Программа индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста "Северный Олимп"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Программа индивидуального развития направлена на развитие основных видов движения (ходьба, бег, прыжки) у старших дошкольников шестого года жизни с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plany_indiv._razv.star_.gr_._kurakova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста

 (шестой год жизни) с ОВЗ по физической культуре «Северный Олимп» в МАДОУ ДС №23 «Гуси-лебеди»

Ф.И. ребенка

Виды движений

Основные дидактические задачи

Дидактические игры и упражнения

Количество

занятий

Методическая литература

Ходьба

1.Отрабатывать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

2. Совершенствовать технику выполнения разных видов ходьбы.

3.Продолжать обучать умению

четко выполнять перестроения в ходьбе, не снижая темпа движения. 

Игровые упражнения:

«Один – двое»

«Холодно – горячо»

(на носках, в полуприседе)

«Узнай по голосу»

(ходьба по кругу гимнастическим шагом, семенящим)

«Круговорот» (парами)

«Часовой» (бесшумная ходьба, крадучись)

«Разверни круг» (без рук по кругу, с изменением направления)

«Снайперская ходьба»

«Улитка» (мелким шагом, закручивая круг)

«Великаны – карлики»

(ходьба широким шагом – полуприседе)

Игры:

 «Ровным кругом»

«Водяной»

«Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси» (на корточках)

«Дружные ребята»

( парами)

«Мыльные пузыри»

Е.Н.Вавилова

«Учите бегать, прыгать, лазать, метать».

В.Г. Кудрявцева

«Развивающая педагогика оздоровления»

Л.Г. Горькова

Л.А. Обухова

«Занятия физической культурой в ДОУ»

М.А.Рунова

«Двигательная активность ребенка в ДОУ»

К.К. Утробова

«Занимательная физкультура в детском саду»

Бег

1.Совершенствовать технику бега:

- учить бегать легко, свободно,

с естественными движениями руками;

-отрабатывать умение выполнять разные виды бега технически правильно:

- на носках (короткими частыми шагами)

- бег широким шагом – с большим легким полетом и размашистыми движениями рук

2.Развивать у детей двигательные качества быстроты и  выносливости

Игровые упражнения:

  1. 1.Бег на скорость на расстояние 20-30 м
  2. 2.Медленный бег 1,5 – 2 минуты
  3. 3.Бег в среднем темпе
  4. По пересеченной местности на расстояние 150 – 200м

Игры:

«Раз, два , три – прилетели комары»

«Одуванчик»

«Найди свое место»

«Гуси-лебеди»

«Мышеловка»

«Ловишка»

«Перемени предмет»

«Хитрая лиса»

«Выше ноги от земли»

Воробьи и вороны»

«Ястреб и утки»

«Бабочки и стрекозы»

Игры – эстафеты:

«Кто скорей  добежит до флажка»

« Перенеси предмет»

«Чьё звено скорее соберется», «Поезд»

Прыжки

  1. 1.Учить детей прыгать в длину и в высоту с разбега:

 - сочетать разбег и толчок

  1. - выполнять весь прыжок без остановки.
  2. 2.Учить прыжкам через длинную и короткую скакалку;
  3. - легко и непринужденно прыгать на двух ногах
  4. - на одной
  5. - с междускоком и без него
  6. - вперед и назад
  7. - с ноги на ногу
  8. 3.Систематически отрабатывать технику выполнения  раннее освоенных видов прыжков.

Игровые упражнения:

«Добеги и прыгни»(подпрыгивание вперед – вверх)

«Кто скорей по дорожке»( на  двух ногах с продвижением)

«Не задень»( прыжки через веревку – h -20см)

«Попрыгунчики»

(перепрыгивание двух линий прямо, боком, с междускоком)

«Сумей вскочить» (прыжки на скамью разными способами)

«Лягушки на болоте»(прыжки из обруча в обруч)

«Положи скорее камешки»(прыжки с продвижением)

«Лошадки»(прыжки галопом)

«Ножная цель»

( прыжки в круг со скамьи вверх)

«Салки в два круга»

( боковой галоп вправо- влево)

- Прыжки через неподвижную скакалку и качающуюся на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом.

- Прыжки через вращающуюся скакалку.

- Прыжки через короткую скакалку

Игры:

«Волк во рву»

«Непоседа воробей»

 «Пингвины»

 «Цапля»

«Сова»

«Саранчя»

Игры – эстафеты:

«Перепрыгни ручей или речку»

« Прыжки боком через веревку»

«Лягушка» (запрыгивание и спрыгивание двумя ногами на скамью, держась руками с боков скамьи)

Катание     бросание,

метение

  1. 1. Развивать глазомер при катании, совершенствовать умение точно придерживаться направления и дифференцировать свои усилия в зависимости от расстояния до предмета.
  2. 2. Учить бросать и ловить мяч свободно, без лишнего напряжения, внимательно следить за направлением мяча, рассчитывать и правильно выполнять движение (сместиться в сторону, подпрыгнуть, сделать шаг вперед и т.д.)
  3. 3.Учить отбивать мяч плавным, мягким движением не всей ладонью, а кончиками пальцев, при этом движение мяча направлять немного в сторону от себя(вправо, влево).
  4. 4. Учить метать вдаль и в цель, используя правильную технику метания (замах сочетать с броском)
  5.  

Игровые упражнения и игры:

- Катание мяча в кругу друг другу «Шмель».

- Перебрасывание мяча одной рукой «Мяч сквозь обруч».

- Бросание и ловля мяча друг другу «Мяч среднему»

- Перебрасывание мяча в парах « Ловкая пара»

- Перебрасывание мяча

« Мяч водящему»

- Передача мяча по кругу «Колобок и лиса»

- Метание вдаль «Брось – догони»

- Метание в горизонтальную цель

 «Попади в цель»

- Метание в движущуюся цель «Подвижная мишень»

-Катание мяча «Кати в цель»

- Бросать, отбивать, ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стихотворения «Быстрый мячик»

- Подбивать мяч в движении «Не упусти»

- Бросание мешочков в предметы «Сбей кеглю»

- Катить, не роняя обруч «Прокати через тоннель»

- Бросание набивного мяча вдаль «Силачи»

- Забрасывание мяча в баскетбольную корзину

«Ловкие и меткие»

«Ловка пара» (пронести мяч, удерживая головой)

«Городки»

«Ловишки с мячом»

«Ловля мяча сачками»

«Мяч об пол»

«Набрось кольцо»

«Кольцо на палочке»

«Кто дальше»

«Набрось кольцо»

Ползание,

лазанье,

  1. 1.Совершенствовать  технику ползания, используя более сложные задания.
  2. 2. Учить лазать по шведской стенке чередующим шагом одноименным и разноименным способами.
  3. 3. Учить лазать по веревочной лестнице, способствуя развитию ловкости, смелости, решительности, упражнять в равновесии.
  4. 4. Познакомить со способами перелезания «перевалом»через препятствие (h – 60см)

Игровые упражнения:

- Ползание по скамье на животе и спине, подтягиваясь руками

- Ползание по скамье на четвереньках назад

- Лазанье на четвереньках по наклонной лестнице, доске  (h – 50см)

- Ползание по –пластунски «Разведчики»

- Ползание, сидя на полу, отталкиваясь руками и ступнями ног

«Гусеница»

- Ползание, сидя на коленях на полу, подтягиваясь руками

«Улитка»

- Ползание на предплечьях, не помогая ногами «Крокодил»

- Ползание на высоких четвереньках, животом вверх «Паук»

Игры:

«Медведи и пчелы»

«Перелет птиц»

« Военные на учениях»

(полоса препятствия)

«Выше ноги от земли»

«Кто скорей проползет в тоннель»

«Заяц любит есть морковку»

«Дружные ребята»

Равновесие

  1. 1.Учить детей точности выполнения движений, соблюдению статических поз, хорошей осанки, непринужденности движений.
  2. 2.Совершенствовать умение сохранять устойчивое равновесие на повышенной площади опоры.

Игровые упражнения: 

- Раскладывание предметов, идя по скамье, сбор предметов. «Посадим репку и соберем урожай»

- Ходьба по скамье с перешагиванием через кубики «Через кочки»

 - Ходьба по скамье навстречу друг другу

«Веселые козлики»

- Ходьба по скамье на носках с поворот на 360градусов; стоять на одной ноге в центре: подниматься на носки и опускаться «Юные гимнасты»

- Бег по наклонной доске и спуск «Не упади»

- Стоять на одной ноге, удерживая мешочек на согнутой ноге «Стойкий оловянный солдатик»

- Стоять носках; пятка – носок; на одном колене

« Совушка»

- Прокатывание мяча по скамье « По узкому мостику»

- Ходьба по бревну пятка- носок «Вагончики»

Игры:

«Жмурки» - бег с завязанными глазами

«Полярная сова и евражки»

«Акула»

«Стоп –кадр»

«Морская фигура замри!»

«Мыши и котята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Построение траектории индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста. Портфолио дошкольник

Комплекс факторов выбора индивидуального образовательного маршрута определяется:...

Программа эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

данная программа будет полезна в работе как педагога-психолога ДОО, так и воспитателя...

Использование современных оценочных средств, в том числе с применением информационно-коммуникативных технологий. Электронные шаблоны таблиц к мониторингу "Диагностика педагогического процесса индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста: для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта ...

Программа личностного развития детей старшего дошкольного возраста в игре "Дружные ребята".

Программа направлена на развитие произвольности общения и создания условий для развития у детей отношений личностного типа.Способствует проявлению творческого самовыражения у детей....

Разработка программы индивидуального сопровождения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (ОНР), III уровня, в условиях комбинированного дошкольного образовательного учреждения»

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с речевыми нарушениями относится к числу наиболее сложных видов оказания медико – психолого – педагогической помощи детям. Это обус...

Формирование навыков начального технического конструирования как условие обеспечения индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Казимбекова Эльнара ДжамидиновнаОрганизация:ГБДОУ д/с 119 Населенный пункт: Невский район, г. Санкт-ПетербургСовременные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и робот...

КАРТОТЕКА БУРЯТСКИХ НАРОДНЫХ ИГР для детей старшего дошкольного возраста (приложение к парциальной программе социокультурного развития детей старшего дошкольного возраста «Приобщение к основам культуры народов Прибайкалья»)

Использование в игровой деятельности народных бурятских игр позволяет педагогам и родителям приобщить детей старшего дошкольного возраста к самобытной культуре бурят, коренных жителей Прибайкалья...