Олимпиада по краеведению
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Нехорошева Анна Михайловна

Конспект Олимпиады включает в себя использование интерактивной доски и ЭОР в процессе закрепления знаний детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon олимпиада по краеведению733.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по краеведению

«Тольятти – наш дом»

Задачи: 

  1. Закреплять представления детей о родном городе, его достопримечательностях.
  2. Продолжать развивать у детей предпосылки диалектического мышления, поисково-познавательную деятельность детей путем включения их в мыслительные, моделирующие действия.
  3. Поддерживать детскую инициативу, критичность.
  4. Совершенствовать умение детей работать в команде.
  5. Уточнять и расширять представления детей об истории своего родного города.
  6. Закреплять навыки работы с интерактивной доской, ноутбуком.

Словарная работа: памятник, основатель, волжане, достопримечательности, бульвар. 

Материалы и оборудование:

* Интерактивная доска.

* Ноутбук с выходом в интернет.

* Герб цветной, формат А-4.

* Карта РФ.

* Карта г.Тольятти.

* Фотографии, иллюстрации с изображением достопримечательностей г.Тольятти Самарской области.

* Карточки с заданиями к «Брейн-рингу».

* Названия улиц города Тольятти.

* 2 мольберта, 2 магнитные доски.

* Фонограмма.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток.
  • Просмотр видеофильма о г.Тольятти.
  • Чтение художественной и познавательной литературы «Легенды и были Жигулей», «Как  строят машины», хрестоматия «Самарская Лука» и др.
  • Экскурсия в краеведческий музей.
  • Целевые прогулки по кварталу.
  • Традиция «Встреча с интересными людьми» (встреча с  поэтом В.Степановым).
  • Создание альбома «Край родной навек любимый».
  • Создание макета «Самарская Лука».
  • Коллекция Открыток «Исчезающие растения».
  • Совместное оформление фотогазеты  «Мой любимый город».

Ход образовательной деятельности

Ведущий читает стихотворение П.Градова «Здравствуй, город Тольятти!»

 Мы свой город зовем молодежным,

 Он поднялся над Волгой-рекой.

 И состариться в нем невозможно,

 Потому что он сам молодой.

 Он красив на рассвете,

 Он красив на закате

 И всегда мы любуемся им.

 Здравствуй город Тольятти,

 Светлый город Тольятти,

 Оставайся всегда молодым!

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые члены жюри и гости нашей интеллектуальной олимпиады по краеведению. Сегодня у нас соревнуются две команды (входят в группу). Жюри будет оценивать ваши ответы (представление состава экспертной комиссии).

I. Домашнее задание.

Приветствие команд:

1 команда – название: «Лада».

Девиз: «Лада лучше всех! Ладу ждет успех!»

2 команда – название: «Веста».

Девиз: «Кто весел – тот смеется, кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет, Веста – вперед! Победа нас ждет!»  

                         

II. Геральдика города.

Задача: Развивать умение собирать целое из частей. Развивать память, сообразительность.  Формировать у детей представление о символике родного города. Выполнять под ритмичную музыку, на время, по одному представителю от команды.

http://LearningApps.org/display?v=p5ifbptyn01

Примерные действия детей: На ноутбуке дети выполняют задание, открывают герб.

III.  «Найди и расскажи».

Задача: Развивать умение ориентироваться по карте, упражнять в умении находить заданный объект. Развивать память.

1. Найти на карте Российской Федерации Самарскую область. Описать ее географическое положение.

2. Найти на карте Самарской области город Тольятти. Описать ее географическое положение.

Примерные действия детей: На интерактивной доске находят заданные объекты, обводят их маркером, описывают географическое положение.

IV. «Достопримечательности г. Тольятти».

Задача: Развивать интерес к знаковым местам родного города. Развивать умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Из многообразия фотографий, выбрать те, которые 1) являются достопримечательностями 2) находятся в Автозаводском районе, в Центральном районе. Распределить соответствующие фотографии на 2 части.

Примерные действия детей: На интерактивной доске находят и выбирают фотографии – УСК «Олимп», Дворец спорта «Волгарь», Памятник преданности, Лада-Арена (Автозаводский район); Театр кукол «Пилигримм», Филармония, театр «Колесо», Площадь Свободы (Центральный район). Остальные дети выполняют то же задание у столов.

V. Кроссворд «Я живу в Тольятти».

Задача: Закрепить знания детей о родном городе.

Ведущий поочередно задает вопросы командам.

http://LearningApps.org/display?v=pbyq59qpn01

  • Старое название города Тольятти. (Ставрополь)
  • Река, на которой расположен город Тольятти. (Волга)
  • Модель первой вазовской машины. (Жигули)
  • Название Дворца Спорта. (Волгарь)
  • Символ завода. (Лада)
  • Основатель города Тольятти. (Татищев)
  • Название самого большого и старого бассейна в Тольятти. (Олимп)
  • Название города. (Тольятти)

Примерные действия детей: отвечают на задания.

VI. Музыкальная пауза.

2 минуты. Дети выполняют танцевальные движение под ритмичную музыку.

(Е.С. Железнова «Зарядка для ребят»)

VII. «Конкурс капитанов»

Задание: Закреплять умение вставлять пропущенное слово. Развивать внимание к звуковой и смысловой стороне словосочетания.

http://LearningApps.org/display?v=p5k86ck1a01

Примерные действия детей: Выполняют задания на ноутбуке, определяя названия памятника (Обелиск славы, Дружба народов, За отвагу, История транспорта).

VIII. Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (
Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (
Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (
Приседания.)
А в конце – ходьба на месте,
Это всем давно известно. (
Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (
Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (
Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (
Дети садятся.)

IХ. «Брейн-ринг» (вопрос – ответ)

Задание: Закрепить знания детей об интересных фактах родного города. Развивать умение быстро реагировать на вопрос.

  1. В честь кого назвали наш город? (Василий Татищев)
  2. Географическое положение города Тольятти? (Самарская область)
  3. Год выпуска первого автомобиля? (1970)
  4. Машины, которые выпускаются на ВАЗе? (Лада)
  5. Расшифровка аббревиатуры «ВАЗ»? (Волжский автомобильный завод)
  6. Что такое ГЭС. Ее назначение? (гидроэлектростанция, для переработки воды в энергию)
  7. Что такое Самарская лука? (заповедник)
  8. Какие полезные ископаемые добывают в Жигулевских горах? (песок, известняк,мел, глина, сера)
  9. Как раньше назывался наш город? (Ставрополь)
  10.  Ф.И.О. основателя города Ставрополя на Волге? (Василий Никитич Татищев)

Примерные действия детей: Отвечают на вопрос.

Х. «Улицы нашего города»

Задание: Закрепить знание улиц города, их нахождение.

Примерные действия детей: Показать на карте города известные улицы (назвать по 5 улиц от каждой команды).

Подсчет баллов. Объявление  победителей. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город»

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город» для детей дошкольного возраста 6-7 лет...

СЦЕНАРИЙ ОЛИМПИАДЫ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «Евражкины тропки» для подготовительной группы

Если не мы, то, кто же Детям нашим поможет Россию любить и знать. Как важно — не опоздать!.. Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к ...

Интеллектуальная олимпиада по краеведению «Мой любимый город» для детей дошкольного возраста 6-7 лет

Итоговое занятие о знаниях о родном городе, в котором живём, о его достопримечательностях, символике, знаменитых людях-земляках....

Программа по краеведению для детей 4 - 7 лет Формирование основ краеведения «Край родной – навек любимый»

Программа «Край родной – навек любимый» направлена на формирование основ краеведения, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание  гражданственности, па...