Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Детства страницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Анахасян Светлана Викторовна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы на основе интеграции  музыкальной , познанвательной, изобразительной деятельностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему

«Детства страницы»

Ефремова Елена Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории, Анахасян Светлана Викторовна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Цель занятия: формировать у детей основы дизайнерской деятельности .

Задачи:

  1. Развивающие:
  • Развивать у детей мотивационную готовность, способность планировать свою деятельность.
  • Развивать у детей чувство композиции, цвета, перспективы при моделировании пространственного дизайн-проекта.
  • Развивать ассоциативное мышление по линии: музыка – слово – зрительный образ – продуктивная деятельность.
  • Стимулировать развитие связной речи – пояснения, доказательства.
  • Развитие творческого воображения.
  1. Образовательные:
  • Продолжать знакомить детей с основами дизайна при создании дизайн-проекта по оформлению музыкального зала к выпускному вечеру
  • Уточнить представления детей о дизайн-проекте.
  • Расширять и уточнять представления о средствах художественной выразительности при выполнении пространственного дизайна.
  1. Воспитательные.
  • Совершенствовать у детей навыки совместной творческой деятельности в процессе выполнения проектных заданий.
  • Стимулировать у детей способность проявлять чувства благодарности, сопереживания.
  • Воспитывать способность к ведению совместных длительных творческих проектов.

Предварительная работа:

  1. В процессе организации работы с детьми по изобразительной, конструктивной деятельности и ручному труду:

- знакомить детей с основами композиции, цветоведения, использовании различных изобразительных материалов: пластилин, соленое тесто, бросовый материал, папье-маше, ткань, нитки и пр.;

- при выполнении творческих работ учить строить замысел на основе конечной цели использования продукта творчества: подарки близким людям и друзьям на праздничные дни, знаки внимания, оформления игры, оформление интерьера группы, выполнение грима для драматизации и т.п.;

- поддержание и стимулирование детей в ведении бесед о красоте человека, игрушки, интерьера группы, окружающей природы, произведений искусства;

2. Знакомить детей с основами цветоведения, в частности: цвет и характер, цвет и настроение.

3. Выполнение некоторых элементов, используемых в дальнейшем для выполнения проекта по оформлению зала к выпускному балу: барельефные портреты мам и автопортреты, сбор картинок о мальчиках и девочек, «дерево дружбы», журавлики желаний.

4.Коммуникативные игры на формирование навыка совместной деятельности: «Две руки», «Договорились», командные соревнования, строительные игры, совместные вечера отдыха и т.п.

Материалы к занятию:

  1. Листы заготовки и цветовые трафареты
  2. Барельефные портреты мам и автопортреты
  3. Дерево дружбы
  4. Журавлики желаний
  5. Шарики, надутые гелием с цветными лентами

Ход занятия

Дети входят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Здравствуйте, ребята. Я пригласила Вас, для того, чтобы посоветоваться. Уже совсем скоро вы будете прощаться с детским садом и в этом зале будет проходить выпускной прощальный бал. А вот как украсить его, я совсем не знаю. Хочется что-то интересное и необычное.

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь?

Мы с вами в этом году много говорили об оформлении, много красивых и полезных вещей сделали своими руками. Напомните мне, как называется профессия человека, занимающегося оформлением помещений. (дизайнер).

Ребята, а все-таки для чего же нам дизайнер?

Давайте-ка мы Светлане Викторовне расскажем, что умеют делать дизайнеры. (игра в кругу с мячом)

Раз вы так много знаете о профессии дизайнера, то наверняка сможете помочь нам с оформлением зала.

Давайте вместе с вами подумает, что может послужить оформлением зала. (плакаты, газеты, цветы, шарики, игрушки, гирлянды, и т.п.)

Нам с вами нужно придумать такое оформление, которое не только бы украсило зал, но и осталось на память о нас детскому саду. Наша с вами задачи придумать проект оформления. Конечно же всю работу мы сегодня выполнить не сможем. А продумаем некоторые элементы.

Вот вам первое задание: в какой форме будет выполнятся оформление. Оно должно быть не только красивым, но и рассказывать о нас с вами, жизни группы, близким нам людям. Так что же это может быть? (варианты ответов детей) А можно я вам дам совет. Пусть это будет большая книга, страницы которой мы сначала расположим как оформление зала, а потом переплетем и подарим детскому саду. В зале мы приготовили для работы весь необходимый материал.

Ребята, а как вы назовете свою книгу? (выслушивают мнения детей)

А вот я вам напомню одну песню, название которой очень хорошо подойдет. (Наигрывает мелодию песни «Детства страницы»)

Какое замечательное название. Ребята, мы его принимаем?

Кому же будет посвящаться первая страница книги?

Кто вас впервые привел в детский сад, с кем было так тяжело расставаться? Конечно это мама.

Какие слова можно сказать о маме? (Выкладывают символы)

Вот на этом подносе лежат портреты мам, которые вы делали в группе. Мы их можем использовать для этой страницы.

Мамы у вас замечательные и, даже когда вы шалите, они поймут и простят. (Песенка «Про козленка»)

Мы с вами знакомы уже, каким цветом можно передать настроение или характер человека, давайте попробуем подобрать фон для страницы о мамах. (каждому ребенку дается цветовой трафарет и он дает короткую характеристику и кладет к символам мамы)

У нас получились цвета ________________.

Их мы используем для оформления.

Попробуйте выложить портреты так, чтобы получилась композиция.

А какими деталями мы можем оформить эту страницу?  (дети выбирают и выкладывают)

Давайте отойдем и полюбуемся. Получился у нас макет страницы?

Вторая страница нашей книги должна посвящаться Вам: мальчикам и девочкам. Мальчики будут делать страничку для девочек, а девочки – для мальчиков.

А давайте-ка вначале вспомним, что любят делать мальчики и девочки. (Ритмический этюд)

Теперь уже точно вы сможете сделать странички друг про друга. А для того, чтобы работа носила законченный характер, подумайте, как можно оформить страницы.

А при подборе фона нужно учесть что, вы все такие разные, и очень замечательные, вы умеете быть разными: и послушными и не очень. Как наша знакомая девочка из песни.

Вот работа закончилась. Посмотрите и выскажитесь о работах друг друга.

Страницы получились разные, но ведь так и должно быть. Послушайте музыку, и отгадайте, о какой странице она.

Следующую страницу я предлагаю посвятить дружбе. Ведь самое главное ваше достижение за годы детского сада – это то, что вы научились понимать друг друга, слушать и слышать друг друга и, конечно же – дружить. Для оформления мы с вами можем использовать дерево дружбы и сердечки, которое каждый из вас может подарить своему другу с добрыми словами. Вот как наше дерево сразу ожило и расцвело, благодаря нашим сердцам.

А чтобы наша дружба стала еще крепче, давайте споем песню о дружбе (песня-танец «О дружбе»)

А может быть нам использовать какой-нибудь еще элемент для оформления зала кроме страниц?

Например, воздушные шарики.

Интересное предложении. Давайте страницу, посвященную нашим мечтам, мы сделаем объемной.

Каждый из нас любит пофантазировать и помечтать. Попросим включить волшебную музыку и озвучим наши мечты.

Помните наших журавликов. В них мы вложим записочки с нашими пожеланиями, прикрепим стиплером к ленточкам и отпустим.

А я предлагаю исполнить песню «Детства страницы»

Макеты страниц готовы. Но чего же не хватает для нашей книги? (обложки) Какая информация указывается на обложке?(автор, название книги)

Чтобы вызвать у читателя интерес, обложка должна быть яркой и красочной. Чем же мы можем украсить обложку нашей будущей книги?

У нас есть символ группы. Почему бы им не украсить обложку нашей книги. Из каких элементов состоит наш герб? (Описание герба группы)

А я предлагаю исполнить песню «Радуга»

Вот и подошла к концу наша встреча. Интересно ли вам было сегодня работать на занятии. Мне тоже очень понравилось. Наша работа над проектом оформления зала к выпускному балу только началась. Впереди у нас больше месяца, чтобы выполнить все задуманное, и сделать страницы о других событиях нашей жизни. А нам помогут в этом все наши педагоги. Так что, продолжение следует….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию "По страницам Великой Победы!"

«По страницам великой Победы!»»Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.Программное задачи:1. Расширят...

Презентация для детей подготовительной группы "Великая Отечественная война. Страницы истории."

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по страницам Красной книги Кемеровской области»

2017 год объявлен годм экологии, В рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" в подготовительной группе было проведено занятие и совместно создана  Красная книга сродителями и их дет...

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной «Путешествие по страницам сказок»

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с художественной «Путешествие по страницам сказок» Интеграция образовательных областей: «Чтение художествен...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО СТРАНИЦАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Конспект досугового мероприятия для детей подготовительной группы по мотивам русских народных сказок....

Конспект НОД в подготовительной группе «По страницам любимых сказок»

Конспект НОД в форме открытого занятия с элементами театрализации...