Путешествие по улицам города
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Кайкова Марина Алексеевна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД27.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема недели: «Путешествие по улицам города»

Тема НОД: «Архитектура Тюмени» (оформление игрового макета)

Задачи:

Художественно – эстетическое развитие: продолжить формировать представление детей об архитектуре, как виде изобразительного искусства; развивать умения использовать в  работе разнообразный материал для творчества; развивать способности к созданию композиции;

Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать умения взаимодействовать в микрогруппах; умения сообща решать поставленные задачи; воспитывать любовь к Родине, гордость за свое Отечество на примере архитектуры родного города.

Речевое развитие: совершенствовать умения четко формулировать свои высказывания, аргументировать ответы; пополнять словарный запас детей (архитектор, опыт, макет, проектировать)

Предварительная работа: Беседа с детьми о Родине; Беседа об архитектуре родного города; Подготовка картонного макета для практической работы; Чтение в группе стихов о Родине, Тюмени; Разучивание музыкально-динамического этюда «Прогулки по Тюмени»;

Оборудование: фото зданий г.Тюмени; подставка для фотовыставки; ориентиры, для формирования микрогрупп; демонстрационные мультимедийные слайды( фото зданий г.Тюмени во время музыкально-динамического этюда; фото зданий г.Тюмени при работе со схемами; изображение архитектора  (словарная работа)); карты со схематичным изображением зданий; карты-схемы для творческой-практической работы; картонная заготовка макета для практической работы в виде четырехгранника; шаблоны для изготовления крыш домов; материалы для творчества ( простые карандаши, ленты, цветная бумага, биссер,цветные паньетки, газеты, пластилин, листья, кусочки ткани, цветные мелки, фломастеры, фольга, клей ПВА, клей-карандаш и т.д.); лента для фонариков; цветные фонарики для самооценки.

Ход работы

I. Актуализация (3 мин)

-Ребята, посмотрите, что это?(ответы детей)

-Это макет микрорайона!

-Что такое макет? Может кто-то знает? (ответы детей)

-Макет, это маленькая копия чего-то? В нашем случае – это копия небольшой части нашего города, т.е. микрорайона.

-Интересно, для чего нам понадобится этот макет? (ответы)

-Если вы внимательно его рассмотрели, то наверняка заметили, что этот макет не завершен. Художник, который его создал, забыл добавить некоторые детали. Обратите внимание на дома.

-Что забыл изобразить художник? (крыши)

-Я вам предлагаю закончить этот макет. Но для этого нам нужно вспомнить все, что мы знаем о зданиях.

-Вы любите свой город?

-И я его очень люблю….

II. Работа с фотовыставкой (3 мин)

-Посмотрите, наш художник – Карандашкин приготовил для нас очередную выставку, на которой представлены здания нашего родного города Тюмени ( 1.Музей «городская дума», 2.Тюменский цирк, 3.Тюменский драматический театр, 4.Тюменский загс, 5.Тюменский государственный архитектурно-строительный университет, 6.Мост влюбленных, 7.Знаменский кафедральный собор, 8.Здание детского сада №146, 9. Театр кукол и масок, 10. Храм Василия Блаженного в москве, 11. Красная площадь в Москве)

-Кто-то узнал что-то? Может кто увидел знакомые здания?(ответы)

-А еще ничего не заметили? (нужно подвести детей к тому, чтобы они увидели Московскую архитектуру среди Тюменской)

-Очень красивый у нас город. Это правда!

-Чтобы создавать такие красивые здания нужно искусство.

-Кто-нибудь знает, как называется искусство создавать здания?

-Что такое архитектура? (это искусство создавать красивые здания)

-Прислушайтесь, какое красивое звучание (фоном звучит «Вальс №1» Ф.Шопена)

-«Архитектура-это застывшая музыка», так сказал один очень известный писатель.

-Музыка льется и под нее хочется создавать красивые, необычные здания.

III. Музыкально-динамический этюд (3 мин)

- Для того, чтобы нам попробовать под музыку построить красивые здания,  нужно разделиться на группы по …..человека и  занять место у фишек.(дети объединяются в микрогруппы по интересам возле фишек), чтобы поиграть в игру «Покажи здания»)

-У нас получилось 4 группы. Сейчас, пока звучит музыка, мы гуляем, любуемся зданиями. Как только музыка стихает, группы должны представить нам свое здание. А какое, слушайте внимательно!

1.Ты спокойно походи

И на зданья посмотри,

Ты, дружочек, не шали-

Театр кукол покажи!        (сопровождение слайдом)

(дети двигаются под музыку в любом направлении, затем объединившись в группы, выстраивают то или иное здание, в соответствии с текстом воспитателя)

2.Ты спокойно походи

И на зданья посмотри,

Ты, дружочек, не спеши –

Музей старинный покажи!  (сопровождение слайдом)

3.Ты спокойно походи

И на зданья посмотри,

Быстро, весело ходи-

Цирк Тюменский покажи!   (сопровождение слайдом)

-Замечательно! Как вы думаете, как бы нам жилось, если бы не было архитектуры?

IV. Словарная работа (1 мин)

(на слайде наглядное сопровождение – картинка с изображением архитектора в работе, для большего понимания значения этой профессии)

-Все здания проектирует художник. Кто знает, как его  называют? Архитектор ( дети хором вместе с педагогом проговаривают это слово)

Трудна архитектора работа,

Терпенье требует и Опыт.

Чтоб Проектировать дома.

-Что значит опыт? (ответы)

-А что значит проектировать? (ответы)

-Теперь я вам предлагаю стать опытными архитекторами. Согласны?

V. Подготовка к творческой практической деятельности детей (4 мин)

(на слайде появляется изображение четырех зданий Тюмени с разными крышами: Тюменский драматический театр, Тюменский цирк, Музей «Городская дума», здание Ростелекома)

-Вы узнали эти здания!

-Их тоже спроектировал архитектор, и благодаря людям этой профессии города получают такую красоту. Прежде чем получится такой дом, архитектор его проектирует, т.е придумывает и рисует его тонкими линиями (на слайде).

 -На что похож такой рисунок? (на геометрические фигуры)

-Я приглашаю вас за столы в нашу архитектурную мастерскую по ….. человек, где каждая группа должна определить по рисунку, какое из четырех зданий проектировал архитектор.  (Работа на магнитных досках)

-Внимание, когда группа будет готова, вы должны договорившись выбрать капитана, который нам расскажет, что решила группа!

-Молодцы! Теперь посмотрите на чертежи и скажите, чем отличаются эти здания? (формой крыш)

-Верно! Все крыши разные по форме!

-Архитекторы Тюмени спроектировали замечательные новые дома, но у этих зданий нет достойных, красивых крыш.

-Вот и пришло время вам спроектировать, как настоящие, взрослые архитекторы, крыши для этих домов.

-Вам нужно подобрать интересную форму для крыши, шаблоны вы найдете на столах. Обвести шаблон, вырезать крышу.

-Если крыша необычная, красивая, нарядная, то она еще и служит украшением для дома!

-Чем можно украсить  крыши? (бусинами, бумагой, фольгой, и т.д)

-Все это вы найдете на столах!

-Работать вы будете группами (группы занимают места с указателями в виде номера группы (1,2,3,4) по ….. участников)

-У каждой группы будет своя сторона макета (на сторонах сверху прикреплены указатели для нумерации по группам)

-Все помнят, для чего нам нужен это макет?

-Занимаем места в творческих мастерских!

VI.  Творческая практическая деятельность детей (14 мин)

( Дети, взаимодействуя в микрогруппах, выполняют задание под песни о Тюмени) (На столах стоят схематичные указатели с изображением предполагаемых материалов для творчества)

VII. Рефлексия (2 мин)

-Замечательный макет получился у нас.

-Как можно назвать этот макет?

- Скоро в городе праздник. Какой?

-К празднику город всегда украшают. Чем?

-И мы украсим наш микрорайон фонариками.

-Если вам понравился ваш микрорайон, если вы довольны собой, то вы вешаете фонарик теплого оттенка (красный или желтый). У кого возникли трудности, или кто-то собой недоволен, вешает фонарик холодного оттенка (сиреневый или темно-зеленый) (таким образом, становится видна рефлексия эмоционального состояния и настроения)

-Что нового вы сегодня узнали? Может кто-то из вас удивился? (рефлексия содержания учебного материала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: "Путешествуем по улицам города

Путешествуя по улицам города, дети знакомятся с правилами дорожного движения и с работой светофора....

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Публикация плана-конспекта по ФЭМП «Путешествие по улицам города»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада по теме: «Путешествие по улицам города».

В данном виде работы в игровой форме идет закрепление правил дорожного движения, алгоритмов поведения на дороге, знание сигналов светофора и регулировщика, знаков дорожного движения и видов транспорта...

Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе по теме "Путешествие по улицам города"

Игра-путешествие по правилам дорожного движения "Путешествие по улицам города"...