Конспект ООД по УМК в средней группе "Дедушкины помощники"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №37»
Нижнекамского муниципального района РТ
Организованная образовательная деятельность
по закреплению пройденного материала УМК
по проекту «Минем өем»
по татарскому языку в средней группе
«Дедушкины помощники»
(для родителей и воспитателей)
Воспитатель по обучению татарскому
и русскому языкам МБДОУ № 37
Миндубаева Гузель Сиреньевна
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Возрастная группа: дети 4-5 лет.
Обучающие задачи:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.
• Закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать связную диалогическую речь.
• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательность, выдержку.
• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.
• Воспитывать самостоятельность.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Приемы: вопросы, беседа, дидактические игры, чтение стихотворений
Наглядные средства обучения:
для воспитателя: разноцветный сундучок, кубик-рубик, презентация к сказке «Репка», конспект ОД;
для детей: тетради, игрушки по количеству детей.
Предварительная работа с детьми: беседа с детьми, чтение художественной литературы, д/игра “Кого нет?”
Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.
Оборудование и материал: сюжетные картинки, магнитная доска, тсо, дидактические пособия.
Словарная работа: аша, эч, уйна, утыр, мә, бир, кил монда, кем анда, син кем, бас.
Структура ОД:
1.Вводная часть 4 мин.
Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.
- Приветствие.
- Игра « Телминут-ка»
2.Основная часть 14 мин
Цель: реализация поставленных задач.
- Сюрпризный момент. 1 мин
- Игра « Магазин» 2 мин
- Игра « Волшебная корзина» 2 мин
- Дидактическая игра «Разноцветный сундучок»2мин
- Игра «Кубик-рубик. Сана!» 2 мин
- Игра «Угости» 3 мин
- Мультфильм «Шалкан» 2 мин
3.Заключительная часть. 2 мин.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть.
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Ребята сегодня к нам в гости пришли много гостей, наши родители и воспитатели и все они хотят послушать, как мы с вами умеем разговаривать на татарском языке! Давайте поздороваемся с нашими гостями на татарском языке.
Воспитатель: Исәнмесез, кунаклар!
Гости: Исәнмесез, балалар!
-Балалар хәлләрегез ничек?
-Әйбәт, рәхмәт!
Воспитатель: А сейчас поздоровайтесь друг с другом.
(мяч передается друг другу со словами «Исәнме...»)
- Молодцы, балалар!
2. “Тилминут-ка”. Воспитатель задает вопросы на татарском языке.
- Син кем? - Мин малай.
- Син малай? - Әйе, мин малай.
- Син кем? Син кыз? - Юк, мин малай.
- Синең исемен ничек? Минем исемем...
- Даша ты маленькая? - Нет, я большая. (юк, мин зур)
- Рената ты чистая? - Эйе, мин чиста.
- Дима син кем? - Мин малай.
- Ангелина син кем? – Мин кыз.
II. Основная часть.
1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку, а в какую вы угадаете отгадав загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из - под земли. (репка)
Воспитатель: Правильно! Посмотрите, какую репку вырастил дедушка.
Слайд 1.
-Репка, какая? Шалкан нинди?
Дети: Большая (зур).
Воспитатель: Наступило время собирать урожай. Дедушка начал тянуть репку, но вытащить не может. Позвал дед бабку. Давайте позовём.
Дети: Әби, кил монда.
Воспитатель: Ребята, бабушка не хочет. Выполните ее задание - поможет.
Задание 1 «Магазин».
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Магазин». В магазин завезли новые товары. Давайте посмотрим внимательно, что продают в магазине “Бу нәрсә?”- “Что это?” (туп, песи, эт, куян, курчак, ипи, алма).
-Данил, (...) нәрсә кирәк?(Данил, (...) тебе что надо?)
-Туп (песи, эт, куян, курчак, ипи, алма).
-Туп нинди? (мяч какой?)
-Туп матур (мяч красивый).
- Молодцы, дети!
Воспитатель: Ребята , молодцы!
Воспитатель: Давайте попробуем позвать бабушку.
Дети: Әби, кил монда.
Слайд 2
1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.
Задание 2 «Волшебная корзина»
-Эби просит заглянуть в ее корзину назвать то, что там лежит, только потом она поможет бабайга. ( алма,кәбестә,банан, груша, кишер, суган)
-Молодөы, а вот и эби появилась, а вытянуть не могут.
Воспитатель: А, кого еще позовем?
Дети: Внучку, девочку.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Кыз, кил монда.
Воспитатель: Ребята, и девочка не хочет. Выполните ее задание - поможет.
Задание 3 Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Воспитатель: Дети девочка предлагает поиграть в игру. Она отправила нам разноцветный сундучок (игрушки).
Я картинки положила,
В разноцветный сундучок,
Ну-ка, Настя, загляни,
Вынь игрушку, назови.
(Дети по очереди вынимают картинки из сундучка, называют, что изображено на картинках – аю,куян, машина,курчак,песи, Акбай,туп).
Воспитатель: Настя, бу нәрсә?
Настя: Бу аю. И т.д.
Воспитатель: Ребята , молодцы!
Воспитатель: Давайте попробуем позвать девочку.
Дети: Кыз, кил монда.
Слайд 3
1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.
-Прежде чем звать собаку, мы с вами чуть-чуть отдохнем, потанцуем.
Отдохнем «Эллә – лә, әллә-лә, карусель әйләнә”
Воспитатель: А, кого еще позовем?
Дети: Собаку. Эт.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Эт, кил монда.
Воспитатель: Ребята, и собака не хочет. Выполните ее задание - поможет.
Задание 4 Дидактическая игра «Кубик – рубик. Сана!».
Нужно прокатить кубик, сколько предметов, окажется на верхней стороне -нужно сосчитать и назвать.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра?
Дети: Әйе!
Воспитатель: Давайте попробуем позвать собаку.
Дети: Эт, кил монда.
Слайд 4
1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.
Воспитатель: А, кого еще позовем?
Дети: Кошку. Песи.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Песи, кил монда.
Воспитатель: Ребята, и кошка не хочет. Выполните ее задание - поможет.
Задание 5 «Угости». Воспитатель: Ребята, давайте попробуем угостить наших родных. Они что-то не могут выташить репку, наверное нет сил. А для этого нам нужно будет подойти к доске и угостить нашу семью.
Речевой образец: «Кыз, мә чәй ,эч». «Әби, мә чәй, эч». «Бабай , мә чәй, эч». «Малай , мә чәй, эч».
Воспитатель: Ребята , молодцы!
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто сидят за столом? Давайте их угостим их яблоками.
(за столом сидят Мияу, Акбай, курчак ).
Ребенок: Куян, мә алма аша!
Куян: Рәхмәт.
(Остальные дети тоже угощают «друзей»).
Воспитатель: Давайте попробуем позвать песи.
Дети: Песи, кил монда..
Слайд 5
1,2,3,4,5. Никак не могут вытянуть.
Воспитатель: Ребята, а кто помог вытянуть репку?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно, мышка.
Слайд 6.
Воспитатель: Вот и мышка – норушка. Она нам принесла сюрприз Мультфильм «Шалкан»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы и помогли дедушке. Вам понравилось?
Дети: Әйе!
Воспитатель: Что именно вам понравилось?
Дети:
Воспитатель: Попрощаемся с нашими гостями. Мы с радостью будем ждать вас ещё в гости.
Вместе: Сау булыгыз!
Гости: Сау булыгыз!
Отзыв
об открытом НОД
Дата проведения:
Тема: “Дедушкины помошники”
Возраст: средняя группа (4-5лет)
Обучающие задачи:
• Уточнить и активизировать словарь глаголами на татарском языке.
• Закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы.
Развивающие задачи:
• Продолжать развивать связную диалогическую речь.
• Развивать у детей умение подбирать слова по смыслу.
•Развивать и стимулировать внимание, мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательность, выдержку.
• Воспитывать умение слушать товарища, навыки сотрудничества.
• Воспитывать самостоятельность.
Сведения о педагоге.
ФИО: Миндубаева Гузель Сиреньевна
Должность: воспитатель по обучению татарскому и русскому языка
Педагогический стаж: 11 лет
На данной должности: 3 года
Ваше мнение о непосредственно-образовательной деятельности:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Ваши ФИО:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе) "Помощники леса"
Знакомство детей с плавучестью предметов....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе "Помощники Деда Мороза"
Формирование творческой и познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности....
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Помощники кота Леопольда" .
конспект занятия по ФЭМП...
Конспект занятия по математике в средней группе «Помощники бабушки Варварушки»
конспект организованной оьразовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники доктора Айболита»
План-конспект НОД по ФЭМП для средней группы...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Помощники Айболита»
Цель: закреплять знания детей о цифрах от 1 до 6, формировать представления детей о порядковом счёте до 5, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту?»...