Использование современных методов и приёмов на занятиях коми разговорной речи (мастер-класс)
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кичигина Надежда Вячеславовна

Демонстрация методов и приёмов использования  социологических игр , основ безопасности и обозначений при обучение детей коми языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kichigina_n.v._komi_yaz.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных методов и приёмов на занятиях коми разговорной речи (мастер-класс)                                                                                                                                 Кичигина Надежда Вячеславовна - воспитатель                                                                          МБДОУ «Детский сад №1» с. Объячево

Цель:  демонстрация методов и приёмов использования  социологических игр , основ безопасности и обозначений при обучение детей коми языку.

 Задачи: Продолжать детей учить пользоваться коми разговорной речью. Закрепить умения употреблять в речи названия цветов на коми языке. Закрепить правильное произношение звуков ( “о” ? сь).Учить понимать и отвечать на вопросы « кутш”о”м). Воспитывать интерес к коми речи.

Материалы и оборудование: Ёлка , игрушки, снежинки разноцветные , зимние вещи, рюкзак,  видео снежной королевы, экран, карточки, коми песня.

Вступительное слово.      Видза оланныд! Здравствуйте! Уважаемые педагоги, тема моей работы  «Использование современных методов и приёмов на занятиях коми разговорной речи»Вам всем известно , что детям нелегко даётся обучение незнакомого им языка. Им приходится запоминать много новых слов. При планировании работы необходимо помнить, что использование коми языка в игровых ситуациях даёт особенно хорошие результаты, так как он усваивается в непосредственно практической деятельности. Игра- это основа обучения. Можно выучить тысячу коми слов, но в то же время не уметь использовать их в простейших высказываниях, поэтому я использую различные  приемы, в том числе и   социологические  игры, а также наглядный  и дидактический материал, фольклор, потешки, худ.слово. Заучивание   наизусть несложных стихотворений , песен,  скороговорок, загадок. Сейчас я покажу вам  образовательную деятельность, на которой постараюсь показать, какие приемы я использую.

       

         Здравствуйте дети. Видзаоланныд челядь.

        Давайте встанем и  сделаем большой круг и поприветствуем друг друга.

( «Веселое приветствие».Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева  пальчиками, ладошками, локтями, носиками и т.д. и улыбнёмся всем вокруг)

         Ребята посмотрите с нашей праздничной ёлкой что –то случилось. Она какая то грустная и  на ней чего то не хватает?  Давайте посмотрим внимательно. Правильно игрушек.  А скажите мне,  как по коми будет ёлка? Молодцы коз! А игрушки? Чачаяс. А куда же  интересно, потерялись наши игрушки?                                                                                                  ( Видео Снежная Королева) . Ваши игрушки у меня  и я их заморозила. Если вы хотите у меня их забрать, то вам нужно будет попасть в моё царство.. и выполнить все мои задания, но не просто так отвечать вам придётся на коми языке.                                                                      Как вы думаете ребята , мы сможем попасть в царство снежной королевы и найти наши игрушки? Да! Ну тогда  чтобы отправиться нам нужно собрать чемодан вещей, которые могут нам пригодиться. Смотрите на столе лежат вещи, выберите каждый одну вещь что вам может пригодиться и вы должны  назвать по коми и для чего нам это надо.         Теперь мы готовы, садимся в наши волшебные сани. Все уселись , повторяем волшебное заклинание.    Даддьысь поезд менам ён:                                                                                                                                                                          

                         Сiйо кыско дас вагон .

                        Чах-чах! Чу- чу- чу!

                         Ыло ыло мено ну. ( повторить 2 раза, работа над звуками чах – чу) –чёткое проговаривание)                                                                                                                                                Мы, попали с вами на волшебную поляну , посмотрите сколько тут разноцветных снежинок давайте возьмём все по одной снежинке. Посмотрите на свои снежинки они же необычные . давайте назовём цвета снежинок по коми..                                                                                                   Снежная королева оставила нам много испытаний, но  если мы  разделимся на команды ,то мы много  успеем сделать. У кого синий цвет садитесь за первый стол, у кого белые снежинки садитесь за второй стол, у кого жёлтые снежинки  садимся за третий стол. Каждая команда  будет  выполнять своё задание . Как только команда будет готова вы должны сделать над головой дом-керка, я буду видеть что вы готовы. И вам нужно договориться , кто будет отвечать с команды. Снежная королева оставила нам волшебный ящик с заданиями и я вытаскиваю первое задание.  Тут три конверта. В каждом конвертике  несколько  деталей ,как вы думаете, что у нас должно получиться? Правильно картина. Давайте попробуем  собрать её. какая команда будет готова сделайте керку. Что же у нас получилась? Правильно светофор. У каждой команды свой цвет, вы должны его назвать по коми и что надо делать когда горит этот цвет, подумайте, когда будете готовы делайте домики.

      Красный – горд, сулав, стой

     Жёлтый – кольквиж, лосьодчы, приготовься

     Зелёный-турунвиж ,мун.иди.

Что было сложным , а что было лёгким в этом задании? Молодцы, мы справились.

Достаю второе задание .Снежная королева хочет чтобы мы сделали для неё зимнюю картину.сейчас я вас научу. Вы должны придумать для себя кем вы будете и называть мы должны по коми.  Например я ёлка , а ты кто? Я снежинка, пойдём со мной, и идём к следующему. Теперь давайте попробуем по коми. Ме коз, а тэ кодi, ме лымчир, лок ме код.  У каждого получается часть картины.   Вот какая картина у нас получилась, теперь садимся на свои места. ( каждый ребёнок сел на место ,и предлагается нарисовать своего героя. Потом на вечерних посиделках, вырезать своего героя и создать общую большую  зимнюю картину.                                                                                                                                                       Молодцы ребята у нас получилась  весёлая красивая зимняя картина. После того как они нарисовали,  предлагается отдохнуть.

Давайте сделаем физминутку.                      Коско пуктам кыкнан ки                                                                                                                                      Недыр чеччалыштам ми                                                                                                        Медым ньоти мудз эз коль                                                                                                                     Куим-ньоль, куим-ньоль. ( физминутки стараюсь выбирать такие,  чтоб сочеталась и речь, и движения.)

 Достаю из волшебного ящика третье задание. Снежная королева приготовила для нас сложные загадки,  Как вы думаете у нас что - нибудь получиться? Да. Здорово, давайте попробуем.                                                                                                                                                                   Загадки.  Слушайте первую загадку, кто будет знать ответ сделайте керку.

1.Гожомнас руд рома ветло                                                                                                                     Толын еджыд гон век петло                                                                                                                   Пельяс кузьось дженьыд бож                                                                                                                       Поло быдторйысь нем чож( коч)

2. Некор некытчо оз вош                                                                                                                Тапикасьысь ыджыд  ( ош)

 Видео снежной королевы. Молодцы ребята вы справились со всеми моими заданиями и я вам отдаю ваши игрушки.но чтобы ёлку расколдовать вы должны назвать все цвета игрушек, тогда ёлка засияет. Всего вам доброго.                                                                                                                   А вот и наши разноцветные  игрушки.  Мы можем отправляться  домой  к нашей ёлке, садимся в сани и произносим заклинание

             Даддьысь поезд менам ён:                                                                                                                                                                                                      Сiйо кыско дас вагон .                                                                                                                              Чах-чах! Чу- чу- чу!                                                                                                                                Ыло-ыло мено ну.

        А вот и наша ёлочка. Как ёлка по коми, коз, молодцы.  Помните, что снежная королева сказала, назвать по коми все шары. Давайте я буду спрашивать «Кутшом тайо шар?», а вы вешать и отвечать  с такими словами, ме оша гордыд шар, ме оша лоз шар.             Посмотрите какая у нас красивая ёлка. Кутшом миян мича коз., давайте все вместе скажем кутшом миян мича коз. А теперь давайте повеселимся, потанцуем возле ёлочки под коми песню , пока дети танцуют , ёлка зажигается.                                                                                              Смотрите мы расколдовали ёлочку и она засияла. А что нам помогло расколдовать её?   Молодцы ребята.

        Как вы видели из образовательной деятельности, здесь идет интеграция  таких областей, как коммуникация, безопасность, здоровье, социализация.

Всем спасибо, надеюсь, что используемые  игровые методы заинтересовали вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕВЕРБАЛЬНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПОСРЕДСТВОМ РИТОРИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Данный проект посвящен проблеме совершенствования речевого развития, коммуникативных способностей, повышения эффективности речиу детей дошкольного возраста. Описывается система работы по риторич...

Использование эффективных методов и приёмов на занятиях по ФЭМП у детей с нарушением зрения

Работа по этой теме помогает организовать процесс коррекции обучения и воспитания более эффективно, а главное интересно и разнообразно. Так, играя на занятии, дошкольники овладевают действительно слож...

семинар- практикум "Использование современных методов и технологий в работе над развитием речи детей дошкольного возраста"

Цель: повысить уровень педагогическофй  компетенции по использованию современных  технологий...

Современные методы и приёмы здоровьесберегающих технологий для развития речи и мелкой моторики у детей с речевыми нарушениями.

Данное пособие раскрывает некоторые методы и приёмы современных здоровьесберегающих технологий, которые стмулируют двигательную и речевую активность длшкольников....

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФЭМП У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛОЙ ПАТОЛОГИЕЙ ЗРЕНИЯ»

Постоянный рост числа детей, имеющих зрительные нарушения функциональ¬ного характера, и необходимость оказания им коррекционно-развивающей и лечеб¬но-восстановительной поддержки привели к тому, что за...

«Использование современных методов и приёмов в работе с детьми раннего возраста по художественно – эстетическому развитию»

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира...

Использование новых методов и приёмов на занятиях по развитию речи детей в группе компенсирующей направленности

Умение составлять рассказы по картине развивает не только языковые способности, но и способности к анализу, логическому мышлению и креативности...