Конспект НОД по теме "Моя семья, мой город Кохма"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Елена Вячеславовна

История Кохмы для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme.docx 22.74 КБ
Файл nash_gorod_kohma.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект НОД по теме: «Мой дом, мой город»

Программное содержание

  • Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях.
  • Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов.
  • Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы по воображению.
  • Воспитывать интерес к окружающему, желание беречь свой дом и украшать его.

Ход занятия

Воспитатель держит в руках Винни-Пуха и напевает: «Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок. Кто в тереме живёт?» Поворачивается; «Ой, здравствуйте, ребята! А кто в тереме живёт?» (Дети перечисляют всех зверей).

Воспитатель: Вспомните, ребята, сказки, где рассказывается, в каких домах жили их герои.

-Была у лисы избушка ледяная, а у зайца – лубяная…

(Дети вспоминают сказки и называют разные дома – бабы Яги, 3 поросят – соломенная, из прутиков, каменная)

-Вот видите, у каждого есть свой дом, есть он и у каждого из нас, где живёт вся семья. Давайте поиграем. Игра называется «Узнай свой дом». Чтобы войти в дом, отгадайте загадки.

-Недотрога, от порога никуда не отойдёт,

 гость его коснётся пальцем – он хозяина зовёт. (Звонок)

-Она меня впускает в дом и выпускает вон.

В ночное время под замком она хранит мой сон.

Она ни в огород, ни во двор не просится гулять.

На миг заглянет в коридор – в комнату опять. (Дверь)


Воспитатель: Вот мы позвонили, и дверь нам открыли – входим в гостиную. Что мы увидим там, отгадайте.

-Начинается на «О» и кончается на «О».

Я хвораю, не гуляю, целый день гляжу в него. (Окно)

-У него четыре ножки, не бежит он по дорожке,

Он на месте стоит, на нём дедушка лежит. (Диван)

-Похожа издали на мяч, висит под потолком,

Но словно мяч не мчится вскачь, а светит огоньком. (Люстра)

Воспитатель: Как называется эта комната? (Гостиная, зал.)


Воспитатель: А теперь пройдём в другую комнату. Отгадайте, что там стоит?

-По ночам во мне Ванятка до того задремлет сладко,

Что не хочет он вставать. Я - удобная… (Кровать).

-Он чудак или невежда? На любого посмотри:

Сверху носится одежда, у него ж она внутри. (Шкаф)

-И сияет, и блестит, не кому оно не льстит,

А любому правду скажет – всё как есть, всегда покажет. (Зеркало)

Воспитатель. Какие ещё есть в доме помещения? (Дети называют)

Воспитатель даёт детям помечтать, в каком бы доме они хотели жить, какую свою детскую комнату хотели бы иметь, что в этом доме принадлежало бы только им.

Воспитатель. Представьте, что вы художники-дизайнеры, сделайте свой дом красивым, удобным и уютным, чтобы всей семье в этом доме хотелось жить.

Даёт время на обдумывание и заслушивает 5-6 рассказов.

Физкультминутка. 

Хомка, хомка-хомячок полосатенький бочок

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку,

1 2 3 4 5 хомка хочет сильным стать.

Слайд 1

- ребята а теперь я предлагаю вам прогулять по нашему городу.

Больше  пяти столетий насчитывает славная история города. Племя, обитавшее здесь, видимо, и дало название нашему городу.

слайд 2. Мерянское словосочетание «Кох-ма» исследователи переводят, как «Чудесный уголок». Согласно преданию у обосновавшихся здесь племён был князь по имени Кох. Отсюда и название города.

 Слайд 3 До 2004 года Кохма своего герба не имела. И решили жители создать такой герб, в котором запечатлелись бы и славное прошлое, и черты нынешней Кохмы, чтобы рассказывал он о трудовых достижениях прошлой и современной Кохмы. Центральная фигура герба - вздыбленный конь, это говорит о мужестве и неукротимой воле кохомчан, неоднократно защищавших свою малую Родину. 

Красный  - символ мужества, самоотверженности, геройства, справедливой борьбы и жизни.

Белый  - символ благородства, чистоты.

Желтый  - символ великодушия, богатства, справедливости.

Слайд 4 и 5

 До сих пор существуют названия: «Майская Горка», «Монастырская гора», «Любимая горка».  улица 1 Мая в 19-начале 20 века звалась "Кавказ", что означает горы. Улица Советская называлась "Чудской край".

Слайд 6

Главным украшением Кохмы были храмы.  В Кохме имелось пять православных храмов и несколько часовен. Все они были разрушены.

Слайд 7 и 8  Усадьба Ясюнинского.

Усадьба заложена  купцом  Ясюнинским,  здесь жили его дети и внуки.

Здание имеет интересную восьмигранную надстройку, служившую владельцам как обсерватория. Здесь была открыта музыкальная школа. Позднее она получила новый статус и новое название «Детская школа искусств - центр народного творчества города Кохмы.

Слайд 9

  Казарма с Народным домом.
В этом здании располагались казармы для одиноких рабочих, столовая, библиотека. Верхний этаж занимал большой зрительный зал со сценой, гримерные, комнаты для реквизита.

Слайд 10 и 11.

«Обелиск в честь воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.».

«Обелиск в честь воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.».

- Ребята посмотрите же как много достопримечательностейесть в нашем городе. Мы должны беречь наш город, его природу, его памятники. Ведь это наша малая Родина.

Задание для воспитателей НОД  по теме  «Мой дом, мой город.»

  1. Рисунок по теме занятия.

Ребята, мы говорили о том, в каком доме мы хотели бы жить. Вы очень хорошо об этом рассказывали, а теперь как художники-дизайнеры нарисуйте свою детскую комнату.

  1. Физкультминутка. 

Хомка, хомка-хомячок полосатенький бочок

Хомка раненько встает, щечки моет, шейку трет,

Подметает хомка хатку и выходит на зарядку,

1 2 3 4 5 хомка хочет сильным стать.

                               Задания по теме «Предметы быта».

  1. Тема. ПОСУДА

Цели. Согласование числительного «два» с существительными; образование относительных прилагательных.

1) Изменить слова по образцу.

Одна чашка — две чашки

Одна ложка — две ... (ложки)

Одна вилка— две ... (вилки)

Один стакан — два ... (стакана)

Один нож — два ... (ножа)

Один бокал — два ... (бокала)

Одна миска — две ... (миски)

Один ковшик — два ...(ковшика)

Одно блюдце — два ...(блюдца)

Одно блюдо — два ...(блюда)

Одно ведро — два ... (ведра)

Нарисовать по два стакана, ножа; по две чашки, ложки; по два ведра, блюдца. Ответить на вопрос: что ты нарисовал(а)? (Я нарисовала два ножа, два стакана и т. д.)

2) Закончить предложение.

Стакан из стекла — ... (стеклянный).

Нож из металла — ... (металлический).

Чашка из фарфора — ... (фарфоровая).

Скалка из дерева — ... (деревянная).

Блюдо из глины — ... (глиняное).

1) Назвать правильно.

Два чайника — пять ...

Два ножа — пять ...

Два ковша — пять ...

Две вилки — пять ...

Две поварешки — пять .

Две миски — пять ...

Два ведра — пять ...

Два блюдца — пять ...

Пять чайников — два .

Пять ножей — два ...

Пять ковшей — два ...

Пять поварешек — две

Пять мисок — две ...

Пять ведер — два ...

Пять блюдец — два .

2) Изменить слова, ответив на вопрос: что сделали?

Накрывает — ... (накрыли)

Расставляет — ... (расставили)

Моет — ... (вымыли)

Чистит — ... (вычистили)

Составить предложения со всеми этими словами, записать в тетрадь, проговаривая.

БЫТОВЫЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

Грамматический строй речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Назови ласково» (детям от 5 лет)

Телефон — телефончик, пылесос — пылесосик,

торшер — торшерчик, лампа — лампочка, холодильник — холодильничек, утюг — утюжок, магнитофон — магнитофончик, плита — плитка (плиточка).

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Один — много»

 Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, пылесос — пылесосы — пылесосов, люстра — люстры — люстр, телефон — телефоны — телефонов, радио — радио — радио,  лампа — лампы — ламп,  компьютер — компьютеры — компьютеров,  холодильник — холодильники — холодильников,  утюг — утюги — утюгов,  машина — машины — машин, плита — плиты — плит,  техника — техника — много техники,  провод —  провода — проводов,  розетка — розетки — розеток,  печь — печи — печей.

Согласование существительных с числительными 1,2,5

  Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять

цветных телевизоров,

  одна хрустальная

  Один цветной телевизор- два цветных телевизора-пять цветных телевизоров

  Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры- пять хрустальных

   один высокий холодильник — два высоких холодильника —

пять высоких холодильников и т.д.

Составить словосочетания со словами:магнитофон, плита(газовая плита), утюг, телефон, стиральная машина, пылесос, компьютер

Словосочетания записать в тетрадь

Образование существительных в родительном падеже «Скажи со словом "нет"»

Телевизор ---нет (чего?) телевизора;

 магнитофон---нет (чего?) магнитофона,  плиты,  пылесоса, люстры,  телефона, радио, лампы, компьютера, обогревателя, холодильника, миксера, утюга, стиральной машины, микроволновой печи,  плиты,  тостера,  фена,  вентилятора.




Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш город Кохма

Слайд 4

Храм Благовещения Пресвятой Богородицы .

Слайд 5

Усадьба Ясюнинского .

Слайд 7

«Обелиск в честь воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Памятник Екатерине». В рамках опыта работы «Семь чудес города Краснодара»

Пояснительная записка к конспекту непосредственной деятельности «познание», для детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно – двигательного аппарата с использованием ИКТ « Памятник ...

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, городу

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...

«Неделя добрых дел», проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа конкурса городов России «Семья и город – растем вместе»

laquo;Неделя добрых дел»,проведённая в средней группе МБДОУ детского сада № 62 в рамках реализации плана мероприятий муниципального этапа  конкурса  городов России «Семья ...

Мониторинг детей по гражданско-патриотическому воспитанию к проекту "Моя семья, мой город, моя страна"

Мониторинг детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...

конспект занятия к проекту "Я, моя семья, мой город, моя страна"

Формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....