

Конспект занятия для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_lesu.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:      «Кто живет в лесу?».

Программное содержание:

  •  расширить представления детей о лесе;
  •   дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные;

все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;

  •  учить детей различать этих   животных по особенностям внешнего вида.
  •  воспитывать любовь к природе

Оборудование: 

Экран, ноутбук,   магнитная доска, игрушка. Игрушки диких и домашних животных.

                             

Ход занятия.

Воспитатель: 

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости,  поздоровайтесь с ними.

Кажется, к нам кто-то спешит...  Это - Зайчик .

Здравствуй, да ты с посылкой от Хозяйки Леса. Сегодня ребята мы с вами  поговорим о лесе. Сейчас мы с тобой,        Зайчик, проверим, помнят ли ребята, что растет в лесу, кто в нем живёт.

Слайд (береза)

Воспитатель: - Как называется это дерево?

Дети: - Берёза.

Воспитатель:  - Как называется лес, где растут одни березы?

Слайд (берёзовая роща)

Дети:  - Березовая роща.

Слайд (Сосна)

Воспитатель: - Как называется это дерево?

Дети: - Сосна.

Слайд (Сосновый бор)

Воспитатель:  - Как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: Сосновый бор.

Слайд (Ель)

Воспитатель: - Как называется это дерево?

Дети: - Ель.

Слайд (Ельник)

Воспитатель: - Как называется лес, где растут одни ели?

Дети:  - Ельник.

Воспитатель:  - Молодцы ребята. Деревья -  главные жители леса, их много. В лесу растут не только деревья, но еще грибы и ягоды.

Давайте вспомним некоторые из них.

Слайд (Ягоды).                                        

- Правильно, брусник, черника, клюква, морошка.

Слайд (Грибы)

Воспитатель:                            

-  В лесу так же живёт много разных животных.

Слайд (ЁЖ)

Загадка:

 Слышу топот чьих-то ножек.

По тропинке ходит  …. (ёжик).

Дети: - Еж.                

Воспитатель:  - Как выглядит ежик?

Дети: - Серенький, маленький, колючий.

Воспитатель: - Правильно, мордочка у него маленькая, глазки как пуговки.

                          Чем питается еж?

Дети: - Ловит мышей, жуков и даже ядовитых змей.

Воспитатель: - Колючки его спасают от врагов. Он сворачивается в клубочек и выставляет свои иголки.

Отправим ежа в лес.

Слайд (Белка)

Загадка:

Глубоко дупло –

 Не мелко.

В нём в тепле

Ночует …  (белка).

                   

Воспитатель: - Как выглядит белка?

Дети: - Небольшой рыжеватый зверек с великолепным пушистым хвостом.

Воспитатель:  - Какие зубки?

Дети: - Большие.

Воспитатель: - Назовите лакомства белки.

Дети: - Орехи, грибы, шишки.

Воспитатель: - От врагов белка спасается в дупле или в ветвях деревьев.                                                                                    

Отправим белку в лес.

Физкультминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (Присесть)

Слайд (Заяц)

       Беленький,

Да маленький

Под кусточком … (заинька).

                 

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Как выглядит заяц?

Дети: - Серый, с длинными ушами, с коротким хвостом.

Воспитатель: - Чем питается?

Дети: - Корой дерева, травой.

Воспитатель: - От врагов зайца спасают быстрые ноги,

                          Он очень быстро бегает.

Отправим зайца в лес.

Слайд (Лиса)

Воспитатель:  Побывали мы в лесу

Повстречали там    ….. (лису).

Воспитатель:  - Какая лиса?

Дети: - Рыжая, хвост большой, пушистый.

Воспитатель:  - Уши большие. А какой великолепный, густой, блестящий хвост у лисы! Днём лиса прячется в глубокой норе, а ночью выходит на охоту.

-Чем питается?

Дети: - Ловит мышей, зайцев.

Отправляем лису в лес.

Слайд  (Волк)

Возле этой ёлки

Бродят злые … (волки).

Воспитатель: - На кого похож волк?

Дети: - На крупную собаку.

Воспитатель: - Шерсть у волка густая,  жесткая. Чем питается волк?

Дети: - Он охотится на других животных, он - хищник.

Воспитатель:  - Отправим волка в лес.

Слайд (Медведь)

Начал громко он реветь:

- Узнаёте я …. (медведь).

           

Воспитатель: - Какой медведь?

Дети: - Большой.

Воспитатель: - Громадный, одетый в тёплую шубу бурую шубу.

          Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.

Чем питается медведь?

Дети: - Ест грибы, ягоды, пчелиный мёд.

Отправляем медведя в лес.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются,

В лесу живут, скрываются

По картинкам все их  знают

Волк, ёж, белка,  лиса, медведь и заяц.

Дом их -  заросли густые

Они дикие, лесные.

Воспитатель: - Все эти животные живут в лесу.

            Как называются эти животные?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - Почему?

Дети: О них никто не заботится, они сами себе добывают пищу.

Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».

-У зайца хвост короткий, а уши…

-Заяц пушистый, а ёж…

-Ёж маленький, а медведь…

А теперь помогите мне ответить на вопросы.

-Как спасается от врагов заяц?

-Как спасается от врагов ёж?

-Белка?

Воспитатель:

 Ребята Хозяйка Леса сфотографировали диких животных. Но, к сожалению, фотографии не получились, попробуем отгадать, кто же там спрятался?

Игра «Кто спрятался?»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ребята, Зайчик, теперь вы знаете, что в лесу растут разные растения, живёт много разных животных.

Лес – это природное богатство.

Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, пением птиц, лесными шорохами.

Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Спасибо тебе,  Зайчик, за подарки. Передавай Хозяйке Леса привет, мы обязательно придем к ней в гости.

Попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"

Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...

Ах! Как весело живется на Руси!

Сценарий празднования широкой Масленицы...

"Кто в домике живет"

«Кто в домике живет?»        Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"

Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....