Путешествие по Югре
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Межина.Алла.Петровна

Расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа, продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси, развивать художественное восприятие и воображение детей, воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_yugre.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей гр

 

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи: расширять знания детей о природе родного края, коренном населении Ханты-Мансийского Автономного округа.

  продолжать знакомить с народным орнаментом ханты и манси;

 развивать художественное восприятие и воображение детей;

 воспитывать бережное отношение к природе; уважение и интерес к жизни и традициям ханты и манси, желание больше узнать об их жизни.

Словарь: коренное население.

Оборудование: проектор, экран;  клей, кисточки, шаблоны, салфетки.

Ход занятия:

В: - Подумайте  и скажите в каком городе мы живем?

      - Город Урай  находит ся в каком округе?

      - Правильно, в Ханты Мансийском Автономном округе  (обращаю внимание детей на карту)

                   Стихотворение:

 Югорский край – заветный край России, земля легенд и сказок старины.

 В твои просторы, зори молодые мы с детских лет всем сердцем влюблены.

 Как добрый друг, хозяйка той земли, я вам в пути поддержку обещаю.

 И в край угорский всех вас приглашаю.

 - Добро пожаловать, друзья!

 - Знаете ли вы, какие люди населяют наш край с давних времен? Самыми древними людьми, или, как мы называем коренными жителями нашего края являются ханты и манси.

              Ханты и манси – это два похожих народа, которые ведут таежный образ жизни.

 - Если ханты и манси ведут таежный образ жизни, подумайте и скажите, где живут ханты и манси? Далеко в тайге. (тайга - хвойный и лиственный лес). Основное занятие этих людей – это охота, рыболовство, а дальше на севере – оленеводство.

Звучит мелодия ханты-мансийской песни. Читаю стихотворение.

 - В тайге поскрипывают ели, смола стекает словно мед.

 Вдруг шишка, сорванная ветром, как птенчик на ладонь порхнет.

 Дождь прибежит с далеких сопок, и зажелтеет зверобой.

 А сколько тут звериных тропок – побродим по тайге с тобой!

 И поглядим, кто в дуплах, норах, кто гнезда на вершинах вьет,

 Кто в синих прячется озерах и в речках медленных живет.

 - Очень много зверей в наших лесах. Я предлагаю вам отгадать загадки. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

 1) Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под снежный вой спит в избушке снеговой (медведь)

 2) Не голос – громкая труба, большая верхняя губа,

                 На нем громадные рога, ему природа дорога.

                 В лесу крупнее зверя не нашлось раз он сохатый, значит… (лось)

 3) Что за зверь зимой холодной ходит злой, голодный? ( волк)

 4) Бьет копытами «цок-цок», снег летит, крупа, песок.

                Знают все, кому не лень, это - северный … (олень)

 5) Юркий маленький зверек с ветки прыг, на ветку скок (белка)

 6) Работящие зверьки строят дом среди реки. Если в гости кто придет, знайте, что из        речки вход  (бобры)

 7) Длинный хвостище, а сама – хитруща (лиса)

 8) Словно елка весь в иголках (еж)

 9) Трусоват лесной красавец. Догадались это …. (заяц)

Звучит музыка – голоса птиц.

 - Слышите, какая музыка звучит в лесу? Правильно это поют птицы.

Физминутка:

 - Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Лети скорей в лесок.

 - Ку-ку, ку-ку, кукушечка! Подай свой голосок.

- Очень много птиц живет в наших лесах. Показываю птиц.

 Тетерев, куропатка, глухарь, дятел, клест, кукушка.

 -  В лес бежим мы по тропинке мимо сосен и берез,

     А в руках у нас корзинки для морошки и грибов.

 - Соберите только съедобные грибы.

 - А какие ягоды можно встретить в тайге?

Игра «Из чего сок и варенье?»

 Клюквенный – клюквенное

 Брусничный – брусничное

 Черничный – черничное

 Голубичный – голубичное

 Костяничный – костяничное.

Появляется орнамент – солнце.

 - Если мужчины ханты и манси занимаются охотой, рыболовством, оленеводством то хантыйские женщины настоящие мастерицы. У каждой семьи свой неповторимый орнамент. Орнамент оживляет вещи, делает их более заметными, красивыми, оригинальными.  Показываю украшенную одежду, обувь, предметы быта.

 - Какие вы уже знаете орнаменты ханты и манси?

             - Еще один хантыйский орнамент солнце – воспринимается как надежный источник тепла, света. Пока есть солнце, есть жизнь.

 - На память о нашем крае я хочу подарить вам хантыйскую девочку, шубку которой вы украсите хантыйским орнаментом  «солнце».

Упражнение для глаз: «Вышла лисичка»

Дети выполняют аппликацию.

 - Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие детей старшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие по Югре""

Конспект совместной деятельности воспитанников и   родителей "Путешествие по Югре"...

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЮГРЕ»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю....

Путешествие в Югру

Цель:- пробуждение интереса и любви к родному краю;- знакомство детей с природой родного края;- воспитание бережного отношения к природе;- формирование экологических знаний у детей;     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Викторина "Путешествие в Югру"

Закрепить знания детей о родном крае - ХМАО-Югра и пробудить у детей интерес и любовь к родному краю...

Тема: « Путешествие по Югре» с ИКТ (дети 5-6 лет)

1. Образовательные задачи: дать знания  о богатстве родного края, о том, что богатством родного края пользуются народ России и народы других стран; расширить и закрепить знания детей о городах Юг...

Конспект совместной деятельности воспитанников и родителей "Путешествие по Югре"

В процессе совместной деятельности воспитанники и родители приобщаются к истории родного края, своеобразию его животного мира, традициям народов ханты и манси...