Региональный компонент
проект (средняя группа) на тему

Гантелева Ольга Ивановна

Реализация данного направления работы ДОУ включает:

Проект по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Родной свой край - люби и знай» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл regionalnyy_kompanent.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Региональный компонент

Реализация данного направления работы ДОУ включает:

Проект по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «Мой край, моя Родина»

Методологическую основу проекта составляют:

-  теория А.В. Запорожца о самоценности дошкольного периода  в жизни ребенка, в соответствии которой основной линией развития ребенка является амплификация (обогащение) его развития наиболее значимыми для него формами и способами деятельности;

-  теория А.С.Выготского о взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми как важнейшем условии вхождения его в человеческую культуру;

- теоретико-методологические аспекты патриотического воспитания (А.В.Беляев, С.А.Козлова, Е.А. Казаева, Э.К.Суслова и др.)

В процессе организации патриотического воспитания большое значение придается принципам развивающего обучения:

  • направленность обучения на развитие личности ребенка;
  • регионализация нравственно-патриотического воспитания;
  • субъектная позиция дошкольника в познавательной деятельности;
  • стимулирование ребенка к самостоятельной деятельности;
  • развитие адекватной самооценки;
  • обеспечение мотивированности, осознанности;
  • деятельный подход;
  • ориентация на сотрудничество;
  • поэтапность формирования знаний, умений;
  • использование жизненного опыта ребенка;
  • научность знаний;
  • комфортность участников образовательного процесса

Целью проекта является формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.

Основные задачи проекта:

  • формирование нравственных качеств личности через ознакомление с родным городом, краем;
  • формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину;
  • формирование духовно-нравственных отношений и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
  • воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
  • расширение представлений детей о истории, культуре, профессиях, людях, социально-экономической значимости родного города, края.
  • воспитание здорового образа жизни.
  • воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

Проект предназначен на два учебных года, содержание реализуется во всех видах детской деятельности: познавательной, продуктивной, игровой, трудовой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по использованию регионального компонента

данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

из опыта работы по практическому применению регионального компонента

данная разработка содержит теоритический и практический материал (2 конспекта занятия) по применению регионального компонента (ознакомление с Кубанью)...

значение регионального компонента в ознакомлении детей с историей родного края

Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к Родине,родному краю....

Региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан

региональный компонент в дошкольном образовании республики Татарстан...

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ

Перспективный план по региональному компоненту и компоненту ДОУ.Внедрние национального компонента в музыкальном воспитании в соотвествии с требованиями ФГОС....