Конспект образовательной деятельности: познание (Краеведение) Тема: «Именем Екатерины нареченный» (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Программные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imenem_ekateriny_narechennyy.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребёнка - детский сад №18 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

Конспект образовательной деятельности:

познание

(Краеведение)

Тема: «Именем Екатерины нареченный»

 (подготовительная группа)

        

Воспитатель: Савельева С.П.

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с историей родного края, его столицей      Краснодар – Екатеринодар. Закрепить знания о родном крае. Учить ориентироваться  на географической карте, находить  города  Краснодар,  Кропоткин. Воспитывать любознательность, патриотизм.

Оборудование: картины (фото) с изображение Екатерины Второй, карта Краснодарского края. Аудиозапись гимна Краснодарского края.

Ход занятия:

Воспитатель:  Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется – малой Родиной. Как называется край, в котором мы живем?

Дети: Краснодарский край.

Воспитатель: Да, Краснодарский край – наша малая Родина. Всех жители станиц и городов называются кубанцами. Недаром в народе говорят – «Кубань - родная земля».  А как еще можно сказать о нашей родной земле?

Дети: Кубань – жемчужина России, Кубань – наша Родина, Кубань - житница России, Кубань – мать родная.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения, где поэт выразил свою любовь к родному краю:

Ой! Кубань – ты мать родная,

Край станиц и хуторов.

Степь от края и до края

Тонет в золоте следов.

Это счастье - жить на свете,

И тобой весь век дышать,

И встречать твои рассветы,

И закаты провожать...

Воспитатель: Назовите столицу нашего края? (Краснодар)

- Кто из вас ездил в Краснодар?

- Что вы там видели, что запомнилось?

         - Может кто-нибудь знает, как назывался этот город раньше? (Екатеринодар).

          - Почему?

Воспитатель: Екатерина была немецкой принцессой, приехала в Россию и стала женой нашего царя. Она полюбила свою новую Родину, выучила русский язык. Екатерина любила носить русские сарафаны и кокошники, пела русские песни. Екатерина Вторая стала Российской царицей.

                                      За время своего царствования она много сделала для развития страны: открыла библиотеки, театры, знаменитый музей Эрмитаж.  Открылись больницы и аптеки в каждом городе, строила церкви и соборы, их золотые купола украсили Российские города, основала и построила много городов. Укрепила границы Российского государства.

                                     За три десятилетия Россия одержала около ста крупных побед на суши и на море и не потерпела ни одного поражения. Императрица ни разу не объявила войну первой, всегда только отвечала на нападения врагов, но отвечала так, чтоб впредь неповадно было. Ею был  создан героический Черноморский флот, гордость русских моряков и непобедимая армия, которая стала сильнейшей в Европе.

                                     Она разрешила поселиться на Кубани преданным ей казакам – черноморцам, и поручила им охранять южные границы Российской империи. Казаки достойно несли свою службу, защищая родную землю от врагов. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины –  и город  стал называться Екатеринодар.

Какая музыка у гимна? О чем поется в этой песне?

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам нарисовать то, что вам больше всего запомнилось из моего рассказа об истории нашего края.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....

Конспект образовательной деятельности по краеведению.Тема «Мы – земляки».

Конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование нравственных качеств личности дошкольников....

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

Конспект образовательной деятельности ПОЗНАНИЕ (экологическое воспитание) «Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)

Конспект образовательной деятельностиПОЗНАНИЕ(экологическое воспитание)«Путешествие за Солнышком» (2-я группа раннего развития)...

Конспект образовательной деятельности познание+ лепка во второй младшей группы на тему: «Насекомые на поляне»

расширить представление детей о насекомых, живущих  вокруг нас: жук, бабочка, бабка коробка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может ле...