Проект по нравственно - патриотическому воспитанию
проект (средняя группа) на тему

Сидорова Лилия Рифовна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 р.п. Магнитка Кусинский район»

Проект на тему:

 «Моя малая Родина»

Тип проекта: нравственно-патриотическое воспитание

Средняя группа

Руководитель проекта: Сидорова Л.Р.

р.п. Магнитка 2016 г.

Цели проекта: Расширять представления детей о родной стране. Воспитывать любовь к малой  Родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем.  Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Задачи проекта:

- Знакомить детей с символами государства, родного города (герб, флаг).

- Расширить представления о нашем посёлке, его достопримечательностях;

 -Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с      ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Воспитывать любовь и уважение к своей Родине - России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей.

-Воспитывать уважительное отношение к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;

-Воспитывать у детей любовь к природе, желание беречь и защищать ее.

Обоснование  актуальности:

 Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств, без которого человек не может ощущать своих корней. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Любой край, область, даже небольшая деревня не повторим. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной посёлок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек.

Проблемы,  решения которых будет способствовать проект.
Дети не задумываются о том, что посёлок, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Предполагаемые продукты,  результаты проекта: 

  • Формирование у дошкольников основ патриотизма,

гражданственности, знаний об истории своей малой родины и ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите;

  • Создать предметно-развивающую среду;
  • Обогатить и систематизировать знания детей о посёлке. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Методы и формы направленные на реализацию проекта:

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Практические:

- создание развивающей среды;

- экскурсии и наблюдения;

- оформление уголков в группах для нравственно-познавательного развития;

Словесные:

- беседы;

- чтение художественной литературы;

- заучивание стихотворений;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- подвижные игры;

- наблюдения.

Наглядные:

- выставки, конкурсы;

- сбор фотоматериалов;

- рассматривание иллюстраций;

- ознакомление с художественными образами искусства;

- информационные стенды;

- личный пример взрослых.

Тема

Содержание

Форма проведения

Сроки

«Знаешь ли ты свой посёлок?»

Анкетирование для родителей. Диагностирование детей.

 «Путешествие по знакомым улицам».

Анкетирование

Рассматривание фотографий  улиц посёлка.

Сюжетно-ролевая игра

 Беседа  о людях, в честь которых названы улицы посёлка.

Сентябрь

Работа с родителями:

оформление папки-передвижки «Мой любимый район»

«Моя малая родина»

 «Мой дом и улица», рассказ о том, что у каждого есть дом, и адрес по которому они живут.

 «Назови свой домашний адрес»

 «Большой дом и маленький»

 «Правила безопасного поведения пешеходов на дороге»

 «Пешеходы и водители»

Непосредственная образовательная деятельность

Словесная игра

Конструирование

Дидактическая игра

Экскурсия за территорию детского сада

Сюжетно ролевая игра

Октябрь

Работа с родителями: выставка фотографий на тему «Мой дом – моя крепость».

«История возникновения родного поселка»

«История возникновения родного посёлка»

«Центральная улица посёлка»

Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную

«Улицы родного посёлка»

Непосредственная образовательная деятельность

Дидактическая игра

Изобразительная деятельность

Ноябрь

Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей на тему: «Мой дом, моя улица»

«Красоты родного края»

«Животные, птицы, растения родного края»

С какого дерева лист?

 Кто лишний.

Найди животных нашего края

Когда это бывает.

Кто живёт в реке.

 

Вечер загадок о растениях, животных, птицах, насекомых родного края

беседа

Дидактические игры

Развлечение

декабрь

Работа с родителями: Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

«Наша Родина – Россия»

 «Я люблю тебя, Россия»

 

 «Кто живёт в нашей  стране »

 «Государственная символика России»

 

«Москва – столица нашей Родины»

«Русский национальный костюм»

Беседа

Дидактическая игра

Беседа

Рассматривание альбома

рисование

январь

Работа с родителями: игра-викторина «Россия – Родина моя»

«День защитника Отечества»

«Защитники отечества»

Они прославили наш город

«Пожарные»

«Защитники Родины»

«Веселые старты»

утренник

беседа

сюжетно-ролевые игры

спортивые соревнования

Февраль

Работа с родителями: конкурс армейских фотоальбомов пап: «Есть такая профессия – Родину защищать», развлечение «Богатырские потешки».

«Моя мама»

«Крестьянская изба»

«Крестьянская изба»

«Профессия моей мамы»

Экскурсия в музей

Непосредственная образовательная деятельность

Презентация

март

Работа с родителями: тематический вечер «Тепло материнского сердца»

«Широка страна моя родная»

«Я люблю тебя, Россия»

«Делу – время, потехе – час»

«Кто живёт в нашей  стране»

беседа

Конкурс  пословиц и поговорок

Дидактическая игра

апрель

Работа с родителями: Выставка поделок из бросового материала

«Этот день победы»

«Этих дней не смолкнет слава»

«Салют в честь дня Победы»

«Что ты знаешь о своей малой Родине?»

Беседа

Рисование

экскурсия к памятнику погибших воинов во время В. О. В.

диагностика

Май

Работа с родителями: выставка совместных рисунков детей и родителей по военной тематике.

Ресурсное обеспечение:

  • Книги;
  • Газеты;
  • Фотографии;
  • Художественные произведения и материалы.

Результаты проекта:

- Создана предметно-развивающая среда;

-Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений;

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

-Формирование  у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

 Сроки реализации проекта: один год.

1.Этап подготовительный   (сентябрь)

- Определение цели, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;

- подбор методического материала, художественной литературы;

- разработка конспектов НОД и других мероприятий;

- поиск различных средств достижения цели.

2 этап  основной (ноябрь-апрель)

занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,
- совместные мероприятия с семьями воспитанников,
- пополнение развивающей среды,

- выставки детских работ, семейных коллекций, коллекций сотрудников.

3 этап заключительный  (май)

- Анализ и классификация собранного материала;
- фотоальбом «Красоты посёлка».

Риски

Пути преодоления

Низкая компетентность родителей в данном вопросе.

Педагогическое консультирование

Отсутствие мотивации у детей группы

Повышение мотивации (подбор интересных д/игр, подвижных игр

 

Проблемы,  решения которых будет способствовать проект:
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Предполагаемые продукты,  результаты проекта: 

  • формирование у дошкольников основ патриотизма,

гражданственности, знаний об истории своей малой родины и России, ответственности за судьбу Отечества и

готовности к его защите;

  • Создать предметно-развивающую среду;
  • Обогатить и систематизировать знания детей о посёлке. Сформировать устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Юрий Гагарин - наш герой"

Проект построен на мини проектах, которые раскрывают постепенное освоение космического пространства и включают в себя сведения о Солнечной системе, об источнике жизни на Земле, о Земле -как доме во Вс...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект состоит из 4 блоков, каждый из которых можно реализовать в отдельности....

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию « Воспитание патриотизма через знакомство с родным краем.»

Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....