Проект "С чего начинается Родина?"
проект (старшая группа) на тему

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_malaya_rodina.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: “С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?”

Патриотическое воспитание дошкольников – проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Проект:

Долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счет. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Поэтому я выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.

Задачи патриотического воспитания:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Гипотеза:

Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

Должны знать природу России ее флору и фауну.

Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета. Представление проекта.

Основные направления реализации проекта:

Разработать проекты:

“Мой дом детский сад – моя маленькая Родина”;

“Мой город и область в которой я живу”;

“Россия – Родина моя”;

“Земля – планета на которой мы живём”.

Разработать и провести циклы занятий:

“Мой дом – моя семья”;

“Хорошо у нас в саду”;

“Моя Родина – Россия”;

“Москва – столица нашей Родины”.

Культура моей Родины (обычаи, традиции, народное творчество), история России, Сибири

“Защитники отечества”;

“Мы – дети Земли”;

“Береги свою планету” .

Организовать творческую деятельность воспитателей, детей и родителей:

Проведение праздников в детском саду:

“День защитников отечества”;

“9 мая – день Победы”;

“Мамин день”;

“Праздники по народному календарю”.

Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:

Деятельность Центра народного творчества детей:

Оркестр народных инструментов.

Театр русского костюма.

Физкультура и здоровье:

Организация дней здоровья.

Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.

Экологические походы, поездки на море.

Спортивные праздники “Весёлые старты”, “Мама, папа, я – спортивная семья”.

Акции:

“Покормите птиц зимой”.

“Зелёный патруль”.

“Памятник”.

“Озеленение территории детского сада”.

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

Изготовление атрибутов для игр: “Пограничники”, “Моряки”, “Космонавты”, “Пожарные”, “Спасатели”, “Инопланетяне”, “Пешеходы и пассажиры” и т.д.

Оформление “Экологической галереи”, “Маршрута безопасности движения”, “Центра народного творчества“Москва – столица России” и т.п.

Изготовление атрибутики государственных символов России, города, области.

“Моя семья”, “Хорошо у нас в саду”, “Где мы любим отдыхать”, “В гостях в экологическом центре”.

Создание газет: “Моя спортивная семья”, “Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт”.

Работа с родителями:

Знакомить детей с семейными реликвиями.

Осуществить совместный проект детей – родителей – педагогов “С чего начинается Родина?”.

Анкетирование родителей: “Знаете ли вы своего ребёнка”.

Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.

Помощь в снятии видеофильмов.

“Трудовой десант” родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой).

Экскурсии.

Посещение выставок.

Создание библиотеки в группе.

Создание видеотеки.

ПРОЕКТ “МОЯ МАЛАЯ РОДИНА” (семья, дом, детский сад)

Проект:

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.

Гипотеза:

Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое благо. Все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы очага.

Участники проекта:

Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.

Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.

Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ПРОЕКТ “МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ”

Проект:

Долгосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Актуальность темы:

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Цель проекта:

Дать детям знания о родном городе. Развивать чувство гордости за регион, желание сохранить его чистым и красивым.

Гипотеза:

Проживая в городе Братске, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи моего проекта выполнены.

Задачи проекта:

Дать знания детям о родном городе6 история символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

Расширить знания детей о флоре и фауне города Братска, Иркутской области. Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

Учить работать с картой Иркутской области, определять по условным знакам реки, леса, находить города Братск, Иркутск и 4–5 городов Иркутской области.

Познакомить детей с озером Байкал, его расположением на карте, уникальностью.

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Познакомить с творчеством Братских поэтов, художников.

Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

ПРОЕКТ: “РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!”

Проект:

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Цель:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине – России.

Задачи:

Знакомство с Москвой – столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России.

Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

Знакомство с русской культурой, языком, традициями.

Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

Экологическое воспитание: знакомство с природой России, воспитание любви и чувства прекрасного.

ПРОЕКТ: “ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ”

Проект:

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

Актуальность темы:

Заключительной, четвертой ступенью нравственно-патриотического воспитания детей является знакомство с Землей – нашим общим домом. Дети должны знать, что наша планета живой организм, что она, так же как и мы, может болеть, если люди обижают природу и друг друга. И мы – люди планеты Земля, должны уважать друг друга, защищать, любить и заботиться о своей планете.

Гипотеза:

Люди отличаются друг от друга, но в то же время имеют много общего, любят жизнь, природу и хотят быть счастливыми. Как хорошо, что на Земле нас так много, и мы такие разные, но все мы зависим от состояния нашей планеты; нет никакой возможности ни для кого избежать этой глубокой зависимости.

Цель:

Как можно больше дать детям знаний о планете Земля подвести к осознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету.

Задачи:

Дать детям знания, что они являются жителями планеты Земля. Населяют Землю люди, животные, растения.

Познакомить детей с многообразием народов живущих на Земле. Показать различия и сходство народов разных рас.

Вызвать интерес к культуре, языку, быту, традициям народов мира.

Познакомить детей с климатическими и природными условиями жизни людей, животных и растений Земли.

Познакомить с картой мира, с глобусом (учить находить и показывать 5–6 разных стран мира).

Развивать у детей положительное отношение и чувство симпатии по всем расам и народам.

Воспитывать у детей любовь к природе Земли, желание беречь и защищать ее.

Научить детей жить в мире с собой и другими людьми в гармонии и единстве с природой.

 

Приложение 1. Схемы реализации

проектов через разные виды деятельности

 ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

1.Сюжетно – ролевые игры:

  • «Дом,
  • «Детский сад»,
  • «Семья»,
  • «Кто работает в детском саду»,
  • «Профессия моих родителей,
  • «День рождения»

2. Дидактические игры:

  • «Что такое хорошо, что такое плохо»,
  • «Мои хорошие поступки»,
  • «Как мы живем в детском саду»,
  • «Моя семья, моя родословная»,
  • «День рождения»,
  • «Дарю подарки»,
  • «Мое имя»,
  • «Моя комната»,
  • «Найди предметы».

3. Коммуникативные игры:

  • «Я расту…»,
  • «Назови ласково»,
  • «Пустим имя по ветру»,
  • «У меня есть голова»,
  • «С днем рождения».

Речь и речевое развитие

  1. Составление рассказов на тему:
  • «С кем я живу»,
  • «Хорошо у нас в саду…»,
  • «Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,
  • «Мамины, бабушкины руки»,
  • «Моя комната»,
  • «Мое любимое занятие»,
  • «Мой лучший друг»,
  • «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».
  • «Каким я хочу быть».
  1.  Сочини стихотворение:
  • О маме,
  • О семье,
  • О друге.
  1. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература

  1. Чтение рассказов:
  • «Моя бабушка» С. Капутикян,
  • «Мой дедушка» Р. Газматов,
  • «Мама» Ю. Яковлев,
  • «Заплатка» Н. Носов.
  • «Грипп», «Прививка» А. Барто,
  • «О мальчиках и девочках» С. Маршак,
  • «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский,
  • «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.
  1. Заучивание стихов:
  • «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский,
  • «Бабушкины руки» Л. Квитко,
  • «Мама, почему» Г. Виеру,
  • «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина
  1. Загадки на темы:
  • «Семья»,
  • «Родной дом»,
  • «Детский сад».

Изодеятельность и дизайн

  1. Рисование:
  • «Выходные в семье»,
  • «Семейные праздники»,
  • «С кем я живу»,
  • «Портреты членов семьи».
  1.  Оформление выставок:
  • «Моя семья»,
  • «Мой детский сад».
  1. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада.
  2. Совместное рисование детьми газет:
  • «Как мы отмечали праздники в детском саду,
  • «Мы любим трудиться»,
  • «Наши занятия».
  1. Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов
  • «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»,
  • «Встреча гостей»,
  • «Мой дом».

Трудовая деятельность

  1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.
  2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, на участке, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд.
  3. Трудовые поручения в группе и дома.

Учебная деятельность

  1. Познавательные занятия:
  • «Состав семьи» (Семь Я),
  • «Работа моих родителей».
  1. Беседы:
  • «Любимый отдых членов семьи»,
  • «Как я помогаю дома»,
  • «Я и мое тело»,
  • «Имена, отчества, фамилии и их значение»,
  • «Домашний адрес, квартира, моя комната»,
  1. Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».
  2. Ориентировка:
  • Составление алана квартиры, комнаты,
  • Составление плана группы, детского сада, участка.

Социальное развитие

  1. Выпуски семейных газет «В здоровом теле, здоровый дух».
  2. Создание альбомов.
  3. Газеты:
  • «Мой детский сад»,
  • «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».
  1.  Видеотека:
  • «Семейные праздники»,
  • «Отдых»,
  • «Труд на даче»,
  • «Праздники в детском саду».
  1. Создание библиотеки:
  • книги о Братске, Иркутске, Москве;
  • иллюстрации,
  • наборы открыток.

Здоровье и физическое развитие

  1. Беседы:
  • «Правила безопасного поведения»,
  • «Из чего я «сделан»,
  • «Как устроено наше тело?»,
  • «Это вредная еда»,
  • «Микробы и мыло».
  1. Дидактические игры:
  • «Опасно – неопасно»,
  • «Полезная и вредная еда».
  1. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».
  2. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
  3. Физкультурный досуг «Зимние забавы».
  4. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.
  5. «В гости к зубной щетке».

Музыка

  1. Проведение праздников:
  • «Мамин день»,
  • «День защитников Отечества».
  1. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
  2. Прослушивание аудиозаписей:
  • «Если с другом вышел в путь»,
  • «От улыбки»,
  • «Песенка друзей».

Взаимодействие с родителями

  1. Создание эмоционально – благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия.
  2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».
  3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; в составлении рассказов о семье.
  4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
  6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
  7. Досуг в семье:
  • Выходные в семье,
  • Семейные праздники.

ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД И ОБЛАСТЬ В КОТОРОЙ Я ЖИВУ»

Раздел программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

1. Познавательные занятия:

  • «Мой город на Ангаре»
  • «По улицам города»
  • «Сибирь – мой край родной»
  • «Растительный мир родного края»
  • «Животный мир Сибири»
  • «Предприятия родного города»
  • «Озеро Байкал и крупнейшие реки Сибири»
  • «Народы Сибири»
  • «Путешествие по городам Сибири»

2. Творческие рассказы:

  • «Город в котором я живу»
  • «Я хозяин города»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о г.Братске.

4. Составление кроссвордов о птицах, растениях: «Что это?».

5. Чтение худ.литературы.

6. Конкурс пословиц и поговорок. «Делу - время, потехе – час».

7. Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края.

8. Заучивание стихов.

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • С какого дерева лист?
  • Назови друзей леса.
  • Кто лишний.
  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает.
  • Грибная поляна.
  • Кто живёт в озере.
  • Кому, что нужно для работы.
  • Заселим Байкал.
  • Народы Сибири.
  • Что нам нужно взять в поход.
  • Что перепутал художник.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Пожарные
  • Защитники Родины
  • Экскурсии в музей
  • Экскурсии по городу

3. Подвижные, речевые игры народов Сибири.

4. Оформление игрового уголка объёмных игрушек: животные, птицы, рыбы Сибири.

Трудовая деятельность

  • «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора весной, осенью на участке)
  • Конкурс на лучшую кормушку для птиц
  • Конкурс на лучшую ледяную постройку
  • Задание на лето: Собрать гербарий растений Сибири
  • Привлечение детей родителями для труда на даче

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала
  • Изготовление макетов зданий города
  • Изготовление символики города

Изобрази -тельная деятельность

Рисование:

  • Животные, птицы, растения Сибири
  • Улицы родного города
  • Где я отдыхал
  • Рисование национальных костюмов народов Сибири
  • Хочу о добром рисовать

Лепка: животных, птиц

Конструирование (бросовый материал): Национальная кукла из ниток.

Строительный материал: здания города, Братская ГЭС

Здоровье и физическое развитие

  • Игры народов Сибири

Беседы:

  • «Полезные привычки»
  • «Точечный массаж»,
  • «Лечебный чай»
  • День здоровья.
  • Альбом эстафета «Поделись опытом семейного отдыха»
  • Спортивные праздники, развлечения

Экологическое воспитание

  • Беседа о климатических условиях города, области.
  • Оформление альбомов с видовым разнообразием животного, растительного мира, их средой обитания.
  • Составление экосказки о городе Братске, Байкале.
  • Мероприятия по охране окружающей среды.
  • Викторина «Что я сделал для родного города» (Чистота, уют).

Социальное развитие

  • Встречи с почетными людьми города
  • Экскурсии по родному городу
  • Экскурсии в лес
  • Посещение выставок художников города, края
  • Экскурсия в библиотеку
  • Знакомство с выставками о городах Сибири
  • Организация уголка краеведения в группе

Музыкальная деятельность

  • Разучивание стихов песен о Братске, Иркутской области
  • Оформление музыкального уголка в русских традициях
  • Прослушивание песен о Сибири
  • Развлечения
  • Оркестр народных инструментов «Сибиряки»
  • Оформление стенда «Песни и стихи о г. Братске»

Взаимодействие с родителями

  • «Природа Сибири» - посиделки с мамами
  • Фотоальбомы «Как я отдыхал на озере Байкал»
  • Уголок доверия «Вы спрашивайте, мы ответим»
  • Консультации:
  • Помощь в организации экскурсий
  • Участие в выставках плакатов, рисунков, фотокомпозиций.

ПРОЕКТ «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

  • «Найди флаг России»,
  • «История российского герба»,
  • «Найди среди гербов разных стран, герб России»,
  • «Чей костюм»,
  • «Выложи узор на кокошнике»,
  • «Мир профессии»,
  • «Выложи узор на сарафане»

Русские народные подвижные игры:

  • «Гуси – лебеди»,
  • «Краски»,
  • «Пятнашки»,
  • «У медведя во бору»,
  • «Палочка выручалочка»,
  • «День – ночь»,
  • «Лошадки»,
  • «Горелки»,
  • «Уголки»,
  • «Море волнуется»,
  • «Вышибало»,
  • «Зевака»,
  • «Классики»,
  • «Телефон» и т.д.

Коммуникативные игры:

  • «Кто чем приметен»,
  • «Путаница»

Хороводные игры:

  • «Заинька»,
  • «Плетень»,
  • «Калитушка»,
  • «Ворон».

Речь и речевое развитие

Составление творческих рассказов на темы:

  • «Как я люблю Москву»,
  • «Что мы знаем о Москве»,
  • Составление рассказов по рисункам
  • Сотворчество детей и родителей в составлении рассказов, сказок, небылиц
  • Придумывание загадок
  • Заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок
  • Обогащение словаря детей

Художественная литература

Чтение рассказов, сказок, стихов:

  • «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен
  • «Прогулка» С. Михалков
  • «Как аукнется, так и откликнется» р.н.с.
  • «Снегурушка и лиса» р.н.с.
  • «Сивка – бурка»
  • «Хаврошечка»

Заучивание стихов о Москве, Родине, России.

Чтение произведений о русских богатырях.

Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

Конкурс пословиц и поговорок о труде.

Разучивание частушек.

Изодеятель-ность и дизайн

Рисование:

  • «Русская матрешка»,
  • «предметы быта Древней Руси»,
  • «Русская изба»,
  • «Одежда и оружие богатырей»,
  • «Красная площадь, стены и башни Московского Кремля»
  • «Красны девицы и добры молодцы»
  • «Времена года».

Роспись подносов:

  • «Городецкая роспись»,
  • «Гжель»,
  • «Жостово»,
  • «Дымково».

Аппликация:

  • «Кремль»,
  • «Герб, флаг России»,
  • «Богатырь»,
  • «Орнаменты для сарафанов и кокошников»
  • «Спасская башня».

Оформление выставок рисунков.

Оформление альбомов:

  • «Москва – столица»,
  • «Народы России».

Социальное развитие

Выпуск семейных газет:

  • «Где я побывал в России»,
  • «Защитники Отечества»,
  • «9 Мая – День Победы»

Создание альбомов:

  • «Русское народное творчество»,
  • «Небылицы, скороговорки, пословицы»,
  • «Городецкая роспись»,
  • «Гжель».

Игра «Что? Где? Когда?» (Тема: Россия)

Здоровье и физическое развитие

Беседы на темы:

  • «В здоровом теле, здоровый дух»,
  • «Чистота – залог здоровья».

Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Спортивные развлечения:

  • «Веселые старты»,
  • «Старинные русские народные игры»,
  • «Русские игрища».

Экологическое воспитание

Беседы на тему:

  • «Природа нашей Родины»,
  • «Человек и природа».

Познавательные занятия:

  • «В гостях у зимующих птиц»,
  • «Разнообразие животного и растительного мира»,

Тематическое занятие «Посади дерево»

Тематическое развлечение «Здравствуй, здравствуй, добрый лес».

Дидактические игры:

  • «Отгадай кто мы»,
  • «Доскажи слово»,
  • «Кто внимательней»,
  • «Собери целое»

Оформление альбомов:

  • «Животные»,
  • «Птицы»,
  • «Насекомые»,
  • «Цветы»,
  • «Деревья»,
  • «Подводный мир» и т.д.

Составление кроссвордов и ребусов на экологические темы.

«Сочиним сказку».

Поделки из природного материала.

Аппликация.

Музыкальная деятельность

Разучивание песен:

  • «Во поле береза стояла»,
  • «Осенняя песня»,
  • «Урожайная»,
  • «Ой, зима, моя зима»,
  • «Елочка красавица»,
  • «Русская изба»,
  • «Как на тоненький ледок».

Хороводные игры и хороводы:

  • «Как на тоненький ледок» – хоровод,
  • «Ходит Ваня»,
  • «К нам гости пришли»,
  • «Галя по садочку ходила»,
  • «Как под наши ворота».

Русские пляски, переплясы

Слушание песен и музыки:

  • «Гимн России»,
  • «Русская народная музыка»,
  • «Частушки».

Обучение игре на инструментах:

  • гармошка,
  • ложки, бубен, гусли,
  • балалайка,
  • баян и т.д.

Праздники и развлечения на основе русского фольклора:

  • «Рождество»,
  • «Масленица»,
  • «Пасха»,
  • «Народные игрища»,
  • «Осенняя ярмарка»,

«Мой любимый хоровод» и т.д.

Театрализова-нная деятельность

Инсценировка русских народных сказок:

  • «Колобок»,
  • «Три медведя»,
  • «Гуси – лебеди»,
  • «Теремок» и т.д.

Инсценировка сказок народов России:

  • «Колосок» - украинская н.с.

Теневой театр:

  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. р.н.с.

Работа с родителями

  1. Консультации из цикла воспитания ребенка в русских традициях:
  • «Роль матери и отца в воспитании детей»,
  • «Приучение ребенка к труду»,
  • «Наказание детей»
  1. Сотворчество детей и родителей «Твори, выдумывай, пробуй»
  2. Выпуск газеты для родителей «Солнышко».
  3. Организация совместных соревнований для детей и родителей:
  • «А ну-ка, парни!»,
  • «Веселые старты»
  1. Проведение традиционных праздников:
  • «День знаний»,
  • «Здравствуй, Осень!»
  • «Новогодние и рождественские праздники»,
  • «Богатыри России».
  1. Организация добрых дел.
  2. Проведение коррекционной работы с проблемными семьями (совместно с психологом ДОУ)
  3. Создание предметно – развивающего образовательного пространства:
  • Детской библиотеки,
  • «Русской избы»,
  • Театральной студии.
  1. Изучение семейного воспитания и обучения детей дома:
  • Целевое посещение семей,
  • Анализ и самоанализ семейного воспитания и обучения детей,
  • Анкетирование родителей,
  • Обобщение опыта.

ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ РОДНОЙ»

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры:

  • «Космос»,
  • «Китайская кухня»,
  • «Экскурсия»,
  • «Пограничники»,
  • «Прием гостей»,
  • «Инопланетяне»

Дидактические игры:

  • «Какие люди живут в названной стране?»,
  • «Найди планету Земля»,
  • «Назови и найди страну на глобусе»,
  • «На каком языке говорят в Италии, … и т.д.»,
  • «Какой страны флаг?»,
  • «Где живет животное?»,
  • «Где растет дерево?»,
  • «Найди трех животных» и т.д.

Подвижные игры разных стран:

  • «Французские салки»,
  • «Японские салки»,
  • Молдавские игры: «Лошадки», «Овцы и волк», «Сбей пушму», «Пастух и стадо»;
  • Туркменские игры: «Хромая курица», «Попробуй, достань», «Скачки»;
  • Латышские игры: «Решето», «Догони меня», «Волк и коза» и т.д.

Речь и речевое развитие

Рассказы из личного опыта:

  • «В какой стране я побывал»,
  • «В мире животных» (что я видел по телевизору)

Творческие рассказы:

  • «что я знаю о людях разных стран»,
  • «Где я хотел бы побывать»,

составление рассказов по картинкам, картинам.

Художественная литература

Чтение рассказов, сказок:

  • «Дюймовочка», «Принцесса на горошине», «Гадкий утенок» Г.Х. Андерсен (перевод с нем.)
  • «Насмешница синица» Д. Чиарди (перевод с англ.)
  • «Феликс и голубь» Д. Родриан
  • «Народные песенки» Ф. Скудры (перевод с латыш.)

Чтение стихов:

  • «Звал воробьишка» пер. Ю. Григорьева (Литва)
  • «Журавли» пер. Н. Гребнева (Таджикская)
  • «Чем пахнут ремесла» Д. Родари (пер. с итал.)
  • «Лунной ночью» Китахара Хакосю (пер. с японского)

Изодеятель-ность и дизайн

Оформление выставок рисунков и плакатов:

  • «Земля мечты моей»
  • «Животные разных стран»,
  • «Растения пустыни» и т.д.

Приготовление атрибутов для театра

Лепка животных жарких стран

Аппликация «Разноцветная планета»

Социальное развитие

Выпуск семейных газет:

  • «В какой стране мы отдихали»
  • «Где я хотели бы побывать»

Оформление  альбомов (фотографии):

Видеотека:

  • «Мой папа работает заграницей»
  • Мультфильмы
  • Познавательные фильмы

Экологическое воспитание

Беседы на тему:

  • «Красная книга»,
  • «Природа разных стран»,
  • «Земля и другие планеты»
  • «Почему надо беречь Землю»

Дидактические игры (См. картотеку):

Оформление альбомов:

  • «Животные жарких стран»,
  • «Экзотические птицы»,
  • «Деревья»,
  • «Цветы»,

Работа с глобусом.

Составление кроссвордов и ребусов.

Рисование плакатов:

  • «Земля моей мечты»
  • «Дети разных планет»

Просмотр видеофильмов о природе.

Музыкальная деятельность

Слушание музыки композиторов разных стран:

  • И.С. Бах,
  • В.А. Моцарт,
  • Ф. Шуберт,
  • Л.В. Бетховен и др.

Разучивание песен.

Танцы разных стран:

  • «Чунга – чанга»,
  • «Ламбада»,
  • «Гопак» и др.

Театрализован-ная деятель-ность

Настольный театр:

  • «Красная шапочка»,
  • «Три поросенка»,
  • «Колосок»,
  • «Пых» и др.

Игра – драматизация.

Теневой театр.

Работа с родителями

  1. Консультации.
  2. День Открытых дверей.
  3. Словотворчество родителей и детей: сочини рассказ «Где я хотел бы побывать? Почему?»
  4. Участие в выставке плакатов «Спасем планету Земля!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Программа кружковой работы: "С чего начинается Родина"

Методическая разработка содержит тематическое и перспективное планирование для работы кружка по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Занятия могут использоваться и самостоят...

статья на тему: «Рисование для самых маленьких: с чего начинать?»

Первые детские рисунки – то, что каждая мама считает своим долгом хранить рядом с прядью волос всю жизнь. Первые попытки что-то нарисовать заканчиваются резкими линиями, потом идут множество кругов, к...