Электронная дидактическая игра по татарскому языку на тему: «Овощи» для детей дошкольного возраста.
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Мингбаева Гузалия Фаритовна

Пояснительная записка

Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребёнка. Овладение словарем решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Современная педагогическая наука предлагает разнообразные наглядные, словесные и практические методы формирования у детей слов-понятий. Среди этих методов следует выделить практически – дидактическую игру. Играя с предметами, с игрушками, с картинками дети постоянно классифицируют предметы. Дети отсекают несущественные признаки группы предметов, выделяют общие существенные признаки. Например, всё, что растет на деревьях, посаженных человеком, сочное, хрустящее и полезное – это все овощи. Всё выше сказанное убеждает нас в актуальности выбранной темы: действительно очень важно в дошкольном возрасте научить детей оперировать обобщающими понятиями: как видовыми, так и родовыми.

Электронное дидактическое пособие «Овощи» по предметному развитию предназначено для детей старшего возраста. Пособие содержит 8 слайдов.

Цели:

v Систематизация знаний детей по теме «Овощи».

v Развитие речи как средства общения.

Задачи:

v Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Овощи».

v Расширение, активизация и актуализация словаря.

v Формирование первоначального представления о количественных и качественных различиях предметов.

v Закрепление навыков словообразования и словоизменения.

v Закрепление понятий «один» - «много».

 

Содержание слайдов:

 

1.     Название.

2.     Цели и задачи игры.

3.     Сюрпризный момент.

4.     Сегодня к нам в гости пришел Зайка - всем известный шутник. Больше всего на свете Зайка любит морковку. А еще он любит шалить и играть. Сегодня он принес для вас загадки. Давайте отгадаем.

5.     Игра «Угадай и назови». По щелчку мыши поочерёдно появляются загадки на татарском языке, а затем отгадки в виде картинок фруктов. Дети их отгадывают.

Ребята, про что были все загадки Зайки? Конечно, про овощи. А знаете ли вы, что можно сделать из овощей? Различные салаты.

6.     Игра «Сделаем салат».  Дети отвечают, из каких овощей, какой салат  получится (морковь – морковный…)

7.     Игра «Один - много». Назовите овощи. Скажите, сколько их «один или «много», сколько нужно, чтобы приготовить салат.

8.     Игра «Какой?» - «Нинди?» . Скажи какого цвета овощ «кызыл –красный…»

Какого размера овощ «большой – зур... длинный – озын…».

Молодцы ребята! 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Тема: "Дидактическая игра как средство воспитания и развития логического мышления детей дошкольного возраста"

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей....

Музыкально - дидактические игры на развитие динамического, регистрового, ритмического слуха у детей дошкольного возраста "Музыкальные кубики"

Дидактический  материал  для  детей  младшего,  среднего  и  старшего  возраста  на  развитие  метрической  пульсации  речи, музыкально...

Из опыта работы по теме: «Дидактические игры экологического содержания, их значение в развитии речи детей дошкольного возраста».

Дидактические игры экологи­ческого содержания способствуют развитию речи детей. Играя дети общаются со взрос­лыми и сверстниками, у них формируется уме­ние слушать и понимать обращенную речь, под­держ...

Методическая разработка Дидактические игры из бросового материала по познавательному развитию для детей дошкольного возраста (игра для старших дошкольников)

Развиватие и закреплнение представления старших дошкольников о геометрических фигурах, цифрах, математических знаках (+,-, =, <,>.). Называть фигуры, знаки и цифры....

Консультация для педагогов на тему: «Дидактическая игра и её роль в обогащении словарного запаса детей дошкольного возраста».

Крнсультация о том, как дидактическая игра влияет на обогащение словарного запаса дошкольников...

Консультация для воспитателей на тему: «Дидактические игры как средство формирования грамматического строя речи у детей дошкольного возраста»

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность...