Вечер развлечений "На балу во дворце"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Вечер развлечений. Итоговое мероприятиие, которое поможет закрепить знания  детей о Зимнем дворце в Санкт - Петербурге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_razvlecheniy.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений «На балу во дворце»

Воспитатель приносит приглашение на бал.

Воспитатель: Я сегодня утром получила по почте вот такое приглашение. На нем написано «Для ребят группы №8 детского сада №55»

Дети с воспитателем рассматривают зашифрованное приглашение.

Воспитатель: Вы догадались, где будет бал? Правильно, в Зимнем дворце.

- Где находится Зимний дворец? Ответ детей.

- А на чем раньше ездили на бал? Ответы детей.

- А в каких сказках главные герои ездили на бал в карете? Ответы детей.

Дети движутся парами под музыку из балета С. Прокофьева «Золушка».

Появляется Придворная дама.

Придворная дама: Я всех вас рада видеть, и приглашаю на бал в Зимний дворец!

Во дворце, в прекрасном зале

Пышные балы давали,

Там мазурки, полонезы,

Польки, вальсы танцевали.

Дети исполняют любой старинный танец.

Придворная дама: Раньше, давным – давно, в Зимнем дворце давали пышные балы, здесь жил царь. А что сейчас в Зимнем дворце? Ответы детей.

Ребенок:

Вот музей крупнейший наш,

Знаменитый Эрмитаж!

В нем картины, в нем скульптуры,

В нем – история культуры!

Придворная дама предлагает поиграть в игру «Скульптуры».

Придворная дама: А кто же знает, как нам попасть в Зимний дворец? Ответы детей.

Первый ребенок:

Пока поднимались, узнать мы успели.

Что лестницу эту придумал Растрелли,

Который построил Зимний дворец,

Поскольку он был гениальный творец.

Второй ребенок:

Чудесная лестница вас поразила:

Какие ступени! Какие перила!

Пока поднимались, еще мы узнали,

Что лестницу раньше посольскою звали.

Придворная дама:

Я приглашаю вас в Малахитовый зал.

Кто побывал в Малахитовом зале,

Тот этот зал позабудет едва ли.

Молча смотрю я на эти колонны,

Полон какой – то неясной мечты

От созерцанья такой красоты.

Вижу зеленое спящее море,

Волны застыли в зеленом узоре.

Дети исполняют танец  лентами под музыку Чайковского.

Придворная дама: На балу не только танцевали, но и любили играть.

Игра в «фанты».

Воспитатель: Откуда слышатся эти звуки? (звуки часов, хлопанье крыльев).

Дети:  

  1. Если даже кто – то сонный

В зал забрел бы Павильонный,

Вмиг бы тут проснулся он,

Восхищен и поражен!

  1. Все тут арочно – сквозное,

Невесомое,

Резное,

И сверкания полна

Кружевная белизна!

  1. И еще журчат фонтаны,

Неумолчно – неустанно!

А еще тут есть один

Замечательный павлин!

  1. Он совсем как настоящий,

Только бронзово – блестящий.

Он не только для красы,

Он еще павлин – часы!

Воспитатель: Отгадайте, сколько времени показывают часы?

Ответы детей.

Придворная дама: Бал наш пора заканчивать.

Дама прощается и ухолит.

Воспитатель: А теперь и нам пора вернуться в детский сад.

Под песню «Санкт – Петербург» дети идут парами.

Воспитатель предлагает построить дворец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дворцы Санкт - Петербурга

У ребят дошкольного возраста превалирует наглядно - действенный образ мышления. Без наглядных пособий на занятиях очень сложно ребятам "донести" информацию. Для более глубокого и качественного о...

Презентация "Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга".

Данная презентация предназначена для детей средней группы с целью развития познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...

Конспект НОД (интегрированное занятие) Тема: «Архитектура родного города. Конструирование Дворца Культуры»

Содержание занятия направлено на формирование у детей интереса к родному городу, на закрепление представлений об архитектурном облике Павлово - на - Оке, представлений об известных исторических памятн...

Занятие по конструированию в подготовительной группе по программе «Развитие» Тема: «Строительство дворца по двум схемам».

1.Закреплять  умения  детей  правильно  определять  вид изображения.2. Развивать  умения  анализировать  фронтальную  схему  конструкции (вид  сп...