Формирование элементарных математических представлений. «Один, много, мало» (младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_elementarnyh_matematicheskih_predstavleniy.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование элементарных математических представлений.

«Один, много, мало» (младшая группа)

Цель: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

Задачи: развитие логического мышления, памяти детей.

Материалы для занятия: игрушка зайка, муляжи морковок 8 штук, деревянные грибочки для игры «много-мало», 2 маленькие корзинки, большая корзинка.

 Ход занятия:

(Раздаётся стук в дверь.)

В.: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь. Пойду, посмотрю, кто же к нам пришёл.

(Воспитатель подходит к двери и берет игрушку – зайку.)

В.: Ребята, посмотрит к нам на занятие пришёл зайчонок. Давайте все дружно с ним поздороваемся.

Дети здороваются с зайкой.

В.: Ребята, посмотрите наш зайка грустный. Зайка, что у тебя случилось, почему ты грустишь?

Зайка: Я шёл в гости к своей бабушке с гостинцами, нес для нее свои вкусные морковки, но в лесу я встретил рыжую плутовку лисицу, она погналась за мной. Пока я убегал от нее, я растерял все морковки (зайка плачет).

В.: Ребята, поможем зайке собрать морковки?

Ответы детей.

В.: но для этого нам с вами необходимо отправиться в лес, вы готовы?

Ответы детей.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес пойдем скорей гулять.

Ноги выше поднимай,

Руки шире расставляй.

На пенечек приседай.

Ой, Лисица… Убегай!

(Пока дети выполняют физминутку, помощник воспитателя незаметно раскладывает морковки на «полянке».)

В.: Ребята. Посмотрите, вот мы с вами и на полянке, а вон и наши морковки. Скажите ребята, сколько на полянке лежит морковок?

Д.: Много.

В.: А сколько у нас с вами зайчиков?

Д.: Один.

В.: Давайте с вами соберем в корзинку несколько морковок. (Дети помогают воспитателю собрать 5 морковок.) Сколько сейчас осталось на полянке морковок?

Д.: Мало.

В.: А теперь. Ребята, давайте соберем оставшиеся морковки. (Дети собираю оставшиеся морковки.) Сколько теперь морковок на нашей полянке?

Д.: Ни одной.

Зайка: ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне собрать все морковки. Давайте поиграем с вами в игру «много-мало».

Ответы детей.

Дидактическая игра «Много – мало»

Цель: развивать умения сравнивать без пересчета количества одинаковых объектов. 

(Игру можно проиграть 1-2 раза.)

В.: Зайка, какая замечательная игра! Ребята, вам понравилось?

Ответы детей.

В.: Ребята, нам пора с вами возвращаться в детский сад.

Зайка: Друзья, большое вам спасибо, что помогли собрать мне все морковки. Теперь я смогу угостить свою бабушку свежей морковкой. Для вас. Ребята. У меня тоже есть сюрприз. (Зайка достает корзинку с яблоками по кол-ву детей.)

В.: Ребята давайте поблагодарим зайку за угощение и попрощаемся с ним.

Дети прощаются с зайкой.

В.: Давайте вместе скажем волшебные слова и вернемся в садик.

Раз, два, три, четыре, пять.

В садик мы пришли опять.

Подведение итогов занятия, ответы детей на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений "Один- много"

Развивать умение действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленькой. Закрепить знание цвета (красный, желтый) через дидактическую игру «Подбери матрешек по цвету».З...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один-много» (средняя группа)

Конспект НОД по формированиюэлементарных математических представлений«Один-много»(средняя группа)...

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Много, мало, один» во второй младшей группе

Конспект непрерывной  образовательной деятельности    «Формирование элементарных математических представлений»  во второй младшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один-много» (средняя группа)

Цель: формировать  у детей элементарные математические  представления.Задачи:Образовательные:- учить детей составлять группы из отдельных предметов - выделять отдельные предме...