«День рождения Мияу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ибрагимова Зульфия Фариловна

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №88”

Тема:   «День рождения Мияу» конспект ОД

с детьми подготовительной к школе группы № 1

по изучению татарского языка.

            ( муниципальный конкурс «Воспитатель года -  2016»).

                                     

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                  воспитатель по обучению

                                                                                  татарскому и русскому                                                

                                                                                  языкам      Ибрагимова З.Ф.

г. Нижнекамск

2016

Конспект НОД по закреплению  пройденного материала по татарскому языку с детьми подготовительной группы.

Тема: «День рождения Акбая».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге.

• Закреплять умение детей слушать вопросы.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Продолжать развивать интерес к пению песни.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Методы и приёмы: вопросы, беседа, дидактические игры, пение. Предварительная работа воспитателя: написание конспекта, приготовление атрибутов, разучивание песни.

Предварительная работа: беседа с детьми, разучивание песни.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, ламинированные картинки , пиктограммы, дидактические пособия.  

Словарная работа: ашый - ашыйм, эчә - эчәм, йоклый - йоклыйм, утыра - утырам, уйный - уйныйм.

Ход игровой деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Вы рады их видеть?

Дети: Әйе!

(Стук в дверь, входит Мияу. ).

Воспитатель: Дети, к нам пришёл в гости Мияу. У Мияу сегодня день рождение. Давайте мы ее поздравим с днем рождения.А как можно поздравить? (ответы детей).

1. Игра «Магазин».

 Воспитатель: Дети давайте сейчас поиграем в игру «Магазин игрушек»- «Уенчыклар кибете». Вы будете покупать игрушки для Мияу.  

Воспитатель: Ксюша будет продавать игрушки. Ксюша, кил монда. (Дети по очереди покупают игрушки).

Ксюша: Исәнме!

Ребенок: Исәнме!

Ксюша: Нәрсә кирәк?

Ребенок:Куян кирәк.

Ксюша:Нинди куян?

Ребенок:Кечкенә,матур куян.

Ксюша: Мә,кечкенә,матур куян.

Ребенок: Рәхмәт.

Ксюша: Сау бул!

Ребенок: Сау бул! ( Дети по очереди подходят к столу, выбирают игрушки.Составляют диалог.)

2. Игра «Дари подарки».

Воспитатель: Дети, сейчас мы поздравим Мияу, подарим ей игрушки.

( Дети дарят игрушки).

Ребенок: Мияу, мә кечкенә, матур куян.

Мияу: Рәхмәт! ( Дети дарят игрушки).

Воспитатель: Булдырдыгыз балалар.Молодцы дети. Я думаю, что день рождение Мияу будет интересным, если мы для неё споем песню.

3.  Җыр«Туган көн». (в кругу)

Мияуның туган көненә

Без пешердек ак ипи.

Менә шундый ипи зур,

Менә шундый кечкенә.

Менә шундый тәмле,

Менә шундый баллы.

Әйе шул, әйе шул,

  Әйе шул, ипи тәмле.

Воспитатель:  Дети, садитесь на стульчики, и мы продолжим заниматься.

Мияу оставайся с нами и посмотри, как наши дети занимаються.

Воспитатель:Дети, давайте вспомним, какие пиктограммы мы знаем? Как мы ответим на вопрос «Что делает?», «Нишли?».А на вопрос «Что ты делаешь?», «Нишлисең?».Правильно, молодцы.

 Поиграем в игру « Нишлисең? »  ( Разговор по телефону).

  - Исәнме, хәерле көн, Оля.

- Исәнме, хәерле көн. Син кем?

- Мин Коля .

- Хәлләр ничек, Коля?

- Әйбәт. Хәлләр ничек, Оля?

- Әйбәт.

- Оля, нишлисең?

- Алма ашыйм. Коля, нишлисең?

- Чәй эчәм .

- Сау бул, Коля .

- Сау бул, Оля.

 5. Дидактическая игра «Веселые пиктограммы».

Воспитатель:  Дети подойдите все ко мне (дети подходят к воспитателю).   Мияу принес нам картинки – пиктограммы.

 Мияу:Я пиктограммы положил,

             Ваш красивый стол ,

             Ну-ка, Владик, посмотри,

             И пиктограмму, назови.

(Дети по очереди переворачивают пиктограммы со стола, называют, что изображено на картинках, и составляют предложения).

Воспитатель: Владик, бу нәрсә?

Владик: Бу аю.

Воспитатель: Аю нишли?

Владик: Аю  йоклый.

Воспитатель: Кирилл, бу нәрсә?

Кирилл: Бу тычкан (төлке, эт, песи, керпе, курчак).

Воспитатель: Тычкан нишли?

Кирилл: Тычкан  ашый (утыра, уйный, йоклый).

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

Дети: Әйе!

  6. Работа  за столами, задание № 5  «Кто что делает».

Воспитатель: Дети, а теперь предлагаю  сесть за столы, и будем выполнять задания. Мияу  хочет посмотреть, как мы умеем работать в тетрадях.  

Тема называется «Кто что делает» (дети рассматривают картинки, находят соответствующую картинку, отмечают и повторяют.)

Речевой образец: «Кыз диванда йоклый». «Әби чәй эчә». «Бабай урындыкта утыра». «Песи сөт эчә». «Малай караватта йоклый». «Әти ботка ашый». «Эт аш ашый».

Воспитатель:  А сейчас споем песню «Нишли?»

Җыр. “Нишли?”

Нишли? Нишли?

Йоклый, йоклый.

Нишли? Нишли?

Утыра, утыра.

Нишли? Нишли?

Ашый, ашый.

Нишли? Нишли?

  Эчә, эчә.

(Закончив задание, дети подходят к воспитателю .)  

Воспитатель:  Ну вот, ребята мы выполнили все задания, молодцы.  Ребята, что вам понравилось? А с какой игрой вы справились легко? Мияу,а что тебе понравилось? Молодцы ребята, булдырдыгыз балалар.  Попрощаемся с Мияу и с нашими гостями.  Мы с радостью  будем ждать вас ещё в  гости.

Вместе: Сау булыгыз!

Гости: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "День рождения - праздник детства!" (или как устроить день рождения для ребенка).

День Рождения - самый любимый праздник у детей!  Поэтому родителям необходимо заранее подготовиться к этому мероприятию. Чтобы ребенок и приглашенные гости остались довольными - надо знать н...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на тему: «День рождения Мияу»

Программное содержание: развивать разговорную речь на татарском языке со сверстниками и взрослыми в повседневной жизни. Закреплять в речи слова из пройденных тем: аша, ашый, ашыйм, эч, эчə, эчəм.Обога...

Проект на тему :"День рождения Мияу"

Обучение детей татарскому языку.....

конспект к проекту "День рождения Мияу"

Конспект к проекту" День Рождения Мияу"...

«18 января - День рождение снеговика». В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного творчества.

laquo;18 января - День рождение снеговика»В Маминском детском саду прошел конкурс «День рождение снеговика». Дети совместно с родителями выполняли работы декоративно -прикладного тв...

Сценарий спортивного развлечения в старшем дошкольном возрасте День рождения Деда Мороза Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза.

Спортивное развлечение «День рождение Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда МорозаРазвивать воображение, воспитывать  уверенность , с...