Интегрированное занятие
план-конспект занятия ( группа) на тему

Курганова Екатерина Борисовна

Нравственное воспитание дошкольников посредствам сказок с элементами сказкотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mne_avtosohranennyy.docx34.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы школа

с углубленным изучением английского языка №1375

ИНН 7725144330, 115533, г. Москва, Нагатинская наб., д.24,

тел./факс:8-499-618-98-80, 8-499-618-50-84, www.sch1375u.mskobr.ru

e-mail: sch1375@sinergi.ru; 1375@edu.mos.ru; MikharevaNB@edu.mos.ru

Конспект открытого занятия

«Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

по итогам темы самообразования

«Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных и авторских сказок с элементами сказкотерапии.»

(Подготовительная группа № 8)

Подготовила и провела воспитатель:

Курганова Е.Б.

Москва, март 2016год

Цели и задачи:

  • закрепить в памяти детей знакомые сказки , узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;
  • развивать память, мышление и воображение;
  • воспитывать интерес и любовь к сказкам;
  • учить отвечать полным ответом;
  • развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы, умение работать в коллективе;
  • воспитывать любовь к устному народному творчеству, сочувствовать , сопереживать

Демонстрационный материал: иллюстрации к русским народным сказкам 6шт., иллюстрации к сказке «Маленькая Баба-яга» 2шт., иллюстрации «эмоции», дидактическая игра «Угадай эмоцию», сказочный кроссворд.

Раздаточный материал: волшебные колпачки, задание «Нарисуй эмоцию», карандаши простые, ластики.

Ход занятия.

Доброе утро птицы запели

Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Доброе утро всем нам и гостям!

Доброе утро , дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Во первых , к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А во вторых нас ждёт очень увлекательное и интересные задания (путешествие). 

Для начала я бы хотела сказать о том , что за окном весна , хоть и тепло ещё не наступило, но тем не менее у меня такое хорошее настроение! А у вас какое у вас сегодня настроение ? (Передаю мяч) 

Здорово! Друзья мои, а вы любите сказки? (Да)

Скажите , а что такое сказка?

Воспитатель:  Сказка —  это  рассказ о вымышленных событиях, о том, чего  на свете не бывает.

Кто придумал сказки? (Автор и народ) 

-Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими.
- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. 
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). 

Как думаете почему придумывали сказки?

Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). 

Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.  


 Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, наше путешествие начинается! У меня для вас есть волшебные колпачки, которые помогут нам отправится в увлекательное путешествие. (Одеваем колпачки) 


1 задание

"Угадай сказку по картинке"

Скажите а какие сказки вы ещё знаете? 

Дети перечисляют сказки.

Сказки не только интересны , но и учат нас хорошему и тому как не стоит поступать. 

Какие дурные качества  характера высмеиваются и осуждаются в  сказках?   Какие положительные черты характера прославляются?

   Дети отвечают

В сказках высмеивается лень, глупость, трусливость, хитрость, жадность, ложь, а дружба, доброта, трудолюбие, честность помогают героям выйти из самых сложных ситуаций.

В них  также рассказывалось  о каких-то ситуациях  только из жизни людей, их каждодневных занятиях, о горе и о радости.  Бедных людей  часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости,  главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость.  В этих сказках  злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора.  

2 задание

А помните сказку про маленькую бабу ягу? 

Какая она была? Какие хорошие поступки она совершила? А как звали её друга ворона? Он давал мудрые советы нашей маленькой девочке. 

Давайте немножко поколдуем?!) 

Задание со стаканчиками.

2 задание

А вот тут у меня для вас еще картинки. Героям иногда приходится грустить и радоваться, испытывать разные эмоции. Сейчас я вам покажу картинки , а вы попробуете угадать что за эмоции изображены на картинке. 

Дидактическая игра: "Угадай эмоцию"

3 задание

"Нарисуй эмоцию"

Пальминг (упражнение для глаз)

5 задание

Колпачки волшебные снимите- там задание глядите.

Дети, вы знаете, что в сказках бывают разные герои: добрые и злые, мудрые, хитрые, робкие, упорные, трудолюбивые и ленивые, трусливые.

Дидактическая игра «Какие они?»

Дети описывают черты характера сказочных героев:

Лисичка - сестричка (хитрая)

Петушок (трудолюбивый)

Колобок-(веселый)

Зайчик - побегайчик (робкий)

Волчище - серый - хвостище (злой) и т.п. (в соответствии с возрастной категорией)

Ой, дети, посмотрите, кто это сидит под елкой? Но это же волчонок.

5 задание кроссворд по сказкам

Воспитатель. Ребята, вы молодцы.  Но нам осталось выполнить самое сложное задание – разгадать кроссворд.  Готовы? Начинаем!

 6 задание

«Сказочный кроссворд»

1. В сказке всех она умнее, да еще и красивее.

Дети. Василиса.

2. Много серебра и злата в сундуках своих он прятал. В мрачном он дворце живет и чужих невест крадет. Кто?

Дети. Кощей Бессмертный.

3. У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы, высоко они летят, далеко они глядят. Кто?

Дети. Гуси-лебеди.

4. Стрела у Ивана, как птица в полете. Жена у Ивана живет на болоте. Кто?

Дети. Лягушка.

5. Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. Кто?

Дети. Емеля.

6. На метле, бабуля эта, мчится в небе как ракета. Кто?

Дети. Баба Яга.

7. Эта скатерть знаменита тем, что кормит всех досыта, что сама собой она вкусных кушаний полна.

Дети. Скатерть-самобранка.

8. Как у Бабы у Яги нет совсем одной ноги. Зато есть замечательный аппарат летательный. Какой?

Дети. Ступа.

9. Спору нет, что шапка эта по заслугам знаменита. Стоит лишь ее надеть, будут сквозь тебя глядеть.

Дети. Шапка-невидимка.

10. Змей Горыныч ночью, днем любит полыхнуть… Чем?

 

 

 

В

А

С

И

Л

И

С

А

 

 

 

 

 

К

О

Щ

Е

Й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Л

Е

Б

Е

Д

И

 

 

 

 

Л

Я

Г

У

Ш

К

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

М

Е

Л

Я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б

А

Б

А

-

Я

Г

А

 

 

 

 

 

 

С

А

М

О

Б

Р

А

Н

К

А

 

 

 

С

Т

У

П

А

 

 

 

 

 

 

 

 

Н

Е

В

И

Д

И

М

К

А

 

 

 

 

 

 

 

О

Г

О

Дети. Огнем.

 

Молодцы!

Ну и напоследок, друзья Дина и Настя приготовили для вас стихотворения. 

Дина

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

Сказка — чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.

Настя

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый  принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном

 Покидать нам сказку жалко,

Как  уютный милый  дом. 

У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

Вы читайте сказки дети!

Научитесь их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Ну что ж Сказка ложь , да в ней намёк ! Добрым молодцам урок.

Сюрпризный момент. 

Друзья, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные. Я  хочу тоже подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...