НОД "Моя малая Родина" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ №5 «Степнячок»
Воспитатель: Н.Н. Хакимова
Группа: старшая
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Моя малая Родина».
Цель: воспитывать гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.
Задачи: формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, об особенностях природы. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем п. Акбулак, о Российской символике. Развивать память, сообразительность, находчивость. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
Образовательные области: «Коммуникативно-социальное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, изобразительная, познавательно – исследовательская, экспериментирование
Игровые методы и приемы:
сюрпризность,
эмоциональность,
создание игровых ситуаций,
дидактические и подвижные игры.
Словесные методы и приемы:
разговор, беседа,
показ с названием,
использование художественного слова,
напоминание, пояснение,
подсказка нужного слова,
вопросы.
Наглядные методы и приемы:
Показ памятников природы,
включение предмета в деятельность детей.
приближение объекта к детям,
выполнение игровых действий,
экспериментирование.
Демонстрационный материал.
Символика России, символика Акбулака, презентация «Памятники природы Акбулакского района», мяч.
Раздаточный материал.
Цветные мелки, влажные салфетки, кусочки мела, стаканы с водой, палочки, коричневый картон, молоточки.
Речевой материал.
Музыкальное сопровождение:
Слова С. Михалкова. «Государственный Гимн Российской Федерации»,
Слова В Новосельцева « Гимн Акбулакского района»
Предварительная работа:
Беседа о возникновении п. Акбулак.
Рассматривание презентации «Памятники природы Акбулакского района» и беседа.
Создание «Красной Книги растений Акбулакского района»
Беседа о природных ископаемых Акбулакского района.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)
- Коммуникативная игра «Доброе утро»
Доброе утро – солнцу и птицам
Доброе утро – улыбчивым лицам
Доброе утро – нашим гостям
Доброе утро – всем нам
Воспитатель: мы с вами любим, путешествовать, и я предлагаю стать нашими любимыми туристами и начать путешествие.
Станция «Символы»
- Звучит Гимн РФ. Воспитатель - Почему, мы, ребята, эту песню приветствуем стоя, с уважением?
Дети: - это Гимн РФ. Главная песня страны, Родины.
Воспитатель: - Ребята, а что еще есть у нашей Родины?
Дети: Флаг и герб (символы)
Дети: Акбулак, наша тоже Родина, А у Акбулака есть гимн?
Воспитатель: - Гимн есть, а, есть ли флаг и герб?
Дети: - Есть.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Найди символы Малой Родины»
Игра «Найди символы Малой Родины»
Дети выбирают символы Акбулака среди многих. Задание – по памяти сложить из частей (герб Акбулака)
Воспитатель: - молодцы, ребята! А ведь мы с вами говорили, что означают изображение на флаге. Кто нам может рассказать?
Дети: (рассказ о значимости изображения на флаге Акбулака)
Воспитатель: ребята давайте расскажем какой наш поселок.
Игра с мячом «Наш поселок какой?» Я вам задаю вопрос: наш поселок какой? А вы отвечаете…..
— Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
Воспитатель: - Молодцы! А кто мне скажет, кем и чем может гордиться наш Акбулак?
Дети: - Героями войны, труда, памятниками природы.
Воспитатель: - Правильно, Акбулак богат героическими и талантливыми людьми. А сейчас я предлагаю вспомнить, какие памятники природы вы знаете? Если вы, называете правильно памятник природы, он появится на экране. Ребята называют памятники природы при правильном ответе – фото памятника природы Акбулакского района появляется на слайде. (Мамантов яр, Шаповаловский родник, Святой камень, Кужунтайский сосновый бор, Покровские меловые горы)
Воспитатель: все правильно, молодцы. «Нам пора передохнуть»
(физминутка)
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.
(Вращения головой)
Встали ровно.
Наклонились. Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись.
Распрямились.
Повторяем всё подряд.
(Наклоны вперед и назад)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.
(Приседания)
«Начинается разминка»
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать (Приседания)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с нами. (Рывки руками)
Станция «Научная»
Воспитатель: - Покровские меловые горы это что, только памятник природы?
Дети: природные ископаемые. Это мел им можно рисовать.
Воспитатель: А какой мел (свойства мела), хотите узнать? А где узнают свойства веществ? Как называется эта комната?
Дети: лаборатория! Нужно в лаборатории узнать свойства мела. Давайте сделаем лабораторию.
Воспитатель: давайте, несите с полочки оборудование. Молодцы. У нас есть научная лаборатория. Устраивайтесь по удобнее, одевайте фартуки. Теперь мы научные сотрудники. Будем изучать свойства мела.
- 1 опыт: мягкий или твердый?
- 2опыт: растворяется ли в воде?
- 3 опыт: меняет ли цвет воды?
- 4 опыт – ложится на руки (красятся)
Воспитатель: Что мы узнали о меле?
(Дети делают вывод)
Дети: (Шура М. ребята, давайте еще поиграем! Я хочу быть корреспондентам и брать у вас интервью.)
Воспитатель: Хорошо, давайте поиграем.
Дети:
- О чем мы сегодня говорили?
- Что узнали о п. Акбулаке?
- С чем делали опыты?
- Вам интересно было играть?
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы хорошо путешествовали , узнали много нового, всем спасибо.
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Коммуникативная игра: «Доброе утро» Предлагает поприветствовать друг друга и окружающих Привлекает внимание к цыплёнку. Предлагает рассмотреть его, задаёт вопросы | Повторяют за воспитателем слова и движения Рассматривают, отвечают на вопросы |
Организационно-поисковый | Чтение сказки, демонстрация иллюстраций. Физминутка Произносит слова физминутки, показывает движения Предлагает рассмотреть альбом с иллюстрациями. Вопросы к содержанию сказки Пальчиковая гимнастика Произносит слова пальчиковой гимнастики, показывает движения Рисование зёрнышек для цыплёнка Оказывает индивидуальную помощь Включает музыку для создания творческой атмосферы Имитационно-речевое упражнение | Смотрят. Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения по тексту. Рассматривают альбом, рассуждают, отвечают на вопросы Проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют двигательные упражнения Рисуют по образцу, в случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой. Отвечают на вопросы, подражают голосам и повадкам героев сказки |
Рефлексивно-корригирующий | Благодарит детей за старание. | Выражают свои эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина» Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка»
Отчёт за 22 сентября « Моя малая Родина»Старшей группы №1 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ, 1.Рассматривание иллюстраций на тему «Достопримечательности, промышленность города Зеленодольска» Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/03/picture-1077597-1541251553.jpg)
Краткосрочный проект "Моя малая Родина"(старшая группа)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя малая Родина"...
Презентация "Новосибирск моя малая родина" старшая группа
Презентация "Новосибирск моя малая родина" старшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/27/picture-838503-1477591223.jpg)
Конспект занятия «Моя малая Родина». (старшая группа)
Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, ее природе и обычаям....
Диагностические задания по выявлению представлений детей о малой Родине (старшая группа)
Диагностика...
Конспект занятия "Моя большая и малая Родина" старшая группа
Воспитание патриотических чувств к своей Родине....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-1351141-1700338385.jpg)
Квест-игра "Моя малая Родина" старшая группа
Представляю Вам подробный конспект "Квест-игры" для детей старшего возраста на тему "Моя малая Родина". Данный конспект написан для Самарской области, но вы лекго может...