Конспект НОД "Посёлок Шварцевский - моя малая Родина."
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Кирова Надежда Николаевна

Дать детям представление, что такое Родина, родной край, формировать представление о малой Родине. Расширять знания детей о родном посёлке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shvarts.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект НОД  в средней группе

                           на тему: "Посёлок Шварцевский -моя                                                      

                                             малая  Родина."

                Подготовила и провела воспитатель МКДОУ "Шварцевский д/с

               "Рябинушка."   Кирова Надежда Николаевна.

Цель: дать детям представление, что такое  Родина, родной край, формировать представление о малой родине.

Задачи: Образовательные:

- закреплять и расширять знания детей о родном крае, родном посёлке.

- закрепить название посёлка, его местонахождение, название некоторых объектов;

Развивающие: расширять диалогическую и монологическую речь. Обогащать словарный запас детей словами и выражениями:"учреждения", угольная промышленность. Развивать память .

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, интерес к его истории.

Предварительная работа: экскурсия по родному посёлку, заучивание с детьми домашних адресов, пословиц и поговорок о родине; беседы на тему " Край в котором  мы  живём, рисование " Дом, в котором я живу."

Материал:  слайды о посёлке.

                                                   

                                            Ход.

  Раздаётся стук в дверь.  Входит Незнайка. и спрашивает : "А куда я попал?

Воспитатель:  Вот дети тебе расскажут.

Дети:  Это д/с  "Рябинушка."

Воспитатель: Дети, а Незнайка хочет с вами познакомиться.

 Игра " Давайте познакомимся. "

-- Вы будете передавать клубочек друг другу  и называть своё имя и фамилию. Но прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга, гостей ( здравствуйте, добрый день)

--Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.

--Кто же вам дал имя и фамилию? ( родители - папа и мама )

--А когда  родители дали их вам? ( когда родились).

-- Правильно, у каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения ( у книги, города, посёлка).

Воспитатель: Верно, день рождения есть у всех: у книг, у игрушки, у посёлков, городов.

Им, как и людям дают "имена". У нас с вами есть Родина-- страна, где мы живём,

   родились.

--Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята, наша страна, самая большая. В ней много рек, морей, гор. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит  в д/сад, школу, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, бабушка, дедушка. Это самое дорогое, что есть у человека - его малая родина. Для  кого-то малая Родина - небольшой посёлок или деревушка, для других городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой. Словом, малая Родина у каждого своя! Послушайте стихотворение:

              Малая Родина - островок земли,

               Под окном смородина, вишни расцвели,

               Яблоня кудрявая, а под ней скамья -

               Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Малая Родина-это наш посёлок. Как он называется?

Дети: Шварцевский.

Воспитатель : Какая область?  Район?  

Дети: Область Тульская, район  Киреевский.

Незнайка: Дети, я собирался полететь на Луну, но ракета приземлилась здесь  у вас на  посёлке, на  какой-то  поляне. Я уже прогулялся  по вашему посёлку и всё, что мне понравилось на посёлке, я сфотографировал и эти фотографии принёс вам, чтобы  вы мне рассказали, что у вас есть в посёлке.

Слайд  1  Фото посёлка.

Воспитатель: Кто знает, почему наш посёлок так называется? ( ответы детей). Наш посёлок назван в честь  Исаака  Израилевича Шварца, который работал в угольной промышленности. Раньше в нашем районе было много шахт, об этом говорят такие названия: " 15-ая шахта", "9-ая шахта", " 17-ая шахта" ( сейчас они не работают).  

--Что у нас есть в посёлке, дети расскажут Незнайке. А сейчас мы немного отдохнём.

                По посёлку мы идём

                Звонко песенку поём.

                Мы по улице шагаем

                Ровно ноги поднимаем.

                Делай шаг, раз, два.

                 Взмах руками- 3,4.

                 Повернулась голова

                 Руки  вверх и ноги шире.

                 Прыгнем вместе высоко.

 

                  И побегали  легко.

А теперь спокойно пойдём погуляем  по нашему посёлку ( дети прошли по группе и вернулись на свои  места.

Воспитатель: Вот та поляна, на которую приземлился Незнайка. Что это?

Слайд 2.  Фото стадион.

--Какой у нас стадион, расскажет Арсений.

Ребёнок:  Стадион у нас хорош.

                  Есть где пробежаться,

                  Если  хочешь быть здоров

                  Можешь заниматься.

Слайд 3. Фото  Школы.

Воспитатель: А про школу знает Даня:

Ребёнок:  Это наша школа

                 Светлая большая.

                 Здесь ребяток учат,

                 Чтоб всё на свете знали.

Воспитатель: Идёт Незнайка и видит, стоит красная машина и люди в костюмах.

Что же это за машина!

Слайд 4. Фото пожарной части.

Ребёнок: Это пожарная часть

                 Стоит она в центре у нас

                  Если, что-то у вас загорит

                  01 сразу ты набери.

Пошёл Незнайка  дальше и увидел большие трубы и всё забором обнесено. Ему интересно, что это такое?

Слайд 5. Фото завода.

Ребёнок: Это наш завод большой

                 Люди здесь работали,

                 А теперь стоит пустой

                 Закрыты все ворота.

Воспитатель: И вот Незнайка оказался у ворот нашего  д/сада. Ему интересно зачем вы сюда ходите и чем занимаетесь.

Слайд 6. Фото детского сада.  

Ребёнок: Это наш детский сад

                Здесь все очень любят нас

                Мы танцуем здесь, поём

                 И совсем не устаём.

Воспитатель: У нас на посёлке  есть ещё интересные места. Об этом вы узнаете после игры.    

 

  Игра " Можно - нельзя."  

  • Переходить улицу, несмотря по сторонам.
  • Рвать цветы на клумбах.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Громко  кричать возле дома.
  • Сажать деревья и цветы во дворе.

Воспитатель: У нас в посёлке  есть такие места, которые всем хочется показать. Они называются достопримечательности.

Во время Великой  Отечественной войн, здесь в нашем посёлке проходили бои с фашистскими захватчиками. Как вы думает, помнят ли об этом жители посёлка?

Дети: В память о тех событиях  разбита  аллея славы, где расположен памятник погибшим воинам.

Слайд 7. Фото  Братской могилы.  

Воспитатель: В нашем посёлке  есть еще здания., которые нужны людям, а какие

ты, Незнайка, узнаешь, когда отгадаешь загадки.

Ребёнок: В этом здании  врачи

                Ждут  людей, чтоб их лечить

                 Всем они помочь готовы-

                Отпускают  лишь здоровых.

Слайд 8.  Больница.  

Ребёнок: Ты сможешь здесь купить конверт

                  Послать посылку срочно

                  Всем передать большой привет

                   Ведь это здание - ( почта)

Слайд 9. Фото " Почта."  " Сбербанк."  

Воспитатель: Есть в посёлке светлый, просторный Д К . Там проходят концерты, праздники. В Д К есть библиотека, где дети и взрослые берут читать книги.

Слайд 10. Фото ДК.

Воспитатель: А теперь вспомните пословицы  о Родине.

Дети:  Нет ничего краше - чем Родина наша.

  • Родина - мать, умей за неё постоять.
  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
  • На чужой сторонушке рад своей  воронушке.
  • Своя земля и в горести мила

Воспитатель: На этом наша экскурсия закончилась.

Шварц - наша малая Родина. А большая Родина  - Россия. А сейчас Вадим расскажет  стихотворение  о нашем посёлке.

                Родина наша Россия

                Малая Родина -  Шварц.

                 В нашей стране так красиво, Но лучше в посёлке у нас.

Рефлексия.    

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? Покажите, интересно - ли вам было на занятии с помощью карточек. ( улыбающийся человечек -интересно, грустный - неинтересно.)    

Переходить  

  • ( Если это можно делать, то хлопайте в ладоши, а если нельзя, то молчим.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Лебедянь- наша малая Родина"

Пробудить в детях чувстао любви к своему городу и уважения к его традидициям и обычаям....

Конспект НОД "Большая и малая Родина"

Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Большая и малая Родина" для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет...

Конспект занятия "Большая и малая Родина" в подготовительной к школе группе

Данное занятие расширяет представление детей о Родине малой и большой...

конспект открытого занятия "Моя малая родина"

Возрастная группа: старшаяТема ООД: «Моя малая родина».Ведущая образовательная  область: «Познание» (Формирование целостной картины мира)Цель: развивать  духовно-нравственного гражданина Рос...

Презентация " Посёлок Шварцевский - моя малая Родина." ( к конспекту НОД )

Дать детям представление, что такое Родина, Сформировать представление о малой Родине. Закреплять и расширять знания  детей о родном посёлке....