Инсценировка сказки "Три сестры"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Камина Клавдия Тутувна

Театрализованная деятельность с детьми старшей группы. Инсценировка сказки "Три сестры" на мотив татарской одноименной сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_sestry.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Три дочери»

на мотив татарской сказки

 

Действующие лица:

Рассказчик

Мать

Старшая дочь

Средняя дочь

Младшая дочь

Белочка

Женихи

На сцену выходит Рассказчик.

Давно это было, в далёком краю

Об этом в легендах и в песнях поют.

И учат детей уважать свою мать

И в старости ей всегда помогать.

(Звучит национальная песня «Мелне» (Мастерица). На сцене стоит чум, в чуме сидит мать, скоблит оленьи лапы, смотрит на дочек. Старшая дочь идет за водой, средняя – шьёт, младшая – стряпает лепешки на печке.)

Мама:

Садитесь поближе, дочки мои,

Послушайте дочки речи мои!

Много сил я труду отдала,

Чтобы хлеб и вкусная еда

на столе у вас всегда была!

Вот и время пришло замуж вас отдавать,

Приезжайте почаще вы меня навещать!

(На сцене появляются женихи, каждый берет девушку под руки и  они парами уходят. Мать стоит и провожает каждую пару. Девушки уходят вместе с женихами за занавес).

Рассказчик. Много ли, мало ли времени прошло как дочери вышли замуж. Приболела старая мать.

(Мать сидит в чуме, хватается за сердце. Охает. Около чума появляется белочка.)

Белочка:

Что с тобой, бабушка?

Чем тебе помочь?

Может позвать на помощь кого-нибудь?

Мама:

Белочка, милая, поспеши

Дочкам моим ты скажи:

Что я заболела, встать не могу

Дочки мои быстрей пусть придут.

(звучит тревожная мелодия, белочка уходит о сцены. На сцене появляется старшая дочь, она моет посуду в тазу. Прибегает белочка.)

Белочка:

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

 Старшая дочка:

Ой, я бы рада до мамы пойти!

А как же посуда, а как же тазы?

Их надо почистить, их надо помыть!

Ты лучше к сестре моей средней беги,

На помощь ее ты быстрей позови!

А я приберу и помою посуду

И к вечеру этому, может быть буду!

 Белочка:

Тазы и посуда тебе так важны?

Не стоят они материнской слезы!

Так будь же ты с ними вовек неразлучна!

И будет тебе в них довольно нескучно!

Рассказчик. Превратилась старшая дочь в рыбу и бултыхнулась в воду. А тарелки ее превратились в чешую.

(Старшая дочка превращается в рыбу и уходит со сцены. На сцене появляется средняя дочь, она сидит и шьет. К ней подбегает белочка, трясет ее за рукав ягушки)

Белочка:

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

Средняя дочка:

Я бросить работу сейчас не могу,

Дела все закончу и сразу приду!

Ягушечку новую сшить надо в срок,

Пусть подождёт меня мама чуток!

Белочка:

Ты говоришь, «подождёт пусть пока!»

Очень обидные эти слова!

Ведь мама важней, чем работа твоя

Помощи просит она у тебя!

Ну что ж, оставайся, мне ясен ответ,

Будь пауком  до конца своих лет!

(Средняя дочка превращается в паука и уходит со сцены.  На сцене – младшая дочь, она замешивает тесто. Появляется белочка.)

Белочка:

Печальную весть я тебе принесла,

Твоя мама болеет, тебя всё звала.

Бросай всю работу и к маме беги,

Маме своей скорей помоги!

Младшая дочка:

Ах, милая мама, к тебе я спешу,

Я тебя не оставлю одну!

(Бросает месить тесто и выбегает со сцены. Возвращается вместе с матерью. Встают рядом с белочкой.)

Белочка:

Радость ты людям всегда приноси,

Счастливо, долго на свете живи!

Мир спасает всегда доброта,

Сердца прекрасного красота.

Будешь на свете долго ты жить,

Радость и счастье всем приносить!

Мама:

Спасибо, дочка, за то, что пришла,

За то, что ты не забыла меня.

Все участники выходят на сцену и вместе говорят:

Мам своих берегите,

И бесконечно любите!

(Все кланяются, уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с художественной литературой в старшей логопедической группе. Рассказывание сказки «Лисичка-сестричка и Серый волк»

С помощью русской народной сказки можно не только развивать речь ребенка, но и обогатить его эмоциями....

Сценарий праздника "Две сестры"

Праздник , посвященный 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста...

Рассказывание русской народной сказки "Лисичка - сестричка и серый волк"

Рассказывание русской народной  сказки " Лисичка -сестричка и серый волк" .Как лисичка обманула волка  и деда. Лиса притворилась мертвой  и выбросила всю рыбу. Волк поплатился сво...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица») (старшая группа)

Инсценировка для детей 5-7 лет «Уж сколько раз твердили миру...» (инсценировка по мотивам басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»)Действующие лица:РассказчикВоронаЛисицаНа авансц...

Конспект НОД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата Тема: чтение р. н. с. «Лисичка-сестричка и волк»Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый в

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и  серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучающая ...