Петербурговедение. Знай и люби свой город.
статья (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

"Петербурговедение" - это не скучно! Поможем детям узнать и полюбить наш город.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterburgovedenie.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Петербурговедение в ДОУ.

Знай и люби свой город.

Санкт-Петербург – удивительный город, один из красивейших городов мира, с выдающейся архитектурой, с запоминающимся обликом.

Нашим детям посчастливилось родиться и жить в этом городе, они остаются его хозяевами и хранителями достопримечательностей. И чем раньше ребёнок окунётся в познание родного города, тем он будет ему ближе и роднее, тем больше тайн успеет раскрыть ему Санкт-Петербург. Именно потому так важно преподавать дошкольникам предмет «Петербурговедение». Начинать необходимо с самого младшего возраста и усложнять из года в год, преподнося материал в доступной детям игровой форме.

Дети младшего дошкольного возраста эмоционально восприимчивы, любознательны, их легко можно заинтересовать. Они живо реагируют на всё, что происходит вокруг. Любовь к родному городу невозможно «навязать», её нужно «взращивать», раскрывая перед детьми все возможные грани.

Конечно, дошкольникам,  особенно младшим, сложно оценить временные рамки и пространственные масштабы, но с заложенной основой постепенно у детей сложится единая картина, образ, полное представление о Санкт-Петербурге.

Не стоит забывать о том, что, в процессе познания нашего города, мы будем затрагивать множество других тем, расширяя тем самым детский кругозор. Изучая историю города, мы формируем личность разносторонне развитую, эрудированную, с верными морально-этическими принципами.

Вместе с формированием личности происходит следующее развитие:

  1. Художественно-эстетическое развитие
  2. Развитие речи
  3. Развитие навыков учебной деятельности
  4. ФЭМП
  5. Сенсорное восприятие
  6. Физическое развитие

Безусловно, воспитание настоящего петербуржца невозможно только лишь при участии детского сада. Активную позицию должны занимать и родители. Только с их помощью можно полноценно преподать ребёнку «Петербурговедение», а в стенах сада заинтересовать, увлечь, приобщить – и отправить детей с родителями в удивительное путешествие по нашему городу.

Основные задачи:

  • Сформировать у ребёнка верное представление об окружающем мире;
  • Сформировать у ребёнка стиль поведения, свойственный цивилизованному человеку;
  • Развить эмоционально-ценностные ориентиры, осмысление истории культуры Санкт-Петербурга в контексте российской, европейской и мировых культур;
  • Формировать образ своего города и помогать в освоении городского пространства

Основные цели:

  • Ознакомление детей с историей возникновения и развития своего района и города;
  • Формировать интерес ко всем аспектам культурной жизни города;
  • Развивать познавательную деятельность;
  • Развивать речь;
  • Воспитывать культуру поведения.

Знакомясь с ближайшим окружением (детский сад, его территория, дома вокруг, дорога, парк, природа, учреждения), стараемся обратить внимании детей на прекрасное в обычных вещах.

Каким же образом приобщиться детей к культуре нашего города? В детском саду можно и нужно не ограничиваться показом картинок и рассказами о достопримечательностях и произведениях искусства.

Проводите с группой детей или командами из детей  игру-путешествие в помещении группы или на территории детского сада: дети по нарисованной карте ищут записки с вопросами о Санкт-Петербурге. Потом можно составить кроссворд из ответов.

Предложите детям рассмотреть фотографию с изображением либо архитектурного сооружения, либо картины и обсудить её, но без предварительного рассказа педагога о ней – только детские умозаключения, основанные на собственно детском опыте.

Возьмите несколько фотографий любых архитектурных ансамблей, перенести их на большие листы, разрезать и собирать по принципу пазлов.

Поставьте на стульчики в разных концах группы макеты или фотографии архитектурных сооружений (здания, памятники, мосты…). Далее дети бегут от одного объекта к другому, ориентируясь на команду воспитателя.

Отведите большое место в преподавании «Петербурговедения» работе с родителями. Родителям можно предлагать разные темы на выбор для освоения нашего города. Многие родители и сами узнают что-то новое, и приобретут новый эмоциональный опыт общения со своими детьми.

Детей младшего дошкольного возраста не целесообразно отправлять на экскурсии, но прийти, например, в Эрмитаж и пройти по залам, рассматривая потолки, полы, двери, которые можно аккуратно потрогать, вполне возможно. Или посетить Зоологический музей – путешествие по нему интересно детям любого возраста.

Дети старшего дошкольного возраста уже могут выдержать часовую экскурсию, если у них уже будет к тому времени достаточный опыт посещения музеев и выставок  и понимание, как надо вести себя в подобном месте.

Предложите родителям просто погулять с детьми по своему району, узнать его, увидеть достопримечательности. Ведь город – это не только исторический центр, но и наш дом, детский сад, район, парк, пруд… Всё это великолепие и разнообразие природы и творения человека.

Таким образом, у детей не создастся ощущения, что «Петербурговедение» – это скучно. Помочь детям узнать и полюбить наш город – задача каждого педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Знай и люби свой город" (Эне-Сай - великая река Сибири).

В данной работе рассказывается о великой сибирской реке Енисей (Эне-Сай). Наш город Кызыл (столица Республики Тыва) был основан в 1914г у слияния двух притоков Енисея - Большой Енисей и Малый Енисей. ...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

,,Знай и люби свой город."

Проблема.Большое значение для познавательного и социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на кот...

Проект «Знай и люби свой город»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его  достопримечательностями, улицей, на которой...

Формирование фонетико-фонематических представлений у детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на лексической теме "Знай и люби свой город!" (Петербурговедение)

Методическая разработка итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме  "Знай и люби свой город!" Занятие сопровождается демонстрацией слайдов (презентацией). Речевой...

Конспект занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город"

Конспект итогового занятия-викторины по Петербурговедению "Знай и люби свой город" lдля детей старшей и подготовительной группы . Дети получают  схематическую карту города с пропущенным...