экологический проект на тему:" В гостях у Лунтика"
проект (младшая группа) на тему

Васильева Лидия Сергеевна

 "Огород на окне" в группе детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_na_temu_2.docx47.74 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект на тему :

«Огород на окне» в группе детей 3-4 лет

I. Аннотация проекта:

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский.

Участники проекта: дети3-4 лет, воспитатели группы, родители.

Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию  зелени на подоконнике вместе с взрослыми, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

•        Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению растений.

•        Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных культур.

•        Презентация проекта «Огород на окне».

Продолжительность проекта: краткосрочный, апрель  2016г

II. Обоснование социальной значимости проекта:

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «огород на окне».

III. Цели проекта:

Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

•        Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

•        Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

•        Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

•        Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

•        Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

IV. Методология проекта:

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап:

Деятельность педагога:

•        Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

•        Составление плана работы над проектом.

•        Сбор материала необходимого для реализации проекта.

•        Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

•        Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

•        Подбор дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

•        Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

•        Сбор необходимого материала для создания огорода.

•        Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа:

Деятельность педагога:

•        Беседа с детьми познавательного характера.

•        Организация предметно – развивающей среды по теме.

•        Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

•        Посадка семян редиса, салата, лука, гороха  в землю.

•        Уход за растениями - полив, рыхление

•        Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях.

•        Игровая деятельность.

•        Участие в практической деятельности.

•        Лепка овощей из пластилина, рисование.

•        Отгадывание загадок про овощи..

Совместная деятельность взрослых и детей:

•        Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

•        Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

•        Сбор коллекций семян.

•        Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

•        Труд в огороде.

Подведение итогов:

Деятельность педагога:

•        Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

•        Презентация проекта.

Деятельность детей:

•        Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

•        Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Распространение опыта:

•        Оформление альбомов, фотовыставок для родителей.

Ресурсное обеспечение:

1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.

2. Экологический уголок.

3. Методический инструментарий: конспекты занятий, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: ноутбук, магнитофон, фотоаппарат и т.д.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка культур), эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием огородных культур.

Родители: приобретают  землю, семена, материал для ухода за посадками.

V. Рабочий план реализации проекта:

1) Подготовительный: (1 неделя апреля)

1.Определение цели и задач проекта.

2.Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.

3.Сбор информационного материала о растениях (загадки, поговорки, стихотворения)

4.Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Создание условий для организации работы в «огороде на окне»        

2) Основной: (2-3 неделя апреля)

1. Рассматривание семян (гороха, салата ,редиса) посадка семян и лука.

2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощей.

•        подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;

•        оформление огорода на окне;

•        Наблюдение за растениями.

3.Отражение результата:

через художественно-творческую деятельность.        

3) Заключительный: (4я неделя апреля)

1.Анализ полученных результатов.

2.Презентация проекта «Огород на окне».

VI. Ожидаемые результаты:

Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, горох, редис и другие овощные культуры. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

VII. Перспективы дальнейшего развития проекта:

Наш проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой родного края, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность каждого ребенка. И тогда ребенок проявит интерес к исследовательской, познавательной деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований для более точного результата.

В дальнейшем планируем проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Дети научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. 

Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».

.

Закрепить знания детей об овощах.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать

3-4 НЕДЕЛЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: « В гостях у Лунтика »

Коррекционно-образовательные:Закрепить правильную артикуляцию и характеристику звука (Л).Упражнять в определении наличия  звука (Л) в словах.Упражнять в умении делить слова на слоги.Закрепи...

Экологический проект по теме: «В гостях у рыбки».

Проект по экологическому воспитанию для детей 2 младшей группы...

Конспект организованной деятельности по развитию коммуникативной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в форме игрового речевого тренинга по теме "В гости к Лунтику"

Технологическая карта образовательной деятельностипо развитию коммуникативной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ТНР в форме игрового речевого тренингаТема: «В гости к Лу...

Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группы на тему : «В гостях у Лунтика» приоритетная область физическое развитие

Методическая разработка по образовательной деятельности с детьми в старшей группына тему : «В гостях у Лунтика»приоритетная область физическое развитие Вид занятия: тематически-игрово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по автоматизации звука [Л] в начале слова на тему: «В гости к Лунтику»

Закрепление произношения и автоматизация звука «Л» в начале слова, в слогах, словах, чистоговорках....