“Казанга барам”
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Фатхутдинова Зубайда Яхиновна
Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми подготовительной группы №3

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubayda_podg.gr_.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление

дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №32»

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми подготовительной группы №3

“Казанга барам”

Составила воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам

Первой квалификационной категории

Фатхутдинова Зубайда Яхиновна

г.Нижнекамск

Апрель, 2015 год

Тема: «Казанга барам».

Возраст детей: средняя группа (6-7 лет)

Цель: формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.

Программные задачи: закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать вежливые слова на татарском языке; способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на татарском языке;

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность и интерес к занятиям; воспитывать интерес к игре, дружелюбию, взаимопомощь, сотрудничество.

Развивающие задачи: совершенствовать диалогическую речь: продолжать учить участвовать в беседе, отвечать полными предложениями на поставленные вопросы, развивать умение понимать татарскую, разговорную речь.

Образовательные задачи: закреплять умение счета до десяти; Закрепить умение правильно произносить существительные, прилагательные, называть цвет, размер, количество на татарском языке; Расширять словарь детей, совершенствовать диалогическую речь.

Основная образовательная область:  познавательное развитие.

Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методические приемы:

  1. Вход детей в кабинет под музыку.
  2. Приветствие воспитателем детей, гостей на  татарском языке.
  3. «Куда приехали?», «Что хотели посмотреть?».
  4. Кто живет в цирке? – короткий рассказ о животных, загадки.

5. Физминутка – Аудио 31, 32.

6. С.Р.И. «Магазин игрушек».

7. Игровая ситуация «Идем в кафе» (кафега барабыз).

8. Итог. Где были? Что видели?

Словарная работа: Зур аю, кечкенә куян, эт, төлке, йөгерә, сикерә.

Демонстрационный материал: Аудиоязна (29 нчы кисәк), картинки на экране “В цирке”, игрушки, картинки с продуктами.

Предварительная работа: Создание языковой среды в кабинете, закрепление пройденного материала по татарскому языку в игровой деятельности, рисование по блокам “Продукты”, “Игрушки”, “Наши друзья”.

Предшествующая работа: подготовка компьютерной дидактической игры  “В цирке”.

Ход занятия:

1 часть. Вводная.

Дети заходят в кабинет и поют песню(Аудио 29).

Воспитатель: Исәнмесез балалар.

Дети: Исәнмесез Зубайда Яхиновна.

Воспитатель: Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт. Рәхмәт.

Воспитатель: сегодня с вами мы приехали в город  Казань. Что вы хотели посмотреть  в этом городе. Клим кая барасың?

Клим:  Циркка барам. (Мы бы хотели посетить цирк).

Воспитатель: А кто там живет? Каких вы знаете животных?

II часть. Основная

На экране появляется картинка с изображением компьютерной дидактической игры  “В цирке”. Дети рассказывают о животных.

Дети: Аю, зур, матур. Куян – ак, кечкенә. (Дети по очереди рассказывают по картинке).

Игра “Угадай кто”.

Воспитатель: Зур, матур. Әйбәт, йөгерә, сикерә, һау-һау өрә (лает). (Әйе, Эт).

Воспитатель: Кечкенә, матур, йөгерә, сикерә, ак.

Дети: Куян.

Воспитатель: Давайте представим себя животными и расскажем кто я, какй я, что делаю.

Дети: Мин – бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам.

Дети: Мин – төлке. Мин зур, матур, чиста. Мин биим, йөгерәм.

Воспитатель: Ребята нам пора уходить. Давайте попрощаемся с животными из цирка. (Сау булыгыз).

Физминутка “Зарядка ясыйбыз”Аудио 31,32.

Воспитатель: Чтобы было веселее идти делаем зарядку.

(Дети считают до 10 ти и делают гимнастические движения).

Воспитатель: Давайте дальше гулять по городу Казань и зайдем в “Магазин игрушек”.

(Дети в роли покупателя и продавца).

Исәнмесез (Исәнмесез).

Хәлләр ничек? (Әйбәт, рәхмәт).

Нәрсә кирәк? (Туп кирәк).

Нинди туп кирәк? (Кечкенә туп).

Ничә кечкенә туп кирәк? (Алты кечкенә туп).

- Мә кечкенә алты туп.

- Рәхмәт, сау булыгыз.

Воспитатель: Кто хочет еще купить игрушку. (Диалог детей друг с другом)

- Исәнмесез?

- Исәмесез.

- Хәлләр ничек?

- Әйбәт, рәхмәт.

- Нәрсә кирек?

Аю кирәк.

Нинди Аю?

Кечкенә, матур, чиста аю кирәк.

Мә, кечкенә, матур, часта аю.

Сау булыгыз

Сау булыгыз.

Воспитатель: Ребята, вы проголодались? Кая барабыз? (Кафега барабыз).

- Исәнмесез, хәлләр ничек?

- Исәнмесез, әйбәт, рәхмәт, утырыгыз.

- Нәрсә кирәк?

- Ә нәрсә бар?

- Аш, ботка, ипи, бәрәңге, сөт, чәй, чәк-чәк, өчпочмак, пицца бар.

- Аш, ботка, чәй, өчпочмак кирәк.

- Мә, аш, ботка, өчпочмак аша, чәй өч.

- Рәхмәт, мин аш, ботка, өчпочмак, чәй яратам.

III часть. Заключительная.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами где были?

- Куда ходили?

- Кого видели в цирке?

- В магазине что купили?

- В кафе что кушали?

-  Ребята, вам понравилось в Казане. А кому расскажите дома? И вы меня порадовали,  как разговариваете на татарском языке.

Рәхмәт! Сау булыгыз!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Казанга - Универсиадага!

Казанда үтәчәк Универсиада турындагы булган белемнәрен арртыру. Спорт  уеннарына карата кызыксынучанлык тәрбияләү. Әкият геройлары аша спортка мәхәббәт уяту....

Казанга - Универсиадага!

Казанда үтәчәк Универсиада турындагы булган белемнәрен арртыру. Спорт  уеннарына карата кызыксынучанлык тәрбияләү. Әкият геройлары аша спортка мәхәббәт уяту....

Казанга барабыз

Занятие по обучению детей татарскому языку в ДО по УМК ....

Казанга сәяхәт.

Конспект занятия для детей....

«Казанга барабыз»

Балаларның көнкүрешкә, табигатькә, җәмгыятькә кагылышлы сүзләр исәбенә сөйләмнәрен баету, сүз һәм сүзтезмәләрне төрле ситуацияләрдә кулланышка кертү....

занятие по развитию речи "Башкалабыз Казанга сәяхәт"

Балаларның туган ягыбыз Теләче турында белемнәрен ныгыту, башкалабыз Казанның балаларга таныш булган истәлекле урыннары белән таныштыру. Диалогик сөйләм телләрен үстерү.туган ягыбызга мәхәббәт тәрбиял...

Казанга барабыз

Обучение русскоязычных детей татарсокму языку...