Проект "Удивительные сказки Соломоны Пылаевой
проект (подготовительная группа) на тему

Проект "Удивительные сказки Соломоны Пылаевой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnye_skazki_s._pylaevoy.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г. Сосногорска

                   

Паспорт проекта «Удивительные сказки Соломоны Пылаевой»

Автор проекта:

Кожура Полина Егоровна

Занимаемая должность: воспитатель

Квалификационная категория: высшая

2015г.

Паспорт проекта «Сказки Соломоны Пылаевой»

Цель проекта

Обогащение знаний у детей о коми национальной культуре на основе использования сказок коми писательницы С. Пылаевой.

Назначение проекта

Познавательно- развивающий проект

Сроки реализации проекта

Долгосрочный

Источники финансирования проекта

Участники проекта:

ФИО

Должность

Образование (какое учебное заведение окончил, срок окончания обучения, специальность по диплому),

Квалификационная категория

Перечень статей, публикаций

Кожура Полина Егоровна

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Образование средне-специальное, окончила Сыктывкарское педучилище №2 в 1978году

Педагогический стаж – 36 лет

Принимала участие:

Опубликована статья в сборнике материалов Всероссийской заочной научно – практической конференции «Организация  воспитательно-образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования» статья «Реализация  регионального  компонента в образовательном процессе ДОУ» (март 2014г.)

Результаты реализации проекта

Данный проект познакомил детей коми сказками  Соломоны Пылаевой. Сказки подвели  детей к пониманию ответственности за общее дело, значимости даже малой помощи, о значении дружбы в жизни,  научили детей  откликаться на просьбу, принимать помощь, делать дело вместе, дружно, слаженно, сообща преодолевать  любые трудности, зная, что дружба во всем помогает. 

Сказка приобщила  детей

национальному  искусству:  живописи  и  театру. А также чтение сказок сплотил родителей, детей и воспитателей.

Полученные результаты работы по реализации данного проекта вовлекли педагогов  и родителей в активную творческую деятельность по знакомству со сказками Соломоны Пылаевой .

Содержание проекта

Использование регионального компонента в ДОУ при реализации образовательной программы   с позиции ФГОС дошкольного образования предполагает и рассказывание коми сказок.

Вызвали интерес детей и родителей к теме проекта. Собрали  художественную  литературу, информацию о писателе, дополнительный материал. Информировали родителей о реализации данного материала.   Поговорили с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношений к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ. Составили перспективный план по данному проекту. Большой интерес вызвал у детей посещение библиотеки, где нам рассказали о Соломоне Пылаевой, о ее жизни и творчестве. После посещения библиотеки детям захотелось создать в группе мини-библиотеку на тему «Сказки Соломоны Пылаевой»

В рамках проекта «Сказки Соломоны Пылаевой» мы знакомим детей не только со сказками, но и развиваем их воображение, творческие способности, совершенствуем их диалогическую и связную речь, даем правильные установки в привитии жизненных ценностей. В процессе работы мы активно используем методы, которые позволяют не только обогащать и закреплять знания детей, но и предполагают работу по обучению коми языку. После чтения сказки дети с желанием изображают свои эмоции на листе бумаги, изображая полюбившихся героев сказки.

 Заключение

Проведение вдумчивой, кропотливой и творческой работы по реализации проекта, как мы убедились на своем опыте, помогает усвоению детьми духовно-нравственных категорий и правил доброй  жизни. Атмосфера в коллективе стала теплой, доброжелательной, дети стали более дружелюбными, родители - сплоченнее.

Анализируя ход образовательного процесса по проектной деятельности, мы чувствуем, что дети становятся более осведомленными, у них расширяются знания об окружающем мире, их речь становится более мягкой, красивой, звучной, а сами они становятся открытые к доброте.

Актуальность проекта

    Коми сказка преподносит детям многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению.

  Влияние коми сказок на духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста заключается в том, что в процессе чтения сказок о добре и зле происходит формирование гуманных чувств и социальных эмоций. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне

.Проблемы, которые решает проект

    Углубление знаний у детей о сказках Соломоны Пылаевой. Знакомство биографией писателя.

 Функции проекта 

Познавательно-развивающая функция проекта

Круг активных и пассивных участников проекта 

В ознакомлении со сказками Соломоны Пылаевой  принимали участие  воспитатель, реализующий национально-региональный компонент – Кожура П.Е., родители воспитанников (которые читали сказки дома и  помогали  готовить атрибуты), воспитанники подготовительной  группы.

  Цель проекта:  

- Обогатить знания  у детей о коми национальной культуре на основе использования сказок коми писательницы С. Пылаевой.

- Создать условия для духовно-нравственного развития ребёнка.

- Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребёнка во внимании и признании

Задачи проекта:

Образовательная область «Познание»

- Закреплять и систематизировать представления детей о творчестве и сказках коми писательницы С. Пылаевой.

Образовательная область «Коммуникация»

- Формировать диалогическую речь во время рассматривания иллюстрации к сказке.

- Продолжать обучать  детей пересказывать сказку от лица литературного героя, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам.

- Развивать способность детей отличать хорошее и плохое  в сказке,  и в жизни, умение делать нравственный выбор

Образовательная область «Социализация»

- Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми  и сверстниками при обсуждении сказки.

 Образовательная область «Физическая культура»

- Развивать двигательную активность для обеспечения смены динамических поз.

Образовательная область «Музыка»

- Использовать музыкальное произведение для обогащения содержания НОД.

Образовательная область «Труд»

- Создать предметно-развивающую среду для работы со сказкой.

Ожидаемые результаты проекта 

- дети должны научиться понимать смысл сказок;

- дети должны научиться отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- дети должны стать менее застенчивыми, не боясь, выбирать любую роль.

- должно улучшиться детско-родительские отношения.

Критерии, показатели, индикаторы позволяющие оценить результаты проекта

В ходе проектной работы был разработан мониторинг знаний по ознакомлению детей сказками Соломоны Пылаевой,  который проводился в начале проекта и после его завершения.  Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:

- Какие коми сказки ты знаешь?

- Какие сказки Соломоны Пылаевой ты знаешь?

- Каких героев этих сказок ты знаешь?

- Какие герои сказок С.Пылаевой тебе нравятся и почему?

- Знаешь ли ты какие-нибудь коми слова?

Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали лишь 15%, на среднем уровне были знания  у 30% детей, совсем низкий уровень – у  55% детей. Знания детей были поверхностными и отрывочными, т.к. дети мало знали сказок Соломоны Пылаевой. Заключительная диагностика показала, что знания у детей систематизировались, дети познакомились со сказками С.Пылаевой. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали   40% детей, средний уровень -  35% детей, низкий уровень:   детей 25%

Этапы реализации проекта и содержание деятельности(подготовительный, основной, заключительный)

Этапы проекта

Цель

Іэтап-подготовительный

Обзор литературы по сказкам Соломоны Пылаевой.

Выявление понимания детьми образов сказок Соломоны Пылаевой.

Подбор сказок Соломоны Пылаевой.

Подбор иллюстраций к сказкам.

Изготовление масок, для театрального показа небольших отрывков по сказке.

Разработка перспективного плана работы по ознакомлению детей сказками Соломоны Пылаевой.

ІІ этап-

Основной (практический)

Реализация основных мероприятий  проекта.

Создание мини-библиотеки по ознакомлению детей с сказками Соломоны Пылаевой. (привлечение родителей воспитанников приобретению литературы, сувениров, связанных коми сказками).

Организация работы по взаимодействию с социальными институтами (детская библиотека)

ІІІ этап-заключительный

Проведение мониторинга результативности работы по проекту.

Викторина по сказкам С. Пылаевой

Публикация детских рисунков по сказкам С. Пылаевой  в журнале «Би кинь» («Рисуют Сосногорские дети»)

Анализ реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1.

1.1.

Подготовительный этап

Изучение литературы по сказкам Соломона Пылаевой.

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта;

Разработка модели мини-библиотеки по сказкам Соломона Пылаевой.

01.10.2015-

30.10.2015

Воспитатель

Воспмтатель

Разработан перспективный план работы по знакомству со сказками

Модель(проект) мини –библиотека разработана

1.2.

Информированность родителей о предстоящей деятельности  по знакомству детей со сказками Соломона Пылаевой.

17.10.15-

26.10.15

Воспитатель

Родители информированы; предложения родителей о содействии в проведении предстоящих мероприятий, пополнение литературой

1.3.

-Консультации для родителей «Как знакомить детей со сказками»

-Разучивание коми пословиц и поговорок, беседы, рассматривание иллюстрации   --Рисование, лепка, аппликация по мотивам коми народных сказок, слушание коми песен, драматизация  или театрализация коми сказок

 -Организация мини-библиотеки в условиях дошкольного образовательного учреждения»

-Составление картотеки книг, статей, журналов по сказкам Соломоны Пылаевой

01.10.15-

10.10.15.

Воспитатель,

Консультации проведены, оформлены папки -  передвижки

Картотеки составлены.

1.4.

 Сбор литературы, пословиц, поговорок

01.10.15-

10.11.15

Воспитатель

Интерес воспитанников, эмоциональное отношение

2.

2.1.

Практический этап (основной)

Беседы с детьми о сказках Соломоны Пылаевой                                           Анкетирование родителей, с целью изучения состояния семейной и педагогической работы по ознакомлению детей с коми сказками

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с коми сказкой»         

Вовлечение родителей в создание мини-библиотеки, сбор литературы, экскурсия в библиотеку.

Мотивирование родителей для организации совместного с ребёнком чтения сказок

Организация совместной деятельности родителей с детьми по изготовлению масок к театральной деятельности        

Организация группового родительского собрания «Приобщение дошкольников к истокам этнокультуры»

01.10.15-

10.12.15

Воспитатель

Родители

Познавательный интерес; активное участие родителей в проекте

Литература собрана

Проведено анкетирование родителей с целью изучения роли семьи в чтении сказок

Консультация проведена

Чувство радости от творческой деятельности.

Выставка работ родителей и детей,

2.2.

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Дидактические игры «Узнай, что пропало», “Узнай по описанию”.

Подвижные игры «Поймай оленя», «Кто быстрее»

 

Рисование «Мои любимые герои сказок Соломоны Пылаевой»

Развлечение «По страницам писателя » на материале сказки Соломона Пылаевой

01.10.15-

20.12.15

Воспитатель

Познавательный интерес.

Чувство радости от творческой деятельности..

2.3.

Экскурсия в детскую библиотеку.

Рассматривание иллюстраций, картин художников с изображением героев сказок.

Беседа «Биография писателя».

 Д/и «Эхо».

Составление своего видения о сказках Взаимосвязь с социумом.

01.10.15-

10.11. 15

Воспитатель, родители

Разработан план экскурсии

Поддержка  интереса к художественному слову.

Заключены договора о творческом и организационном сотрудничестве с центральной библиотекой им. Я. М. Рочева; «Центром Коми культуры»

2.4.

НОД  Лепка по сказкам Соломоны Пылаевой «Полюбившийся герой сказки»

01.10.15-

10.12.15

Воспитатель

Чувство радости от творческой деятельности, развитие познавательного интереса

2.4

Моделирование совместно с детьми уголка «Сказки Соломоны Пылаевой»

Рассказывание о жизни коми писателя

01.10.15-

10.12.15

Воспитатель, родители

Развитие активного интереса.

2.5.

Слушание аудиозаписей коми сказок

01.10.15-

10.11.15

Воспитатель

Развитие активного интереса.

3.

3.1

Заключительный этап

Викторина по сказкам С. Пылаевой

23.12.15

Воспитатель, родители

Радость от яркого праздника

3.2

Выпуск фоторепортажа «Мы читаем и рисуем»

23.12.15г

Воспитатель, родители

Чувство радости от творческой деятельности

Условия реализации проекта

- интерес детей и родителей

-методические разработки непосредственно – образовательной деятельности с детьми и их родителями

-новизна материалов

-доступность для детского восприятия

-выбор специальных педагогических воздействий

-создание развивающей среды

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме "Республика Коми - моя малая Родина" в образовательной области "Коммуникация" "В гостях у коми сказок Соломонии Пылаевой" (Литературная викторина)

Приобщение детей к коми национальной культуре посредством использования сказок коми писательницы С. Пылаевой. Продемонстрировать знания, умения и навыки детей в работе со сказками коми писательницы С....

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...

ПРОЕКТ «Театрализованная деятельность по сказкам Соломонии Пылаевой» в старшей группе

Обогащение знаний у детей о коми национальной культуре на основе использования театрализованной  деятельности  сказок коми писательницы Соломонии  Пылаевой.Приобщить детей к театральном...

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку

Рабочая программа по кружковой деятельности «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Нравственное воспитание и развитие ребенка через сказку...