Использование новых методов и приёмов на занятиях по развитию речи детей в группе компенсирующей направленности
презентация

Умение составлять рассказы по картине развивает не только языковые способности, но и способности к анализу, логическому мышлению и креативности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kartina_korostova_r.p.ppt756.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Коростова Регина Петровна Использование новых методов и приёмов на занятиях по развитию речи детей в группе компенсирующей направленности Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 п. Михайловка

Слайд 2

Умение составлять рассказы по картине развивает не только языковые способности, но и способности к анализу, логическому мышлению и креативности

Слайд 3

«Перечисли объекты на картине» Перед детьми выставляем картину, и начинаем вычислять объекты. Для этого можно использовать бинокль, через которые дети находим объекты. Самое важное что последовательность, с которой дети называют объекты на картине, не имеет значение.

Слайд 4

«Все объекты на картине связаны» Алгоритм установки взаимосвязи между объектами на картине, т.е. дети выделяют объекты какие-то на картине, объясняют почему они выделяют эти объекты, а затем стрелочками или при помощи шнурков они соединяют эти объекты, то же последовательность соединения может быть любой.

Слайд 5

Алгоритм составления сравнений. На картине все объекты можно сравнить, сделать описание по признакам» Т.е ребенок сам выбирает какой-то объект. Например, дом, затем он смотрит из каких частей он состоит: крыша – треугольник, сам дом – прямоугольник, окна – квадрат. Затем ребенок сравнивает, например крыша треугольная и она похожа на ель, морковку, пирамиду.

Слайд 6

Вхождения в картину «Я представляю возможные звуки, запахи и другие ощущения на картине» Ребенку предлагаем войти в картину и понять, чем пахнет, какие издаются звуки и какой на ощупь понравившийся предмет. Мы говорим ребенку вздохни, чем пахнет там в этой картине. Например, ребенок говорит, там пахнет дымом, я чувствую запах зимы. Какие звуки ты услышал (веселый смех детей, скрип санок по снегу).

Слайд 7

Игра рифма. Нужно выбрать любой объект, нарисованный на картине и подобрать к нему рифму. Птичка- спичка. Птичка-водичка. Птичка-косичка. Птичка-руковичка. Домик-гномик. Домик-томик. Дом-лом. Санки-банки. Санки-краски. Санки-маски.

Слайд 8

Путешествие по картине. Превратится в любой объект, назвать его место на картине . Я – дом. Я нахожусь справой стороны. Я - лыжи. Я нахожусь с левой части картины, рядом с деревом. Я – белочка. Я в левой части картины на дереве. Я – зайчик. Я сижу в левом нижнем углу картины.

Слайд 9

Прощание с картиной . Ребятам перед прощанием с картиной предлагается придумать название картины и маленький рассказ. Так же задание можно дать домой родителям, чтобы они записали рассказ со слов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...

Тема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речи в разновозрастной группе компенсирующей направленности»

План по самообразованию воспитателяЛыковой Ольги АнатольевныТема: «Использование дидактических игр на занятиях по развитию речив  разновозрастной группе компенсирующей направленности»...

Статья " Развитие речи детей в группе компенсирующей направленности детского сада с использованием игр по мелкой моторики"

В статье рассказывается, о том,  как можно развить речь детей , использовав игры по мелкой моторике.  Дается описание  что такое мелкая моторика, как она работает. Приводится описание э...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ — технологий

Конспект занятия  по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Ягодка» в форме игры «Путешествие в страну игр» с использованием ТРИЗ &md...