Квест-игра "Моя малая Родина" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Минибаева Гульнара Фаритовна

Представляю Вам подробный конспект "Квест-игры"  для детей старшего возраста на тему "Моя малая Родина". Данный конспект  написан для Самарской области, но вы лекго можете взять его за основу. Желаю удачи! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_od.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д/с №159 «Соловушка»

Конкурсное задание дистанционного отборочного этапа

Конкурса «Большой педагогический турнир -2020»

Компетенция

«Организация образовательной деятельности с детьми»

План-конспект образовательной деятельности

«Квест-игра «Моя малая Родина»

с детьми старшего дошкольного возраста

г.о. Тольятти, 2020


Тема Образовательной деятельности: «Квест-игра «Моя малая Родина»

Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)

Программное содержание (задачи):

образовательные:

- формирование простейших географических представлений о России, о городе Тольятти;

- закрепление понятий «малая Родина», «Родина»;

- расширение знаний детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях;

- продолжать знакомство детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

развивающие:

- развитие в игре воображения, сообразительности, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

- развитие связной речи, мышления в процессе дидактических игр, активизация словаря по теме.

воспитательные:

- привитие интереса к истории родного края; воспитание любви к своей малой Родине, чувства гордости за свою страну;

- воспитание самостоятельности, умения работать в паре, в команде.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная, продуктивная

Материалы и оборудование: интерактивный стол, карта России, карта Тольятти, аудиозапись голоса, разрезанный ключ от города (4 части); д/з «Заколдованный город», д/и «Достопримечательности города Тольятти», д/и «Разрезные картинки», д/и «Важные профессии», микрофон, наборы конструктора,  бросовый материал.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная, игровая, интервью, работа в парах, команде.

Предварительная работа: веб-экскурсия по улицам города Тольятти; рассматривание фотографий достопримечательностей города; заучивание стихов, поговорок, пословиц о родном крае; беседы о родном городе, о Родине; рисование на тему «Мой город»; чтение литературы об истории Тольятти; дидактические игры «Народы Поволжья», «Самарская Лука» и т.п. Оформление совместно с родителями альбома с фотографиями улиц и достопримечательностей города; участие в смотре-конкурсе «Герб нашей семьи».

Логика образовательной деятельности:

1. Вводная часть (мотивация, введение в тему)

Воспитатель и дети стоят в кругу

Приветствие в кругу:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую! (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту (на интерактивном столе). Эта карта нашей страны.

Как называется наша страна? (Россия.)

Воспитатель: Верно. Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия — это самое большая страна в мире, в ней много городов, озёр, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной. Как по-другому  можно назвать страну? (Родина, Отчизна).

 У каждого из нас есть своя малая Родина. Ребята, как вы поминаете слова «малая Родина»? (Место, где мы родились, живем)

Ребята, а как называется город, в котором мы с вами живем? (Тольятти). А как называют жителей Тольятти (тольяттинцы).

Посмотрите, ребята, это карта нашего города Тольятти.

Вдруг Голос:

Дорогие жители города, случилась беда. Пропал ключ от города, и теперь городские ворота закрыты для въезда и выезда. Никто из жителей не покинет город, и гости не смогут к нам прибыть. Просим вас помочь и отыскать ключ в ближайшее время. Мэр города Тольятти.

2. Основная часть (игровые задания, упражнения, методы и приемы организации деятельности с детьми по достижению программных задач)

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь найти ключ? (Да).

Воспитатель:  Посмотрите, на карте есть обозначения, это наш маршрут (обращает внимание на расставленные цифры на карте). Предлагаю отправиться на поиски ключа, с какой цифры мы с вами начнем…

Цифра 1 Д/з «Заколдованный город». Ребята, здесь нужно ответить на некоторые вопросы:

- Как раньше назывался город Тольятти? (Ставрополь-на-Волге)

- Кто считается основателем  города Ставрополь-на-Волге? (В.В.Татищев)

- Как называется река, на которой стоит наш город? (Волга)

- Народы, каких национальностей живут в городе Тольятти? (русские, мордва, чуваши, татары, башкиры)

- Назовите известный заповедник на территории Самарской области. (Заповедник Самарская Лука)

- Как называется улица, на которой вы живете?

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Мы получаем первую часть ключа от города. Нам пора следовать дальше.

Цифра 2  Д/и «Город достопримечательностей»

Воспитатель: В каждом городе есть достопримечательности. Что означает это слово? ( Это места, куда любят приходить люди, полюбоваться памятниками, необычной архитектурой зданий, их показывают гостям города).

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Сейчас я предлагаю вам стать экскурсоводами. Договоритесь, кто с кем будет в паре, выберите картинки и назовите интересные места города. (Памятник В.В. Татищеву, памятник верности, музей боевой и военной техники им.Сахарова, краеведческий музей, парк Победы вечный огонь).

Воспитатель: Молодцы! Вы были отличными экскурсоводами, хорошо справились с заданиями. Мы получаем вторую часть ключа от города. Отправляемся дальше…

Цифра 3 Физминутка

Мы по городу шагаем

То, что видим - называем (шагают на месте)

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты (загибаем пальцы на руках)

И деревья, и кусты (взмах левой - правой рукой) .

Люди шумною толпой

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Немного отдохнули, пора продолжать искать ключ.

Физ. минутка «Родина»

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.(ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие,(поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие,(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.(развести руками)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.(поднять руки вверх и опустить через стороны).

Цифра 4  Д/и «Разрезные картинки» (Герб и флаг города Тольятти ). 

Ребята, нам нужно разделиться на две команды (по 5 человек), договоритесь, кто с кем будет играть в команде. На столе у вас картинки. Соберите картинки и расскажите, что на них изображено. Не забывайте, что картинки надо собирать на середине стола, вместе, дружно.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы! Вы работали дружно, быстро собрали картинки, третья часть ключа от города найдена. Нам пора следовать дальше.

Цифра 5 Д/и «Важные профессии»

Воспитатель: Ребята, вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии он относится, показать, как им работают.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились. Последняя часть ключа от города найдена. Можно попробовать собрать весь ключ?

Дети все вместе собирают ключ от города.

3. Заключительная часть (подведение итогов, анализ деятельности, «открытый конец образовательной деятельности»)

Голос:

Дорогие ребята. Вы большие молодцы, помогли собрать ключ от нашего города Тольятти. Теперь город открыт для гостей. Все смогут посетить и увидеть его достопримечательности. Спасибо, ребята!

 Ребята, наш город большой и красивый! Давайте скажем нашему городу приятные слова и поиграем в игру  «Город Тольятти – какой он?» (красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий,  гостеприимный, чистый, зелёный, большой)

 Воспитатель:  Какие хорошие и добрые слова вы подобрали, молодцы!  Ребята, что вам понравилось из нашего путешествия? Что было сложным? Хотели бы вы еще попутешествовать по нашему родному городу? Кому вы расскажите о нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, чтобы наш город был ещё привлекательнее и интереснее предлагаю вам смоделировать улицы будущего с использованием различного конструктора, природного и бросового материала.

Дети выбирают материалы и моделируют улицы будущего города Тольятти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Картотека малых фольклорных групп в режимных моментах

Картотека малых фольклорных групп в режимных моментах...

Малые жанры (Научно – методическая разработка: «Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»)

Научно – методическая разработка:«Значение малых жанров фольклора в развитии и воспитании детей раннего возраста»...

ознакомление дошкольников с малыми фольклорными группами.

занятие по развитию речи в средней группе детского сада...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...