Конспект проведения организационной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Как происходит извержение вулкана»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Церковная Оксана Евгеньевна

Конспект

проведения организационной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Как происходит извержение вулкана»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_opyty.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения организационной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема: «Как происходит извержение вулкана»

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения.

Задачи:

•         Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

•         Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.

•         Познакомить детей с профессией «вулканолог».

•         Развивать познавательную активность детей в процесс е выполнения опытов.

•         Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предложения.

•        Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).

 

Предварительная работа:

  • Чтение детских энциклопедий
  • Рассматривание иллюстраций с изображением вулканов.
  • Беседы о видах вулканов.
  • Просмотр фильмов о вулканах.

Материалы: Картинка с изображением вулкана, поддоны, картон, клей, сода, уксус, сухая красная краска, моющая жидкость; листы бумаги (для фиксации наблюдений); цветные карандаши; чайные ложки, пипетка.

Ход организационной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в необычном и красивом крае – Камчатка. Сегодня мы с вами поговорим о одной из достопримечательностей нашего края.  Отгадайте загадку:

Снежная гора

Вверху – дыра,

Внутри – жара!

Иногда пускает лаву,

На нее не найти управу! (Вулкан).

Я плююсь огнем и лавой,

Я - опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня? (Вулкан)

Правильно, сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан. К нам в гости сегодня пришёл необычный гость. Дедушка Кутх. Он очень давно живёт в наших краях, и знает о нашем крае очень много интересного. Давайте его пригласим.

Входит Дедушка Кутх в национальном костюме.

Дедушка Кутх: Здравствуйте дети, я очень рад вас видеть!

Воспитатель: Дедушка Кутх, мы хотим тебя спросить «Что такое вулкан?»

Дедушка Кутх: Прежде чем ответить на ваш вопрос, я расскажу вам легенду. Давным давно, в незапамятные времена, не было на Камчатке вулканов. На обширной равнине паслись стада быстроногих оленей, и пасли их храбрые юноши — богатыри. И жили они в мире и согласии.

Но однажды среди них появилась девушка. Была она такая красивая и нежная, какой никто из них раньше никогда не видывал. Горячо полюбили эту девушку многие юноши. Каждый хотел, чтобы она избрала его себе в мужья. И начались между ними ссоры. Засвистели стрелы с каменными наконечниками, застучали каменные топоры.

Много было бы пролито горячей молодой крови, но жила на Камчатке старуха шаманка-волшебница. Пригрозила она юношам, что если не кончат они ссориться, то превратит она их в каменные горы. В пылу сражения не обратили юноши на нее никакого внимания. А шаманка сдержала слово. И превратились богатыри в горы. Вместо каждого богатыря гора появилась.

Но так горяча была любовь в сердцах юношей, что сердца гор раскалились и расплавились, и брызнула кровь из них горячей лавой, и полились с гор кроваво-красные потоки. Нет, не смогла шаманка превратить горячие сердца в холодный камень. Огонь молодых сердец оказался сильнее колдовства. Вот как возникли на Камчатке вулканы. Это конечно же легенда, но из неё мы понимаем, вулкан это огнедышащая гора, на что похожа гора?

Дети: На конус, на треугольник.

Дедушка Кутх: А что извергает вулкан?

Дети: Из вулкана  выливается раскаленная лава. Он  выбрасывает в небо газы, пепел, раскаленные камни.

Дедушка Кутх: Какие бывают вулканы?

Ответы детей

Вулканы бывают действующие - это которые извергают лаву.

Потухшие - не извергающие лаву.

Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

Вулкан, при извержении, образует много пепла, выбрасывают много вулканических камней.

Дедушка Кутх: Приносят ли пользу вулканы?

Дети: Вулканы приносят пользу, хотя и опасно жить возле вулкана.

Там плодородная почва. Пепел вулканов является дополнительным удобрением для почвы.

Дедушка Кутх: Правильно, молодцы! Подскажите, а как называют людей которые занимаются изучением  вулканов?

Дети: вулканологи.

Дедушка Кутх: Это очень важная профессия. Они следят за вулканами, предупреждают людей об  их состоянии, о том, какой вулкан проснулся или наоборот уснул, какой потух, а какой представляет опасность. Эти люди изучают строение земли, и что происходит внутри   под  земной корой. Изучают и находят новые полезные ископаемые. Но главной их задачей это спасение людей, их эвакуация и  оповещение. Ребята, а не хотите ли поучаствовать сегодня в исследовании, и стать настоящими исследователями или даже «вулканологами»? А перед тем как мы превратимся в  вулканологов и экспериментаторов сделаем разминку.

Проводится физкультминутка.

Дедушка Кутх: А теперь давайте с вами сами устроим свой вулкан. И для начала вспомним, как нужно вести себя при проведении опытов и экспериментов:

1.        Внимательно  слушать и ничего не трогать пока вас об этом не попросят.

2.        Не толкаться, так как можно пролить реактивы или сломать оборудование.

Делаем  опыт.

Дедушка Кутх: (макет вулкана изготавливается заранее) Ребята, наш вулкан относится к уснувшим вулканам. Сейчас мы его разбудим. Будем изготавливать лаву, а секрет её изготовления узнаете если будете внимательными. Помешаем в банку 1 чайную ложку соды, немного красной сухой краски и 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание! Эта жидкость с особым знаком. Что она означает? (самому пользоваться нельзя.) Правильно, это уксус, и его наливать можно только взрослому. Я добавляю 5 капель уксуса. Что вы наблюдаете?

Дети: ответы.

Дедушка Кутх: Как я изготовил лаву?

Дети: ответы.

Дедушка Кутх: вулканы извергаются по разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, большая туча пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает спокойно. Вы молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось, замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается?

Воспитатель: Спасибо, уважаемый Дедушка Кутх! Ты нам рассказал и показал нам много интересного. Мы с нетерпение будем ждать тебя вновь в гости. До свидания!

Детям можно предложить нарисовать вулкан, и заполнить папку юного исследователя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"

Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы  с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

План - конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: "Чтобы глаза видели"

Тема: «Чтобы глаза видели»Цель: Предоставить  детям возможность показать свои знания о строении глаза и о их пользе.Образовательные задачи:Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем с...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «животные жарких, холодных стран, средней полосы» КВН «кругосветное путешествие»

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет детского сада по теме "животные жарких, холодных стран, средней полосы" проводится в форме игры. Используемые технологии: моделирование, мнемотехника,...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Математические игры».

Программное содержание : Развивать у детей логическое мышление, умение планировать. Закрепить умение сравнивать, делать выводы. Нестандартно мыслить, угадывать. Воспитывать потребность преодолевать тр...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по патриотическому воспитанию Тема: «Наша родина - Россия»

Россия – самая большая и красивая страна. А все люди, живущие в России, называются россияне. Каждый россиянин любит свою страну....