Образовательная деятельность "Ромашка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Открытый показ образовательной деятельности по краеведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_romashka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

Красноярский муниципальный детский сад №5 «Тополек»

 Жирновского муниципального района  Волгоградской области

Открытый показ образовательной деятельности по краеведению

в подготовительной группе

«РОМАШКА».

 

Составила:

 воспитатель 1 категории

Дуденкова Ирина Владимировна

р. п. Красный Яр

2012г.

Образовательная область: интеграция образовательных областей.

Вид:  комплексное

Возраст  детей : 6-7 лет

Формы организованной образовательной деятельности:  игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Форма организиции:  подгруппа.

Задачи:

Образовательные:
Познакомить детей с новым лекарственным растением, местами его    

произрастания, с особенностями его внешнего вида и строения.                                   Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений.

Развивающие:
Развивать мышление, познавательную активность, активизировать речь.    

Способствовать  развитию детской инициативы.                      

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, лекарственным растениям.

Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
Словарь новых слов: настой, отвар.

Оборудование и материалы: засушенные пучки ромашки, аптечная упаковка цветов ромашки, ноутбук, презентация «Ромашка», семена ясеня, трубочки для коктейля, пластилин, основа для изготовления цветочной поляны, ножницы, белая бумага, белая гуашь, кисточки.

Ход ОД:

-Сегодня мы поговорим с вами об одном удивительном и очень хорошо всем знакомом растении. А о каком - узнаете, отгадав загадку:

Стоит в саду кудряшка -
      Белая рубашка,
      Сердечко золотое.
      Что это такое? (ромашка).

Воспитатель показывает слайд.

-Маленькое солнышко или королева лугов и полей – так называют прародительницу хризантемы – ромашку. Это настолько необыкновенное и знамение растение, что, пожалуй, нет на Земле человека, который бы не знал, что такое ромашка.

-Кто-нибудь знает другие названия ромашки?                                                        

-Если вы услышите название цветка «поповник или романок», а также «марьяша или тягун», будьте уверенны – речь идет о ромашке.)                                                                                    


-Сама ромашка ассоциируется с русской природой, лугами и запахами российских просторов. Родина ромашки – Америка.

-Как вы думаете, как она попала к нам?

-Ромашка, как сорняк, растущий на полях, попала вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железнодорожным путям. В мешках от крючков грузчиков остались дырки, в полу вагонов – щели, и мелкие семена американской ромашки сеялись по полотну железной дороги. И вскоре насыпи покрылись мягкой и очень ароматной травкой. Каких только видов ромашек не существует! Их очень много разных видов.


-Сегодня мы поговорим о лекарственной ромашке. Или как она правильно называется – аптечная. Она немного отличается от садовой (декоративной) ромашки.

-Назовите, если знаете, в чем отличие?

-Это однолетнее травянистое растение, очень ветвистое, высотой до 30-40 см. Настоящая аптечная ромашка встречается очень редко и чтобы не ошибиться в выборе, нужно четко знать отличительные особенности аптечной ромашки.

-Важным отличительным признаком ромашки лекарственной является её выгнутое в виде кегли и полое дно корзинки, листочки у нее мелкие, чем-то похожи на укроп.
(Рассматривание образца).

-По этим признакам она отличается от подобных ей растений (ромашки полевой и собачей), у которых дно корзинки плоское, плотное, а не полое как в ромашки аптечной, и они обладают неприятным запахом, резко отличающимся от запаха ромашки лекарственной.

-Какими лечебными свойствами обладает аптечная ромашка?

-С лечебной целью используют цветки (корзинки) ромашки аптечной, которые собирают во время цветения, с июня и до конца августа.

Отвар из цветов ромашки применяют при простуде, кашле, для полоскания горла,  для крепкого и спокойного сна, детям полезна с медом и сахаром как чай. Для приготовления ванн, заготавливаем настой из всей травы. Сушат ее в тени, или в сушилках.
Ромашка аптечная широко применяется в традиционной медицине и ее можно свободно купить в аптеке.


-Как ромашка аптечная используется в косметике?

-Косметические свойства ромашки просто потрясающие. Еще в древности модницы использовали настойки из ромашки для отбеливания кожи лица, а также для полоскания волос, которые становились шелковистыми и мягкими уже после нескольких применений.

-Как мы с вами уже говорили ромашки- это не только лекарство. Но и красота.    

Слайд презентации

А вот интересный факт о ромашковом поле. Если выйти в ветреную погоду на ромашковый луг, можно услышать легкий шелест. Это шелест лепестков. Ромашку иногда также называют «удивленный глаз». Т.е. округленный от удивления глаз, покрытый множеством нежных ресничек. Именно реснички-лепестки и шуршат на ветру.

.

Физминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко- низко наклоняюсь.

Изготовление ромашки.

-Я предлагаю сделать нам  ромашковое поле. И пока живые ромашки еще не выросли, мы будем любоваться своим ромашковым полем. Я заранее сделала макет поля, а вот ромашки вы должны изготовить своими руками .

-А вот из чего вы будете их делать – каждый решит сам                                   .(Воспитатель предлагает материал для изготовления).

Дети выполняют работу.

Анализ детских работ.

( Детские ромашки располагаются на «полянке».)

-А сейчас давайте полюбуемся цветами, которые выросли на полянке!  

-Скажите, что нужно делать людям , чтобы лекарственные растения  не исчезли из природы?

(Рвать цветы без корня, в небольших количествах, на прогулках не вытаптывать, не выкашивать поля, на которых растут лекарственные растения, посадить у себя дома).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...