Кто живет в лесу?
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Кто живет в лесу?».
Программное содержание:
- расширить представления детей о лесе;
- дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные;
все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу;
- учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.
- воспитывать любовь к природе
Оборудование:
Экран, ноутбук, магнитная доска, игрушка. Игрушки диких и домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Кажется, к нам кто-то спешит... Это - Зайчик .
Здравствуй, да ты с посылкой от Хозяйки Леса. Сегодня ребята мы с вами поговорим о лесе. Сейчас мы с тобой, Зайчик, проверим, помнят ли ребята, что растет в лесу, кто в нем живёт.
Слайд (береза)
Воспитатель: - Как называется это дерево?
Дети: - Берёза.
Воспитатель: - Как называется лес, где растут одни березы?
Слайд (берёзовая роща)
Дети: - Березовая роща.
Слайд (Сосна)
Воспитатель: - Как называется это дерево?
Дети: - Сосна.
Слайд (Сосновый бор)
Воспитатель: - Как называется лес, где растут одни сосны?
Дети: Сосновый бор.
Слайд (Ель)
Воспитатель: - Как называется это дерево?
Дети: - Ель.
Слайд (Ельник)
Воспитатель: - Как называется лес, где растут одни ели?
Дети: - Ельник.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Деревья - главные жители леса, их много. В лесу растут не только деревья, но еще грибы и ягоды.
Давайте вспомним некоторые из них.
Слайд (Ягоды).
- Правильно, брусник, черника, клюква, морошка.
Слайд (Грибы)
Воспитатель:
- В лесу так же живёт много разных животных.
Слайд (ЁЖ)
Загадка:
Слышу топот чьих-то ножек.
По тропинке ходит …. (ёжик).
Дети: - Еж.
Воспитатель: - Как выглядит ежик?
Дети: - Серенький, маленький, колючий.
Воспитатель: - Правильно, мордочка у него маленькая, глазки как пуговки.
Чем питается еж?
Дети: - Ловит мышей, жуков и даже ядовитых змей.
Воспитатель: - Колючки его спасают от врагов. Он сворачивается в клубочек и выставляет свои иголки.
Отправим ежа в лес.
Слайд (Белка)
Загадка:
Глубоко дупло –
Не мелко.
В нём в тепле
Ночует … (белка).
Воспитатель: - Как выглядит белка?
Дети: - Небольшой рыжеватый зверек с великолепным пушистым хвостом.
Воспитатель: - Какие зубки?
Дети: - Большие.
Воспитатель: - Назовите лакомства белки.
Дети: - Орехи, грибы, шишки.
Воспитатель: - От врагов белка спасается в дупле или в ветвях деревьев.
Отправим белку в лес.
Физкультминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (Присесть)
Слайд (Заяц)
Беленький,
Да маленький
Под кусточком … (заинька).
Дети: - Заяц.
Воспитатель: - Как выглядит заяц?
Дети: - Серый, с длинными ушами, с коротким хвостом.
Воспитатель: - Чем питается?
Дети: - Корой дерева, травой.
Воспитатель: - От врагов зайца спасают быстрые ноги,
Он очень быстро бегает.
Отправим зайца в лес.
Слайд (Лиса)
Воспитатель: Побывали мы в лесу
Повстречали там ….. (лису).
Воспитатель: - Какая лиса?
Дети: - Рыжая, хвост большой, пушистый.
Воспитатель: - Уши большие. А какой великолепный, густой, блестящий хвост у лисы! Днём лиса прячется в глубокой норе, а ночью выходит на охоту.
-Чем питается?
Дети: - Ловит мышей, зайцев.
Отправляем лису в лес.
Слайд (Волк)
Возле этой ёлки
Бродят злые … (волки).
Воспитатель: - На кого похож волк?
Дети: - На крупную собаку.
Воспитатель: - Шерсть у волка густая, жесткая. Чем питается волк?
Дети: - Он охотится на других животных, он - хищник.
Воспитатель: - Отправим волка в лес.
Слайд (Медведь)
Начал громко он реветь:
- Узнаёте я …. (медведь).
Воспитатель: - Какой медведь?
Дети: - Большой.
Воспитатель: - Громадный, одетый в тёплую шубу бурую шубу.
Хоть и кажется медведь неуклюжим, но он быстро бегает, ловко лазает по деревьям, хорошо плавает.
Чем питается медведь?
Дети: - Ест грибы, ягоды, пчелиный мёд.
Отправляем медведя в лес.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются,
В лесу живут, скрываются
По картинкам все их знают
Волк, ёж, белка, лиса, медведь и заяц.
Дом их - заросли густые
Они дикие, лесные.
Воспитатель: - Все эти животные живут в лесу.
Как называются эти животные?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Почему?
Дети: О них никто не заботится, они сами себе добывают пищу.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Закончи предложение».
-У зайца хвост короткий, а уши…
-Заяц пушистый, а ёж…
-Ёж маленький, а медведь…
А теперь помогите мне ответить на вопросы.
-Как спасается от врагов заяц?
-Как спасается от врагов ёж?
-Белка?
Воспитатель:
Ребята Хозяйка Леса сфотографировали диких животных. Но, к сожалению, фотографии не получились, попробуем отгадать, кто же там спрятался?
Игра «Кто спрятался?»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ребята, Зайчик, теперь вы знаете, что в лесу растут разные растения, живёт много разных животных.
Лес – это природное богатство.
Туда ходят не только за грибами и ягодами, в лес ходят отдыхать, наслаждаться тишиной, пением птиц, лесными шорохами.
Лес надо беречь и ценить, он красив во все времена года.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше занятие?
Спасибо тебе, Зайчик, за подарки. Передавай Хозяйке Леса привет, мы обязательно придем к ней в гости.
Попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....