Конспект интегрированного занятия.«Ёрдынские игры»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Никитина Юлия Сергеевна

приобщение детей к праздничным традициям и обычаям коренных народов Приангарья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yordynskie_igry.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Никитина Юлия Сергеевна и Зезуля Анастасия Юрьевна

Воспитатели МБДОУ детский сад №79 г.Братска Иркутской области.

Непосредственно образовательная область «Познание»

                                              Конспект  интегрированного занятия.

                                                      «Ёрдынские игры»

Цель:  Способствовать осмыслению детьми исторического наследия.

           Приобщать к праздничным традициям и обычаям Коренных народов Приангарья посредствам создания событийной среды.

          Создание условий для накопления положительных эмоций.

Программное  содержание:

  1. Образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о природе родного края, культуре, быте коренных народов Приангарья
  2.  Развивающие задачи: учить употреблять в своей речи национальные термины, развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы;
  3. Воспитательные задачи: воспитывать  любовь к родному краю; воспитывать уважение к людям, вызвать желание быть похожими на них; воспитывать  уважение к жителям коренных национальностей Приангарья, вызвать желание работать сообща, видеть вклад своего труда по завершению работы.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Методы и приемы:  метод использования  жизненного опыта детей, активизация словаря: художественное  слово , спортивные игры: ,использование  слайдов, фрагмента фильма; музыкальное оформление занятия; изготовление  национальных украшений. Использование дифференцированного и индивидуального подхода к детям.

Материалы и оборудование: картинки и слайды с изображением  национальных традиций, игр, танцев, костюмов: картинки с изображениями животных и растений Приангарья;  «лошадки»; палки с тупыми концами для перетягивания; мешочки для метания в цель; муз. проигрыватель;  клей, бусинки, полоски цветной бумаги, ножницы, картон, береста, цветные ленточки .

Ход образовательной деятельности:

Орг.момент:

Раздается стук. На экране проектора появляется  гость (Слайд2). Он представляется: Баярсайхан, что означает «красивая радость». Рассказывает , что есть много разных народных праздников и приглашает всех на праздник «Ёрдынские игры».

Воспитатель: Ребята нас пригласили на замечательный древний традиционный  праздник коренных народов Сибири. Который проходит раз в год в Ольхонском районе, местность Хуторук (8 км. от с. Еланцы), устье реки Анга, Совсем рядом с озером Байкал. Давайте спросим: как нам туда добраться?

Слаид4: На оленях; на собачьих упряжках; можно пешком, но это очень долго; вертолётом; любым транспортным средством.

Воспитатель: дети, а как мы с вами будем добираться до праздника?

Дети: предлагают свои варианты ( велосипед, машина, поезд, самолет и т.д.)

Слаид5: Предлагают  потренироваться в силе, ловкости, выносливости и обязательно приезжать на праздник. Гость прощается.

Воспитатель: Дети мы с вами поедим на праздник?

Дети: Да

Воспитатель: Тренироваться будем? Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте сначала узнаем какие соревнования проводятся на Ёрдынских играх.

Слайды6-9: Скачки на лошадях; перетягивание ремня; перетягивание палки; хапсагай-якутская борьба, стрельба из лука.

Воспитатель: Посмотрите у нас везде лежат разные картинки, давайте их соберём, каждый берет по одной картинке (дети собирают). Что и кто изображен на картинках?

Дети: Северный олень, ель, сосна, лиса, медведь и т.д.

Воспитатель: Молодцы! У кого животные встают справа от меня, у кого растения слева. Сначала мы с вами устроим скачки на «лошадках» кто быстрей приедет.                                                              (проводится эстафета на «лошадках»). Здорово у нас получается ездить на лошадях!                      Теперь по мы поупражняемся в меткости.                                                                                                              ( бросание мешочков в цель-корзину).Молодцы ребята мы почти готовы к соревнованиям. Осталось только в силе потренироваться. Силу свою нам сейчас мальчики показывать будут.

Мальчики встают попарно ,садятся на против  друг друга, упираясь ногами в соперника и перетягивают палку.

Воспитатель: Вот мы и поупражнялись в силе, ловкости и меткости. Но на празднике не только состязаются, но и проводят различные народные обряды танцуют и поют. (слайды10-12). Главным событием на играх выступает круговой танец Ёхор вокруг сопки Ехе Ёрд. Давайте с вами станцуем.

Включается музыка Байкал Шане Ёхор, дети встают в хоровод и танцуют.

Слайд13  Воспитатель: Обратите внимание какие все нарядные на это празднике. Все в национальных костюмах –дэголах, в украшениях .Нам с вами ребята тоже нужно быть на празднике красивыми и нарядными. Для этого давайте сделаем себе национальные амулеты(мальчикам), сережки(девочкам).

Дети приступают к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....