Национально-региональный компонент
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Шихсаидова Пери Таджибовна

В данном материале представлен национально-региональный компонент по неделям на весь учебный год в соответсвии с темами недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchaya_tablitsa.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Национально-региональный компонент

Ожидаемый результат

Задачи

Варианты мероприятий

Сентябрь

Жили - были сто ребят, все ходили в детский сад.

1.Закрепить с  детьми название города,  в котором они живут.

2.Закрепить с детьми  название детского сада и группы, которую они посещают.

3. Формировать представление детей о профессиях в детском сада.

Экскурсия по детскому саду.

Беседы о сотрудниках детского сада.

Чтение рассказа Р.Зернова «Как Антон любил ходить в детский сад»

1.Называют  город, в котором живут.

2.Называют название детского сада  и группы, которую посещают.

3. Называют профессии в детском сада.

 

.

Осень кисточку достала,  всё вокруг разрисовала.

1.Формировать у детей представление  о  красоте и разнообразии родной природы.

2. Закрепить знания детей об осенних явлениях природы, о признаках наступившей осени в городе.

3. Расширить представления детей о назначении спецтранспорта в осенний период при проведении сельскохозяйственных работ и благоустройстве на улицах нашего города.       

Создание фотоальбома «Осень в моем городе»

.

1.Рассказывают о красоте природы родного края.

2. Замечают изменения в природе осенью.

3.Называют деревья,  произрастающие  в нашей местности, называют сельскохозяйственный транспорт.

Путешествие в страну красок и карандашей.

1.Познакомить детей с художниками нашего города.

2.Приобщать детей к декоративной деятельности.

3.Побуждать детей передавать в рисунках красоту окружающей природы нашего края.

Вернисаж юных художников «Осень глазами детей».

Знакомство с картиной художника г.Шарыпово Красоткиной О.В. «Зеленый рай».

1. Знают нескольких художников нашего города.

2. Украшают тарелку дымковской росписью.

3.Умеют передавать красоту окружающей природы в продуктивной деятельности

Этот жужжащий мир

1.Учить детей узнавать  и называть насекомых нашего края.

2. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида насекомых.

3.Устанавливать простейшие связи между явлениями живой  и неживой природы на участке детского сада                        

.

Чтение сказки Д.Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос».

.

1.Узнают и называют насекомых, обитающих в нашем крае.

2.Называют особенности внешнего вида насекомых.

3.Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой  и неживой природы на участке детского сада                        

        

Октябрь

Животный мир Земли

Пернатые соседи

Как засыпает природа

Что такое этикет, знать должны мы с детских лет

Ноябрь

«Дом в котором я живу

«Осень поздняя пришла, все наденем для тепла»

«Мир застывшей музыки»

Декабрь

Идет зима аукает

Зимовье зверей

Пришли морозные деньки, достали лыжи и коньки

Веселится детвора, Новый год встречать пора

Январь

Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет

День рождения детского сада

До чего дошел прогресс (предметы домашнего обихода)

Февраль

Мир вокруг нас (что из чего и для чего)

В небесах, на земле и на море

Все профессии нужны, все профессии- важны

Книги в гостях у ребят

Март

Я в мире человек

Цветы на подоконнике

К нам весна шагает быстрыми шагами

Край родной навек любимый

Наши истоки (знакомство с народной культурой и традициями)

Апрель

Я расту здоровым

Глубины Вселенной

К нам весна шагает, быстрыми шагами

Огонь друг- огонь враг

Май

Ликуй, Победная весна!

Весенний день – год кормит

Береги себя сам

Ребенок в мире людей

1.Сформировать у детей представление  о  красоте и разнообразии родной природы.

2.Рассказать об изменениях в природе осенью, признаках осени.

3. Формировать элементарные представления  о животных Сибирской тайги.

   

 Организовать наблюдение за птицами , прилетающими на участок детского сада.      

1.Продолжать знакомить детей с деревьями и кустарниками на участке детского сада, с их изменением осенью.

2.Познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе (на участке детского сада).

1.Закреплять правила поведения в детском саду.

2.Учить речевому общению в коллективе детского сада и семье

3.Приобщать детей к культуре поведению за столом в детском саду и семье.

Расширить и углубить знания детей о городе Шарыпово, его истории, достопримечательностях.       Познакомить с символикой родного города.

 Развивать нравственно-патриотические качества; гордость за свою малую Родину ,воспитывать  уважение к труду шарыповцев.

.

Расширить знания детей о поздней осени в Сибири.

  Развивать  умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой

  Расширять представления о животных, птицах, их приспособление в условиях Сибири.

Дать понятие «архитектура», «скульптура».

 Рассказать о том, когда и как начали строить дома(избы, терема и т.д.) на Руси, познакомить с характерными особенностями жилых домов в Сибири.

  Развивать ценностное отношение к родному городу посредством знакомства  с архитектурными  достопримечательностями

1.Расширять представления детей о признаках зимы в нашем городе.

2. Познакомить детей с народными приметами на Руси

3. Закреплять правила безопасного поведения на ледовом городке

1.Продолжать знакомить детей с домашними животными, которые встречаются в нашем городе и сельской местности.

2. Продолжать знакомить детей с дикими животными, которые водятся в лесах нашего региона; знакомить с их внешним видом, повадками.

1.Познакомить детей с местами для зимних развлечений в нашем городе (ледяной городок, каток и т.д).

2.Учить детей строить на участке детского сада простейшие постройки   из снега.

1.Знакомить детей с атрибутикой и традициями празднования Новогоднего праздника в России.

2.Приобщать детей к украшению группы детского сада к празднику, изготовлению новогодних украшений.

1.Прививать любовь к устному народному творчеству через знакомство с русскими народными сказками;

2. Знакомить детей с «устаревшими» словами, используемых ранее на Руси (лапти, кафтан и т.д.)

1.Закреплять знания детей о своем детском саде и его традициях

2.Продолжать знакомить с персоналом детского сада

3.Учить детей доброжелательно общаться со сверстниками в группе; подсказать, как можно поздравить своего друга или работников своего детского сада с праздником.

Знакомить детей с предметами домашнего обихода, которые встречаются дома, устанавливать причинно – следственные связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим.

Расширять представления детей о свойствах материалов предметов, находящихся в групповом помещении, их качестве  в процессе экспериментальной деятельности.

Расширять и уточнять представления детей о Российской Армии, о воинах которые охраняют нашу Родину.

 Обращать внимание на личностные и деловые качества людей данных профессий.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Продолжать знакомить с различными мужскими  профессиями (мужские профессии в семье).

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Продолжать работу по формированию интереса к фольклору Сибири.

Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е. Рачевым, Е.Чарушиным.

Учить различать жанры и виды искусства (стихи, проза, загадки)

Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами

1.Формировать представление о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем

2.Формировать представления детей о правах (на игру, доброжелательные отношения и т.д), и обязанности (в детском саду, дома, на улице и т.д.)

1.Знакомить детей с комнатными растениями, которые растут в группе детского сада (бальзамин, фикус, герань, хлорофитум, бегония, фиалка и т.д).

2.Расширять представления детей о пользе комнатных растений для нашего организма.

1.Учить выделять признаки весны на участке детского сада (появилась трава, набухли почки на деревьях, появились подснежники).

2.Расширять представления детей о работах, проводимых в весенний период в садах и огородах (на дачах).

1.Рассказать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

2.Продолжать знакомить детей с культурными явлениями в нашем городе их атрибутами; людьми, работающими в них.

Знакомить с традициями и обычаями на Руси.

Познакомить детей с русским народным костюмом.

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться сохранять и укреплять его.

  Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, к здоровой и полезной пищи

  Привлекать родителей к формированию у детей ценностей здорового образа жизни. Посещать спортивно –оздоровительные комплексы в родном городе.( Спорткомплекс «Надежда», «Сибирь», оздоровительный комплекс «Лето» и т.д) .

Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики.

 Формировать представления детей о многообразии космоса.

 Расширять представление детей о полете первого космонавта в космос.

 Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.              Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма.

  Привлечь родителей к совместной деятельности.

 Систематизировать и углубить знания детей о характерных признаках весны в родном городе, крае, на просторах сибири.

 Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

 Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы,  видеть красоту родного края.

 Сформировать навыки безопасного поведения в природе в весеннее время.

 

  Формировать знания, умения и навыки безопасного поведения дома и на природе.

 Учить детей набирать номер телефона службы спасения и понятно называть свой домашний  адрес.

1.Способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств к малой родине, ветеранам войны.

2.Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем ветеранам нашего города.

3.Дать представление о том, что имена героев, погибших в годы Великой Отечественной войны, увековечены на плитах в сквере Победы.

1.Обогащать представления детей о садовых и полевых работах. Посадке рассады и посеве семян.

2.Учить детей вырастить рассаду для огорода на территории нашего детского сада.

3.Расширять представления о профессиях людей работающих в сельском хозяйстве в Шарыповском районе

1Формирование основ безопасного поведения дошкольников дома, в группе: познакомить с предметами, требующими осторожного обращения.

2. Формирование основ безопасного поведения дошкольников на природе: познакомить  детей с ядовитыми растениями и насекомыми на участке д/сада,  учить детей правилам поведения в жаркие летние дни,

1. Формирование основ безопасного поведения «Если дома ты один».

2. Формирование основ безопасного поведения на дорогах улиц своего города: закрепить правила дорожного движения,  закрепить знания детей о работе светофора (о красном и зелёном сигналах), познакомить с назначением жёлтого сигнала.

Виртуальная экскурсия в заповедник «Роев ручей» г.Красноярска.

Беседа

«Звери и птицы нашего края»

Чтение стихотворения С.Маршака «Где обедал воробей?».

Открытие «Птичьей столовой» (кормушки на участке).

Целевая прогулка в парк.

Ситуативные беседы «Накрываем стол к празднику», «В гости нам пора идти, как в гостях себя вести?» и т.д.

Коллаж  «Строим, строим дом. Вырос дом, огромный дом».

Составление творческих рассказов «Где я люблю отдыхать в своем крае».

Целевая прогулка с родителями по близлежащим улицам города

Инсценировки сказки

В.Сутеева «Под грибком»

Целевая прогулка в парк к ближайшему памятнику

Ситуативные беседы

«На ледовом городке».

Фотоальбом «Зима в нашем городе».

Презентация на тему «Как люди помогают животным зимовать» (Путешествие в « Роев Ручей»)

Элементарные постройки из снега на участке детского сада.

Беседа «Безопасное поведение на Ледяном городке».

Просмотр обучающего видео мультфильма «Веселое Новогоднее приключение» ( из серии «Уроки тетушки Совы»).

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Изготовление поздравительной открытки для сотрудников детского сада.

Участие детей в праздничном концерте.

Экскурсия в мини музей детского сада.

Выставка предметов из разных материалов, принесенных из своего дома «Домашняя кладовая».

Экскурсия в парк города к памятнику морякам.

Встреча с интересными людьми (Пожарный, полицейский и т.д.).

Экскурсия в библиотеку.

Фотогазета «Я родился!»

Акция «Подари цветок в группу».

Целевая прогулка по территории детского сада. (рассмотреть первоцветы)

Рассматривание книги «Наш город Шарыпово».

Познавательное путешествие в мини музей детского сада «Русская изба».

Беседа «О русских орнаментах».

Групповое спортивное развлечение

«В здоровом теле – здоровый дух».

выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Этот удивительный космос».

Огород на окне (совместная деятельность посадка лука в землю и в воду)

Поисково-исследовательская деятельность

Семейное творчество: рисунки на тему «Что мы знаем о пожаре».

Проведение опытов, экспериментов «Что горит? », «Подуем на свечу» и т.д

Экскурсия к памятнику Победы

Участие в акции «Поздравь ветерана с Победой».

Огород на окне (посадка семян для рассады)

Игра- путешествие по экотропе детского сада.

1.Беседа « Доброта обманчива».

2.Развлечение  «Правила движения – знай без исключения».

1.Называют  несколько диких и домашних животных и их детенышей Красноярского края

2.Знают, какую пользу приносят для природы и человека

3.Имеют представления об особенностях внешнего вида животных

4. Имеют представления об образе жизни зверей, живущих в лесах Красноярского края.

Узнают и называют несколько птиц, прилетающих на участок детского сада

 

1. Знают названия деревьев и кустарников, растущих на участке детского сада, их особенности внешнего вида осенью.

2. Знают правила безопасного поведения в природе во время прогулок.

1.Знают правила поведения в детском саду (здороваются, прощаются, умеют обращаться за помощью к своим товарищам и т.д).

2.Умеют общаться в коллективе со сверстниками и в семье

3.Умеют культурно вести себя за столом в группе

 

Называет свой город, домашний адрес, достопримечательности города.

 Рассказывают  что вокруг нашего города много красивых озёр, называют  их обитателей.

Называют признаки поздней осени в Сибири.

Умеют устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природой.

Имеют представления о животных, птицах, их приспособление в условиях Сибири.

1.Замечают и называют признаки зимы на улицах нашего города.

2.Знают названия зимующих птиц в своем городе, отличают их по внешнему виду.

3.Знают и соблюдают правила безопасного поведения на горке.

1.Узнают и называют диких и домашних животных нашего города и края, различают по внешнему виду.

2. Имеют представления об особенностях поведения животных в зимнее время.

1.Дети знают места зимнего досуга в городе.

2.Умеют строить из снега элементарные постройки из снега во время прогулок на участке.

1.Знают традиции празднования Нового года в России, в городе.

2.С желанием принимают участие в изготовлении новогодних украшений, в оформлении группы к празднике.

1.Проявляют интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам.

2.Понимают значение «устаревших» слов

1.Имеют представления о своем детском саде(название сада, группы)

2.Знают некоторый персонал в детском саду (по имени и отчеству)

3.Выражают желание поздравить своих друзей и работников детского сада с праздником

4. Имеют представление о праздновании «Дня Рождения детского сада».

Знают предметы домашнего обихода, умеют их описывать (названия, детали, функции, материал.

У детей сформируются представления о строительных деталях, их свойствах, и качестве. Они научаться строить,  моделировать по элементарным чертежам, схемам и разбираться в несложных планах

У детей сформируется представление о Российской Армии, о воинах которые охраняют нашу Родину.

У детей сформируется представление о труде мужчин,
умение определять название профессии по названиям действий и орудиям труда.

У детей сформируются навыки самостоятельности, активности по взаимодействию с книгой.
Дети познакомятся со сказками народов Сибири.

Они познакомятся с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами

1.Имеют представления о себе (рост, развитие и т.д.)

2.Знают о своих правах и обязанностях (в детском саду, дома, на улице и т.д.).

1.Узнают и называют комнатные растения группы, различают их по внешнему виду.

2.Знают о пользе комнатных цветов для помещения группы и нашего организма.

1. Замечают и выделяют признаки весны на улицах нашего города и на участке детского сада.

2.Рассказывают о том, как работает семья весной в саду и огороде.

1.Знают и узнают (на фото) красивые места нашего города, его достопримечательности.

2.Знают культурные места нашего города (театр,  музей и т.д.), профессии людей работающих в них.

Знают некоторые традиции и обычаи на Руси.

Отличают элементы русского костюма от других орнаментов.

Дети получили знания о строении тела человека, его основных частях,      их назначении , правилах ухода за ними.

  Сформировано  понятия, что такое здоровье, здоровый человек, что помогает быть здоровым.

  Повышение  компетенции родителей по проблеме  здоровьесбережения       детей в условиях семьи.

Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике

У детей сформированы:

  Знания о сезонных изменениях в природе родного года, взаимосвязи всех компонентов неживой природы, о характерных признаках весны.

  Навыки безопасного поведения  в природе в весеннее время.

 Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при наблюдении изменений, происходящих в природе.

 Нравственно- патриотические чувства (чувство гордости за свой город в любое время года  и желание сохранить его чистым и красивым).

    Умение правильно вести себя в критической ситуации – набрать номер телефона службы спасения, уверенно разговаривать со взрослым, правильно назвать домашний адрес.

  Сформировано умение правильно вести себя в случае возникновения пожара.

 

1.  Дети называют памятники нашего города и кому они построены.

1.Дети  знают  для чего   они вырастили рассаду и куда можно использовать.              2.Проявляют интерес к труду взрослых и оказывает посыльную помощь.

3.Называют профессии сельскохозяйственные: тракторист, агроном, комбайнер и др.

1.Дети знают правила поведения в группе и дома.

2.Называют ядовитые растения и насекомые на территории нашего города.

3.Знают понятия пешеход, пешеходный переход, как и где переходить улицу.

1. Дети знают как вести себя дома, когда они одни (не открывать дверь незнакомым людям и т.д).

2.Знают и называют правила дорожного движения,  некоторые знаки, сигналы светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Национально – региональный компонент в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В нашей республике родной коми язык теряет свою силу, больше говорят на русском языке, поэтому педагоги нашего детского сада считают актуальным введение родного языка в словарь наших воспитанник...

НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Эстетическое воспитание  подрастающего поколения невозможно без знакомства с народным искусством  Педагог, работающий в Кольском Заполярье, должен обязательно обращаться к региональном...

Перспективный план по национально- региональному компоненту в 1 младшей группе

Развёрнутый перспективный план работы по национально-региональному компоненту в 1 младшей группе по ФГТ....

Занятие по физической культуре с национально- региональным компонентом «Национальные игры»

В ходе занятия дети знакомятся с образом жизни оленеводов, с животным и растительным миром тундры....

Перспективное планирование образовательного процесса по реализации национально – регионального компонента на основе региональной программы «Наш дом – Южный Урал»

Месяц ТемаЦельПредварительная работаМатериалы Сентябрь 1 неделя«История жизни человека на Южном Урале»Обеспечить ознакомление детей  с историей заселения  Южного Урала ...