Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. «Что я знаю о городе своем?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе. Тема: «Что я знаю о городе своем?»

Цель:

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах), что    самарчане – хозяева города, каждый житель должен о нем заботиться;

- Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samara-gorod_moy_rodnoy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема недели : «Самара – город мой родной».

Тема дня : «Что я знаю о городе своем?»

Цель:

- Расширять и закреплять знания детей о родном городе (парках, улицах), что    самарчане – хозяева города, каждый житель должен о нем заботиться;

- Воспитывать чувство гордости за свой город, любовь к нему.

Утро.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Беседа «Что я знаю о своем городе?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам сегодня в гости.

Это дятел Тюк- Тюк из мультфильма «Бумажки». Давайте поздороваемся с ним.

Дети приветствуют гостя.

Тюк-Тюк: Здравствуйте, девочки и мальчики! Я много путешествую и бываю в разных городах. Скажите, а в каком городе я сейчас оказался, как называется ваш город?

Ответы детей.

Тюк-Тюк: А у вас красивый город?

Дети: Да!

Воспитатель: А мы тебе Тюк-Тюк сейчас покажем. У меня есть несколько фотографий с изображением памятных мест нашего города. А вас ребята я попрошу назвать те места, которые вы знаете, видели, посещали.

Тюк-Тюк: Правда, вы живете в очень красивом городе. И он очень большой, наверное?

Дети: Да!

Тюк-Тюк: А как же вы добираетесь из одного места города в другое?

Дети : на машинах и на общественном транспорте.

Тюк-Тюк: На каком общественном транспорте?

Воспитатель: Мы с вами сейчас поиграем в игру «Подбери транспорт нашего города» и Тюк-Тюк сразу все поймет.

Тюк-Тюк: Теперь мне все понятно! У меня есть еще вопросы для вас.

Как называют людей живущих в Самара?

Дети: Самарчане.

На какой реке стоит ваш город?

Дети: Волга.

Воспитатель: Давайте, мы с вами изобразим эти волны. (Физ.минутка «Бегущая волна на Волге»). Для этого нужно построиться в цепочку, параллельно друг другу, взявшись за руки, образуя дугу, и опускать руки в тот момент, когда следующая пара поднимает руки и т.д., чтобы получилась река с бегущей волной. (Звучит музыка, и дети изображают бегущую волну).

Воспитатель: А сейчас мы с вам покажем нашему гостю какие мы спортивные.

Утренняя гимнастика (под музыку «На зарядку весело».)

НОД

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Комплексное занятие «Мой город. Мой дом.»

Воспитатель: А сейчас мы с вами и с нашим гостем отправимся в путешествие на автобусе по городу.

Мы в автобус быстро сели и в

окошко посмотрели,

наш шофёр педаль нажал

 и автобус побежал.

Заводим мотор Р-Р- Р-Р

Чистоговорки:

Ра-ра- ра - уезжает детвора!

Ра-ра- ра- мы поехали ура!

Ру-ру- ру - крепко руль я держу!

Ру-ру- ру - я друзей с собой беру!

Ра-ра- ра- мы приехали ура!

Мы приехали на станцию «Детский парк» (Показ фото с парком им. Ю.А.Гагарина). Вы конечно же узнали этот парк. Он назван в честь первого космонавта Юрия Гагарина. А какие еще парки города вы знаете? ( Ответы детей, если затрудняются подсказать : Загородный парк, Парк Победы, Парк Дружбы…)

Отправляемся дальше.

Вот мы проезжаем с вами: (демонстрация фотографий)

- Завод «Прогресс», на котором делают космические ракеты;

- Шоколадную фабрику «Россия», где делают вкусный шоколад;

- Самарский Зоопарк, где много зверей и птиц;

- Набережная реки Волга, любимое место отдыха горожан;

- Много разных магазинов (Магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин) и жилых домов. Сейчас мы подъедим к одному из них.

Музыкальная физ.минутка «Автобус» Железновых.

Скажите, для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

Д/и «Разные дома»

-Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из

железа, из бумаги, из пластилина , изо льда.

Ребята, а ведь город не сам стал таким. Строители старались, работали хорошо, чтобы нам в городе было удобно жить, чтобы он был очень красивый и большой. И я вам предлагаю стать ненадолго строителями и построить пятиэтажный дом.

Физ.минутка

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).

Скажите, а вы знаете, как называется улица, на которой вы живете?(Ответы детей)

А сейчас мы с вами превратимся в художников и нарисуем улицу, на которой живем, где не один , а несколько домов и все они разные – высокие и низкие, широкие и узкие, разноцветные и одного цвета.

Обсуждение рисунков: покажи низкие дома, высокие, сколько этажей в этом доме, сколько окон.

Скажите, а чей он город Самара? Наш. Мы – хозяева города. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем. Каким будет родной город, зависит от нас. С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.  

Город наш над русскою рекою

Ты растешь, и облик твой любя,

Мы гордимся, Самара, тобою

И слагаем песни про тебя.

Музыка (по плану муз. работника)

Прогулка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

- Наблюдение за деревьями, цветниками, что нужно делать, чтобы город был зеленым, красивым, чистым.

- Словесная игра «Когда это бывает?»

Когда дети купаются в реке? Когда это бывает? (Летом)

Когда по реке плывут опавшие листья? Когда это бывает?(Осенью)

Когда река покрывается льдом, и дети катаются на коньках? Когда это бывает? (Зимой)

Когда по реке начинают ходить пароходы? (Весной)

П/и «Пешеходы и автомобили».

Вечер.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Загадочная викторина (Т.В.Иванова «Ребенок и окружающий мир»)

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытье поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется… (вокзал).

Ведет малышку папа в гости.

Куда? Сейчас его мы спросим.-

Туда, где множество детей

Резвится в обществе зверей,

Иль нет, где множество зверей

Резвится в обществе детей.

Запутался, ну, в общем, так:

Веду я дочку в … (зоопарк)

В нем есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят,

Ведь это – клад страны моей.

Не магазин здесь, а …(музей).

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь это здание - …(почта)

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…(больницу).

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (Детский сад)

Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет т гречки,

Ты сюда входи скорей

И бери корзину.

Покупай что повкуснее

В нашем… (магазине).

Молодцы! Вы отлично справились.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнём.

«Отдыхалочка»

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали (поглаживают глаза кончиками пальцев)

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

А сейчас послушайте стихотворение В. Степанова «Мы сажаем тополя».

О нашем прекрасном городе Самаре сочиняют не только стихи, но и песни. Предлагаю вашему вниманию одну из них.

Прослушивание песни о г.Самара.(Слова: Бурыгин В., музыка: Банковский В. «Самара, Самара, Самара, Родная моя сторона!»)

А сейчас я предлагаю вам построить из конструктора улицу города и назвать её в честь нашего гостя «улица имени дятла Тюк - Тюка».

И нам пора прощаться с нашим гостем. Скажем ему дружно: «До свидания! Прилетай к нам еще! »

Работа с родителями:

Рекомендовать посетить достопримечательности г.Самара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование летней оздоровительной работы в средней группе "Город мастеров"

Летний план оздоровительной работы разработан с профориентационной направленностью.В течение летних месяцев воспитанников знакомят с профессиями взрослых,праздники которых отмечают в летние дни.Больша...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....