Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе "Урал - моя малая Родина".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать чувство гордости за место своего проживания, за себя как жителя великого города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ural_-_moya_malaya_rodina.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Кирпичики»

Конспект занятия

для детей

 подготовительной к школе группе

 " Урал – моя малая Родина".

  Составитель:

Лихачева Елена Владимировна.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

  • Совершенствовать знания детей об Урале: его природе, озерах, горах, полезных ископаемых, драгоценных камнях.
  • Уточнить и закрепить знания детей о народном творчестве - каслинское литьё.
  • Совершенствовать знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности, улицы.
  • Познакомить  с историей возникновения города, его названия, с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками.
  • Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой.
  • Развивать мыслительные операции.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Образовательная область "Коммуникация"

  • Активизировать и обогащать  словарь по лексической теме.
  • Учить разгадывать ребусы.
  • Активизировать речь детей.        
  • Развивать объяснительную речь.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.

Образовательная область "Социализация"

  • Воспитывать любовь к родному краю, городу.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

  • Уточнить и закрепить знания детей о творчестве уральского сказочника П. П.  Бажове.
  • Развивать представления о жанре сказа.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать умение регулировать силу и точность движения в игре с мячом.

Образовательная область "Здоровье"

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики  мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.

Интегративные качества детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, адекватное использование средств общения, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы: орг. момент, иллюстрации, д/и "Составь словечко", "Найди животных нашего леса", игра с мячом "Поймай и назови", беседа, показ презентации, вопросы, ребус, итог.

Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для мозга упр. «Ленивые восьмёрки», физминутка.

Материалы: иллюстрации, мяч, презентация "Наш город. Наш край- Урал", каслинское литьё, книги со сказами Бажова, набор драгоценных камней, набор полезных ископаемых, портрет П.П. Бажова.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сядет на стульчик тот, кто назовёт свой домашний адрес.

(Дети выполняют задание)

Гимнастика для мозга  «Ленивые восьмёрки»

Возьмите в правую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги (в воздухе) восьмёрку (знак бесконечности), теперь – левой. А теперь правой и левой одновременно. Затем начертите восьмёрки в воздухе, поочерёдно каждой рукой и обеими одновременно.

1 часть

Воспитатель: Дети, как называется город, в котором вы живёте?

Дети: Мы живём в городе Асбесте.

Воспитатель: Как называют людей, живущих в Асбесте?

Дети: Людей называют асбестовцами.

Воспитатель: А как вы думаете, почему наш город назвали Асбест?

(Дети отвечает, воспитатель дополняет)

Воспитатель: Дети, какие достопримечательности города вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Среди просторов нашей страны есть чудесный край, в котором мы живём. Как называется наш край?

Дети: Наш край - Урал.

 (Воспитатель на карте показывает границы Урала)

Воспитатель: Урал - это край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.

- Ребята, уральская природа очень разнообразная и неповторимая. На Урале есть горы, а называются они Уральские. Как вы думаете, какие Уральские горы?

Дети: Уральские горы высокие, холмистые.

Воспитатель:- Нам повезло родиться и жить на  Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу рек.

- Вспомните, какие реки есть на Урале?

 (Дети отвечают, воспитатель добавляет)

Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтобы реки оставались чистыми?  (Ответы детей)

Воспитатель: А вот какая рыба водится в наших  реках, вы узнаете, выполнив задание.

 Д/и «Составь словечко»

(Воспитатель предлагает детям составить слова из букв)

Карась- к-1; р-3; а-2; с-5; а-4; ь-6

Лещ-...

Щука-...

Окунь-...

Ёрш-...

Карп-...

Игра с мячом "Поймай и назови"

Воспитатель: Дети,  Урал очень богат лесами. Вспомните и назовите, какие деревья, кустарники, ягоды, грибы растут в наших лесах.

Д/и  "Найди животных нашего леса"

Воспитатель: А сейчас выберите тех животных, которые обитают в наших лесах.

(На столе лежат иллюстрации животных жарких стран, животных Севера, животных наши лесов. Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, на  Урале добывают полезные ископаемые и драгоценные камни. (Воспитатель демонстрирует полезные ископаемые и изделия из драгоценных камней).

Воспитатель: Полезные ископаемые : Гранит. Из гранита строятся памятники. Из гранит выкладывают дорогу на площадях. Известняк, мрамор используют для строительства зданий. Антрацит (уголь). Человек применяет уголь и торф в качестве топлива.

  • Алмаз, малахит, яшма, гранат, изумруд - драгоценные камни. Из них изготавливают изделия.

Воспитатель: Дети,  Урал славится производством чугуна и стали. В Челябинской облает выпускают трактора, грузовые автомобили. У нас также есть заводы, которые производят станки, радиотехнику, часы.

Физмииутка "Мы шагаем друг за другом"

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили...

(Имитация движений.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, из какой сказки эти иллюстрации? (Воспитатель демонстрирует иллюстрации сказки Бажова "Хозяйка медной горы")

Дети: Эти иллюстрации из сказки "Хозяйка медной горы". 

Воспитатель: Верно. А кто написал сказку "Хозяйка медной горы"?

Дети: Павел Бажов.

Воспитатель: Молодцы. Павел Петрович Бажов - великий русский сказочник, наш земляк, родил в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом. Главной темой его сказов легенд стало творчество и мастерство рабочих Урала.

-Какие сказы Бажова вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие города  Урала вы знаете?

(Дети отвечают, воспитатель добавляет)

Воспитатель: У нас на Урале есть город Касли. Этот город  славится каслинским литьем. Каслинское литьё - художественные изделия (скульптур решётки, архитектурные элементы и т. д.) из чугуна и бронзы, производящиеся на чугунолитейно заводе в городе Касли. Сейчас принято украшать кабинеты, офисы изящными скульптурами из металла. Изделия из чугуна используют как садовую мебель, в изготовлении ажурных решето: надгробий, скульптуры, бытовых предметов.

(Воспитатель демонстрирует изделия из каслинского литья)

Итог

Воспитатель: Итак, ребята. Как называется наш край?

-Чем славится наш край?

  • Что нового узнали на занятии?
  • Что вам было трудно на занятии?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по ОО «Социально-коммуникативное развитие» по разделу «Социальный мир» по теме «Большая и малая Родина».

Цель: расширить представление детей о понятии «большая и малая Родина».Задачи: - познакомить детей с историческим прошлым и настоящим города Армавира...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе. Тема проекта: «Малая Родина»

Тип проекта: информационный. Участники проекта:Подготовительная к школе группа. Возраст детей 6 - 7 лет.Воспитатели, родители. Пояснительная записка....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...