Конспект ООД по УМК в подготовительной к школе группы "В гости к друзьям"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa_v_gosti_k_druzyam.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района РТ

ООД по закреплению пройденного материала УМК

по проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар»

по татарскому языку в подготовительной к школе группе

Тема: “В гости к друзьям”

 (для родителей и воспитателей)

                                                                                Воспитатель по обучению татарскому

                                                                             и русскому языкам МБДОУ № 37

                                                                           Миндубаева Гузель Сиреньевна

РТ, г.Нижнекамск

Цели:  Закрепить слова и диалоги  на татарском языке.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать этику общения, доброжелательность, взаимопонимание, умение слушать товарищей.

Образовательные: Совершенствовать навыки общения на татарском языке в разных игровых ситуациях.

Развивающие: Активизировать самостоятельную мыслительную деятельность, развивать творческие способности.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,  познание, музыка, физическое развитие.

Оборудование:

Демонстрационный материал: макет леса, «автобус», руль, аудиозаписи, магнитофон, картинки с изображением предметов разного количества на стульях детей, ширма-дом, деревья, платок, 2 мяча;

Раздаточный материал: маски зверей для детей, «билеты», пиктограммы, муляжи продуктов, угощения для детей.

Предварительная работа: разучивание песни «Бар монда зур аю», распределение ролей, игра в «Супермаркет», игровая ситуация «Письмо от друзей».

Словарная работа: кунака, балалар, зур рәхмәт, әйдә җырлыйбыз, әйдә биибез, әйдә уйныйбыз.

Индивидуальная работа: Данил Х., Вероника А., Богдан А., Максим Ж., Семен Ч.

Структура НОД:

1. Орг. момент-2 мин.

2. Оснавная часть – 25 мин:

- игровое упражнение “Считай правильно” – 2 мин.

- игровая ситуация “Встреча с Мишкой” – 1 мин.

- хороводная песня «Бар монда зур аю» - 3 мин.

- игровая ситуация “Позови зайчика” – 1 мин.

- игра-эстафета “Кто быстрей” – 5 мин.

- игровая ситуация “Угости Волка” – 2 мин.

- игровая ситуация “Встреча с лисой” – 1 мин.

- игра “Передай платок” – 5 мин.

- игровая ситуация “Угощения от Ежика” – 3 мин.

3. Итог – 2-3 мин.

Ход НОД:

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Дети: Исәнмесез, Роза апа! Әйбәт! Хәлләр ничек, Роза апа?

Воспитатель: Рәхмәт, әйбәт! Ребята, вы помните  письмо  с  приглашением  в гости от наших лесных друзей? Вот сейчас мы с вами к ним в гости и отправимся. Только бы не забыть наши подарки, которые мы им приготовили. А вы помните правила поведения в гостях?

Дети: Да! Надо вежливо поздороваться, вести себя хорошо,  не кричать, не толкаться  и т.д.

Воспитатель: Правильно, ребята. И не забывайте,  наши друзья говорят только     по-татарски. Ну,  а теперь отправляемся в путь. Как вы думаете,  на чем мы поедем?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Правильно на автобусе. Занимайте места согласно билетам.

2. Основная часть

Воспитатель: А давайте проверим,  правильно ли вы заняли места. Роберт,  монда ничә туп?

Роберт: Биш туп. 

Воспитатель: Балалар, дөресме?

Балалар: Әйе. (спрашивает еще у 2-3 детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Басыгыз, килегез монда. Ребята, слышите чей-то храп, давайте  спросим «Ты кто?»

Дети: Син кем?

Мишка: Мин - аю.

Дети: Аю, син нишлисең?

Мишка: Мин йоклыйм.

Воспитатель:Давйте позовем Мишку м попросим с нами спеть песенку.

Дети:Аю, кил монда! Аю, җырла! (хороводная песня «Бар монда зур аю»)

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим Мишку и подарим наш подарок.

Дети:Аю, син матур, зур, әйбәт. Мә, Аю, чәк-чәк аша.

Аю: Рәхмәт, балалар, чәк-чәк тәмле баллы.

Дети: Сау бул, Аю.

Аю: Сау булыгыз, балалар.

Воспитатель: Давайте продолжим паш путь (подходят к другому дереву). А я кажется знаю кто здесь живет. Угадайте загадку: “Кечкенә, йомшак, ак. Сикерә, кишер ярата”

Дети: Куян. 

Воспитатель: Позовите Зайчика сюда.

Дети: Куян, кил монда. Исәнме, куян. Хәлләр ничек?

Куян: Исәнмесез, балалар. Әйбәт.

Дети:  Куян, син нишлисең?

Куян: Мин сикерәм.

Воспитатель: Балалар, әйдә без дә сикерәбез.(Проводится игра-эстафета “Сикер”. Дети делятся на 2 команды. Зажав мяч, между коленями ребенок пропрыгивает дистанцию, передает мяч следующему игроку со словами “Сикер”)

Воспитатель: Балалар, Куян нинди?

Дети: Куян кечкенә, ак, матур, әйбәт. Рәхмәт, Куян. Мә, Куян, кишер аша.

Куян: Рәхмәт. Кишер тәмле, баллы. Сау булыгыз, балалар.

Дети: Сау бул, Куян.(Идут дальше, навстречу выбегает Волк)

Дети: Исәнме, Бүре. Син нишлисең?

Бүре: Мин йөгерәм. Минем ашыйсым килә.

Дети: Бүре,  мә  өчпочмак аша.

Бүре: Рәхмәт, өчпочмак тәмле.

Дети: Сау бул. Бүре.

Бүре: Сау булыгыз, балалар.

Звучит веселая плясовая  музыка.

Воспитатель: Ребята, интересно, кто там веселится. Давайте спросим кто там.

Дети: Кем анда? Син кем?

Лиса: Мин – Төлке.

Дети: Төлке, син нишлисең?

Лиса: Мин биим.

Воспитатель: Мы тоже хотим поплясать. Правда,  ребята? (проводится игра «Передай платок», у кого платок остается, тому дети говорят: «Бие!» и тот танцует.)

Воспитатель: Ребята, не забудьте похвалить Лису и поблагодарить.

Дети: Төлке, син әйбәт, матур, зур. чиста. Рәхмәт, Төлке. Мә, төлке, сөт эч.

Лиса: Рәхмәт, балалар. Сау булыгыз.

Дети: Сау бул, төлке.

Дети идут дальше и подходят к домику Ежика, стучатся.

Ежик: Кем анда?

Дети: Без – балалар. Син кем?

Ежик: Мин – керпе (выходит к детям).

Дети: Син  нишлисең, Керпе?

Ежик:  Мин алма ашыйм.

Воспитатель: Ребята, давайте похвалим Ежика и вежливо попросим, чтобы он нас  тоже угостил.

Дети: Керпе, син әйбәт. Матур. Керпе, алма бир әле.

Ежик:  Мә, алма,аша. Алма тәмле.

Дети:  Рәхмәт, Керпе. Сау бул, Керпе.

Воспитатель: Кажется мы всех друзей навестил. Пора возвращаться. Занимайте места в автобусе.

3.Итог

Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях, кто из наших друзей вам больше всего понравилось и почему? А  что можете сказать про своих товарищей: хорошо они себя вели или как? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже очень понравились и вы, и наши друзья. Вы все были очень вежливы, правильно говорили по-татарски. Молодцы!  Вот мы и приехали в наш садик. Сау булыгыз, балалар!

Список литературы:

  1. 1. Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку: программа, методические рекомендации, диагностический материал.
  2. Зарипова З.М. Методическое пособие для воспитателя «Говорим по-татарски» для детей 6 -7лет.
  3. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х.,Миникаева А.Т. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детских садов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Друзья светофора»

Цель: Познакомить детей с пешеходным светофором и его сигналами. Закрепить и уточнить знания детей о трехцветном светофоре и расширить словарный запас  детей в игре « Подбери слова к сигналу».Обо...

Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».

Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы «Берегите пернатых друзей!»

На занятии с  детьми использовались загадки, скороговорки, поговорки, стихи о зимующих птицах; пальчиковая гимнастика, совесные игры, серия картинок по развитию речи "Зимующие птицы"  Нищево...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «ХОРОШО НАМ ВСЕМ С ДРУЗЬЯМИ - РАЗНОЦВЕТНЫМИ МЯЧАМИ»

Физкультурная непрерывная образовательная деятельность , направленная на совершенствование физических качеств в действиях с мячом. Поддерживает интерес детей к спортивным упражнениям и играм с мя...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе “Птицы - наши друзья”

Конспект НОД  “Птицы - наши друзья” способствует    углублению  знаний детей о птицах: внешнем виде, среде обитания, повадках, их пользе....