Использование рабочей тетради УМК для закрепления знаний детей
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мубаракшина Гузель Ахатовна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsportal.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                Использование рабочей тетради УМК

для закрепления знаний детей

(консультация для родителей)

В целях реализации первоочередных мероприятий Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Киләчәк» - «Будущее», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 Министерством образования и науки РТ были сформированы творческие группы по разработке учебно-методических комплектов (УМК) В состав творческой группы разработчиков УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски) - обучение русскоязычных детей татарскому языку – вошли воспитатели по обучению детей татарскому языку под руководством кандидата педогогических наук, доцента З. М. Зариповой.

Учебно-методический комплект “Татарча сөйләшәбез”, включает:

1.Пособие для воспитателей:

2.Рабочие тетради.

3.Аудиоматериалы.

4.Анимационные сюжеты.

5.Наглядно-демонстрационные, раздаточные материалы.

  Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов учебно-методического комплекта “Говорим по-татарски”, для детей, делающих первые шаги в мир татарского языка.

 Использование рабочих тетрадей даёт возможность ребёнку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к языку, привлекать родителей активно включаться в процесс развития  своего ребёнка. Во время работы в тетрадях дети повторяют пройденный материал, задают вопросы, общаются с вами на  татарском языке. В тетрадях задания даны на русском языке, что позволяет вам повторять пройденное.

   Варианты словестных игр для повторения и закрепления пройденного материала по рабочим тетрадям для детей 4-5 лет:

  1. Стр 4,5“Давайте знакомится”  Назвать того, кого видишь на рисунке. (әни, әти, әби, бабай, кыз, малай)
  2. Стр 6.“ Кого нет?”  Закрыть ладонью рисунок и спросить   “Кем юк?” Речевой образец: “Әти юк”  “Әни юк”  и т.д.

3) Стр 7. Пальчиковая игра  “Семья”  По содержанию стихотворения сгибать пальчики.   Бу бармак бабай

                             Бу бармак әби

                                  Бу бармак әти

                             Бу бармак әни

                             Бу бармак кыз (малай)

4) Стр 9,10.“Я называю-ты показываешь”  Речевой образец: Әти, әни, әби, бабай, кыз, малай, ипи, алма, сөт, чәй.

5) Стр14.  “Большой-маленький”  Речевой образец: кечкенә песи, зур песи, кечкенә туп, зур туп, кечкенә курчак, зур курчак, кечкенә эт, зур эт и т.д.

6) Стр 13.“Угости”  Спросить у ребёнка кто что ест?  Предложить угостить членов семьи. Речевой образец: “Әти, мә чәй эч”  “Кыз, мә груша аша”  и т.д.

7) Стр 16. “ Грязно-чисто”  Показать и назвать грязные и чистые игрушки.

   

Варианты словестных игр для повторения и закрепления пройденного материала по рабочим тетрадям для детей 5-6 лет:

1) Стр 4. “Назови кого видишь”    Назвать тех, кто нарисован на рисунке.

2) Стр 5.“ Сосчитай морковки”  Сосчитать морковки в корзине каждого зайца.  Речевой образец: “бер кишер, ике кишер...”  и т.д.

3) Стр 6. “Огород” Назвать что растет в огороде.  Сосчитать овощи.

4) Стр 8.“Назови цвета”  Назвать цвета овощей, игрушек.

5) Стр 10. “Угости” Предложить угостить зверюшек.

6) Стр12, 13.“У кого какая посуда”  Назвать размер и цвет посуды.

7) Стр 14. “Спрячь одежду”   Закрыть ладонью одежду, каторую назвали.

8) Стр 14-15.“Сосчитай одежду”  Сосчитать одежду, назвать цвета.

9) Стр 17. “Командир”  Дать команду медведю, которую показываю.

10) Стр. 18  “Чего нет?”  Закрыть один рисунок бумагой, спросить “Нәрсә юк?”  

Варианты словестных игр для повторения и закрепления пройденного материала по рабочим тетрадям для детей 6-7 лет:

  1. Стр 4. “Вежливые слова”  Повторить вежливливые  слова. Речевой образец: “Хәерле көн”, “Исәнме”, “Хәлләр ничек?”, “Сау бул”
  2. Стр 5. Сказка “Репка”.  Рассказать сказку.
  3. Стр 6. “Это кто?”  Задавать друг другу вопросы “Бу кем?” и отвечать на них: “Бу әти”, “Бу әни”, “Бу әби”, “Бу бабай”, “Бу кыз”, “Бу малай”.
  4. Стр 7. “Игрушки”  Рассказать про игрушки. Речевой образец: Бу куян. Куян матур, кечкенә, йомшак. Шар зур, зәңгәр.
  5. Стр 8.  “Что делает?”  Отвечать на вопрос нишли? (что делает?)   Речевой образец:  «Әби чәй эчә», “ Әти ботка ашый”  и т.д.
  6. Стр 9. “Разговор по телефону”  Составить диалог с ребёнком. Речевой образец:  - Син кем?
  • Мин Оля.
  • Син нишлисең?
  • Мин уйныйм.
  • Син кая барасың?
  • Мин кафега барам.  и т.д.
  1. Стр 18. “Сосчитай свечи”  Счет до 10 ти.
  2. Стр 22. “Собираемся в школу”  Назвать школьные пренадлежности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование детской художественной литературы для закрепления у детей знаний о безопасном поведении»

Литература заставляет ребенка задуматься и прочувствовать то, что затруднительно или невозможно для него в повседневной жизни. Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть реализацию конкретных пра...

Использование рабочей тетради УМК для закрепления знаний детей

Рекомендации для родителей при использовании рабочей тетради УМК для закрепления знаний детей....

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром(для детей 3-4 лет)

Технология реализации межпредметных связей в формате кружко-вой деятельности в ДОУ Кружок использования нетрадиционной техники рисования, как закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению ...

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.

Элементы (методы и (или) приемы) базовых технологий ФГОС подверглись изменению: создание и использование лэпбука для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ...