Игра-путешествие с элементами экспериментирования в стр.гр.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мухутдинова Анна Анатольевна

"Вместе весело везде!" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра-путешествие в стр.гр.19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие с элементами экспериментирования

«Вместе весело везде!»

(старшая группа)

Программные задачи:

- дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран;

- закреплять знания детей о разнообразии мира животных и совершенствовать умение составлять связный о них рассказ;

- формировать представления детей о водном пространстве нашей Земли, о свойствах воды: морской и пресной;

- расширять знания детей с целью обогащения сюжетов творческих игр;

- воспитывать любовь к родному краю;

- развивать творческое воображение.

Ход занятия.

В. - Дети, мир, в котором мы живем, очень большой. На планете Земля много стран, включая нашу Россию. Они находятся так далеко друг от друга, что добраться из одной страны в другую можно только с помощью разных видов транспорта.

Игра: «Где транспорт?» (2команды)

В. - Молодцы! Все правильно сделали! Скажите, а какое сейчас время года? Предлагаю на самолете полететь в жаркую Африку. В этой стране круглый год – лето!

Вот летное поле. Готовьте самолеты. Самолеты располагайте так, чтобы не случилась авария при взлете. Крылья расправили. Завели моторы.

Сначала он работает тихо и медленно: «так-так-так», потом все быстрее: «тук-тук-тук» и, наконец, мотор взревел: «р-р-р».

Убрали шасси. Траекторию полета буду указывать я - главный диспетчер. Полетели. Сначала медленно, набирая высоту, а теперь быстрее. Летим друг за другом, чтобы не столкнуться в небе (влево, вправо, по диагонали и т. д.). Осторожно! Впереди зона турбулентности! Немного будем подпрыгивать!

А вот и саванна. Приземляемся!

Выпускаем шасси, выключаем моторы. Сколько здесь дивных животных!

Игра: «Покажи животное».

А знаете ли Вы ребята, какое животное называют царем зверей? Кто может рассказать о нем?

Лев.

Льва за гриву и внушительный вид называют царем зверей. Водится он в Африке и Индии. У них отличное зрение, сильно развито обоняние и слух. Львы охотятся ночью, а днем отдыхают.

А теперь отгадайте загадку:

Он высокий, он огромный

Он похож на кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой

(жираф)

А кто расскажет о жирафе?

Жираф

Жираф - самое высокое животное в мире.

Живут жирафы группами по 6-10 особей. С самцом - вожаком во главе. Любимая еда - листья акации. Пока остальные едят, один жираф следит, нет ли хищников. Жираф может несколько месяцев не пить воды. Редкий зверь отважится напасть на великана, даже лев.

Следующая загадка:

Серый толстый великан

Нос, как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый. (слон)

Слон

Слон - самое крупное животное, ростом до 4-х метров. Он очень силен, но не любит ссориться. Группа слонов постоянно кочует под руководством старой самки. Самое интересное у слонов -это хобот. Им он набирает воду, нюхает, срывает корм и сует его в рот, ласкается и даже обнимается.

Слонам приходиться много ходить, чтобы найти достаточно корма и воды для своего огромного тела.

В. - Ребята, смотрите, чайки над нами кружатся. А это значит, что мы находимся на морском побережье. Ведь Африка огромная часть суши, которая омывается со всех сторон морем. Давайте присядем на теплый песок и поиграем на нем.

Пальчиковая игра-релаксация: «Песок в руках». (4 команды)

В. - Наберите в руки песок. Сильно сжав пальцы в кулак, удерживаем песок в руках. Посыпать песок, постепенно раскрывая пальцы.

А теперь, пофантазируйте. Нарисуйте пальчиком на песке солнце, облака, волны на море и корабль.

Молодцы! Вот на таком корабле мы сейчас с вами поплывем на другую часть света.

Давайте построим корабль и придумаем ему название. Ведь как корабль назовем, так на нем и поплывем.

Выбираем капитана (одеть пилотки).

К. : занять всем свои места. Сняться с якоря. Полный вперед.

В. : Как по морю глубокому, океану широкому бежал белый, белый корабль, но не вез он товары в страны заморские. Был тот корабль научный, выпытывал тайны у моря - океана. Бежит белой чайкой по волнам. Но вдруг, словно на подводную скалу налетел. И ни с места.

К. : Что случилось?

Ц. : Я пучины повелитель, грозный царь соленых вод. И хотите не хотите, только дальше извините, Ваш, корабль не пойдет. Вот.

К. : Это как же Вас понимать, Ваше морское величество? За что такая немилость?

Ц. : Да скучно мне что-то. У Вас у людей и телевизоры, и компьютеры, а у меня какое развлеченье? Вот поиграю корабликом, потом утоплю.

К. : Чудишь ты, морское величество. Какое же это веселье корабли топить? Да и не под силу тебе с нашим кораблем справиться.

Ц. : А я вот бурю напущу на Вас.

В. : Хвастаешь морское величество. Мы ведь сами тебя удивим чудесами, сами бурю устроим!

Ц. : А как?

В. : Очень просто. Милости просим на борт.

Игра-экспериментирование: «Буря на море».

Возьмем посуду с водой - она будет у нас морем, а вы, ребята, станете ветром. Подуйте в соломинки на море. Видите, вода, словно задрожала, забурлила, по ней побежали волны. Точно также настоящий ветер поднимает волны на настоящем море.

Ц. : Удивили вы меня, ребята! А куда Вы плывете? Можно мне с вами?

К. : Мы путешествуем!

Д. : Пить хочется!

В. : Ребята, а вот воды мы с Вами не взяли. Что же нам делать? Давайте зачерпнем воды и попьем. Какая же на вкус морская вода?

Д. : Соленая!

В. : А можно ли такой водой утолить жажду?

Д. : Нет!

В. : Вот почему надо брать воду на корабль. Корабль терпит крушение, люди погибают от жажды.

К. : Смотрите, берег!

В. - Ну вот мы и на суше. Переплыли в Европу. Может Вы слышали о немцах, французах, итальянцах и других народах, которые живут в странах Европы? Это Вы будете изучать в школе.  

Игра: «Достопримечательности Европы».

В. – Сейчас, я буду говорить вам слова, а вы должны определить, сколько слогов в слове и соотнести данное слово с картинкой на экране.

Молодцы! А в какой стране мы с вами живем?

Да. Как вы поняли, Россия тоже является частью Европы. Наша страна очень огромная. Много в ней городов, деревень, поселков. В одном из таких городов мы с Вами живем. Как он называется?

У каждой страны есть свой герб и гимн.

Есть такие символы и в нашем Зеленодольске.

Посмотрите на герб нашего города.

Он символизирует главные отрасли нашего города – это судостроение и изготовление холодильников. А синий цвет обозначает нашу реку - Волгу.

А сейчас состоится фото - экскурсия по нашему городу, на которых мы увидим знакомые места.

На этих фотографиях мы видим город с высоты птичьего полета. Весь город пересекает прямая как стрела центральная автотрасса.

А кому знакомо это здание?

А какой прекрасный вид открылся перед нами!

Вы узнали это место?

Ни один раз мы с вами были здесь.

А недалеко от Озера находится стадион Авангард, где проходят праздничные концерты и салют.

Что еще интересного ждет нас на центральной улице, кстати, как она называется?

Перед нами парк Победы, Вечный Огонь, где мы вспоминаем погибших солдат в Великую Отечественную Войну.

Двигаемся дальше и видим витрины нашего центрального магазина «Универсам», где мы с вами как покупатели часто бываем.

А вот сюда мы приходим в качестве слушателя и читателя.

Перед нами музыкальная школа и центральная детская библиотека.

Когда вы пойдете в школу, то обязательно станете читателями и узнаете много интересного. И вот, наконец, перед нами здание нашего детского сада, а это значит, что наша экскурсия подошла к концу.

Мы вновь вернулись в свой родной детский сад.

Сегодня мы вместе путешествовали по свету, но как хорошо нам не было в дальних краях, мы всегда с радостью возвращаемся домой.

И сейчас дети напомнят всем нам текст гимна нашей страны.

Вот и закончилось наше путешествие, из которого мы узнали много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие коррекционной направленности «Как испечь пирог для угощения, всем на удивление?» с элементами ИКТ

Образовательная  деятельность с детьми младшей группы.Экспериментирование....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

Занятие построено в игровой форме. Оно направлено на развитие речевых умений, актерских способностей, а также содержит познавательный материал....

Методическая разработка с элементами сюжетно-ролевой игры "Путешествие в Арктику"

Развивитие познавательные способности детей.Формирование монологической речиФормирование представлений о животных Северного  Ледовитого океана и острова в нем – Арктики....

Игра – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( игровые, здоровьесберегающие, культуровоспитывающие, развивающее обучение, использование элементов ЭОР)

Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи. Игра  – путешествие «Любимый город» с использованием современных образовательных технологий ( ...

Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»

Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...

«Космическое путешествие» игра-путешествие с элементами геокешинга

Сформировать элементарные представления о космосе.Познакомить детей с профессией космонавта....