Конспект ООД по УМК в средней группе "Дедушкины помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa_dedushkiny_pomoshchniki_.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

Организованная образовательная деятельность

 по закреплению пройденного материала УМК

по проекту «Минем өем»

по татарскому языку в средней  группе

«Дедушкины помощники»

(для родителей и воспитателей)

                                   

                                                             Воспитатель по обучению татарскому

                                                       и русскому языкам МБДОУ № 37

                                                   Миндубаева Гузель Сиреньевна

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Обучающие задачи:

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Развивать и стимулировать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Основная образовательная область: коммуникация.

Интегрированные образовательные области: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.

Приемы: вопросы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений

Наглядные средства обучения:

для воспитателя: разноцветный сундучок, кубик-рубик,  презентация к сказке «Репка»,  конспект ОД;

для детей: тетради, игрушки по количеству детей.

Предварительная работа с детьми: беседа с детьми, чтение художественной литературы, д/игра “Кого нет?”

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, тсо, дидактические пособия.

Словарная работа: аша, эч, уйна, утыр, мә, бир, кил монда, кем анда, син кем, бас.

Структура ОД:

1.Вводная часть  4 мин.

       Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.

  •  Приветствие.
  • Игра « Телминут-ка»

2.Основная часть  14 мин

      Цель: реализация поставленных задач.

  • Сюрпризный момент. 1 мин
  • Игра « Магазин»  2 мин
  • Игра « Волшебная корзина»   2 мин
  • Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»2мин
  • Игра «Кубик-рубик. Сана!»  2 мин
  • Игра «Угости»  3 мин
  • Мультфильм «Шалкан»  2 мин

3.Заключительная часть.  2 мин.

Ход образовательной деятельности:

I. Вводная часть.

 Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!  Ребята сегодня к нам в гости пришли много гостей, наши родители и воспитатели и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.

Воспитатель:  Исәнмесез, кунаклар!

Гости:  Исәнмесез, балалар!

-Балалар хәлләрегез ничек?

-Әйбәт, рәхмәт!

Воспитатель:  А сейчас поздоровайтесь друг с другом.

 (мяч передается друг другу со словами «Исәнме...»)

- Молодцы, балалар!

2. “Тилминут-ка”. Воспитатель задает вопросы на татарском языке.

 - Син кем?                      - Мин малай.

- Син  малай?                  - Әйе, мин малай.

- Син кем? Син кыз?       - Юк, мин малай.

- Синең  исемен ничек?  Минем исемем...

- Даша  ты маленькая?  - Нет, я большая.  (юк, мин зур)

- Рената ты чистая?  - Эйе, мин чиста.

- Дима син кем?  - Мин малай.

- Ангелина син кем? – Мин кыз.

II.     Основная часть.

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы угадаете отгадав загадку:

Бабка, старый дед и внучка,

 Мышка, кот, собачка Жучка-

                                                Вместе все меня смогли

        Вытянуть из - под земли. (репка)

Воспитатель: Правильно! Посмотрите,  какую репку вырастил дедушка.

Слайд 1.

-Репка, какая? Шалкан нинди?

Дети:  Большая (зур).

Воспитатель: Наступило время собирать урожай. Дедушка начал тянуть репку, но вытащить не может. Позвал дед бабку. Давайте позовём.

Дети: Әби, кил монда.

Воспитатель: Ребята, бабушка не хочет. Выполните ее задание - поможет.

  Задание 1 «Магазин».

 Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Магазин». В магазин завезли новые товары. Давайте посмотрим внимательно, что продают в магазине “Бу нәрсә?”- “Что это?” (туп, песи, эт, куян, курчак, ипи, алма).

-Данил, (...) нәрсә кирәк?(Данил, (...) тебе что надо?)

-Туп (песи, эт, куян, курчак, ипи, алма).

-Туп нинди? (мяч какой?)

-Туп матур (мяч красивый).

- Молодцы, дети!

Воспитатель: Ребята , молодцы!

Воспитатель: Давайте попробуем позвать бабушку.

Дети:  Әби, кил монда.

Слайд 2

1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.

Задание 2 «Волшебная корзина»

-Эби просит заглянуть в ее корзину назвать то, что там лежит, только потом она поможет бабайга. ( алма,кәбестә,банан, груша, кишер, суган)

-Молодөы, а вот и эби появилась, а вытянуть не могут.

Воспитатель: А, кого еще позовем?

Дети: Внучку, девочку.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Кыз, кил монда.

 Воспитатель: Ребята, и девочка  не хочет. Выполните ее задание - поможет.

  Задание 3  Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Воспитатель:  Дети девочка предлагает поиграть в игру.  Она отправила нам разноцветный сундучок (игрушки).

Я картинки положила,

В разноцветный сундучок,

Ну-ка, Настя, загляни,

Вынь игрушку, назови.

(Дети по очереди  вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках – аю,куян, машина,курчак,песи, Акбай,туп).

Воспитатель: Настя, бу нәрсә?

Настя: Бу аю. И т.д.

Воспитатель: Ребята , молодцы!

Воспитатель: Давайте попробуем позвать девочку.

Дети:  Кыз, кил монда.

Слайд 3

1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.

-Прежде чем звать  собаку, мы с вами чуть-чуть отдохнем, потанцуем.

Отдохнем «Эллә – лә, әллә-лә, карусель әйләнә”

Воспитатель: А, кого еще позовем?

Дети: Собаку. Эт.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Эт, кил монда.

 Воспитатель: Ребята, и собака  не хочет. Выполните ее задание - поможет.

  Задание 4  Дидактическая игра «Кубик – рубик. Сана!».

Нужно прокатить кубик, сколько предметов,  окажется на верхней стороне -нужно сосчитать и назвать.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?

Дети: Әйе!

Воспитатель: Давайте попробуем позвать собаку.

Дети:  Эт, кил монда.

Слайд 4

1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.

Воспитатель: А, кого еще позовем?

Дети: Кошку. Песи.

Воспитатель: Правильно.

Дети: Песи, кил монда.

 Воспитатель: Ребята, и кошка  не хочет. Выполните ее задание - поможет.

 Задание 5  «Угости».   Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угостить наших родных. Они что-то не могут выташить репку, наверное нет сил. А для этого нам нужно будет   подойти к доске и угостить нашу семью.

Речевой образец: «Кыз, мә чәй ,эч». «Әби, мә чәй, эч». «Бабай , мә чәй, эч». «Малай , мә чәй, эч».

 Воспитатель: Ребята , молодцы!

Воспитатель:  Дети, посмотрите,  кто сидят за столом? Давайте их угостим их яблоками.

(за столом сидят Мияу, Акбай, курчак ).

Ребенок: Куян, мә алма аша!

Куян: Рәхмәт.

(Остальные дети тоже угощают «друзей»).

Воспитатель: Давайте попробуем позвать песи.

Дети:  Песи, кил монда..

Слайд 5

1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.

Воспитатель: Ребята, а кто помог вытянуть репку?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, мышка.

Слайд 6.

 Воспитатель: Вот и мышка – норушка. Она нам принесла сюрприз Мультфильм «Шалкан»

III. Заключительная часть.

Воспитатель:  Ну вот, ребята мы  и помогли дедушке. Вам понравилось?

Дети: Әйе!

Воспитатель: Что именно вам понравилось?

Дети:

Воспитатель: Попрощаемся с нашими гостями.  Мы с радостью  будем ждать вас ещё в  гости.

Вместе: Сау булыгыз!

Гости: Сау булыгыз!

Отзыв

об открытом НОД

Дата проведения:  

Тема:  “Дедушкины помошники”

Возраст: средняя  группа   (4-5лет)

Обучающие задачи:

• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.

• Закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.

Развивающие задачи:

• Продолжать развивать связную диалогическую речь.

• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.

•Развивать и стимулировать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброжелательность, выдержку.

• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.

• Воспитывать самостоятельность.

Сведения о педагоге.

ФИО:  Миндубаева Гузель Сиреньевна

Должность: воспитатель по обучению татарскому и русскому языка

Педагогический стаж:  11 лет

На данной должности:  3 года

Ваше мнение о непосредственно-образовательной деятельности:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:  

Ваши ФИО:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"

Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....

Конспект занятия по математике в средней группе «Помощники бабушки Варварушки»

конспект организованной оьразовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники доктора Айболита»

План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»

Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления  детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»

Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления  детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»...