Главные вкладки

    Конспект ООД по УМК в подготовительной к школе группы "В гости к друзьям"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Миндубаева Гузель Сиреньевна

    занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa_v_gosti_k_druzyam.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №37»

    Нижнекамского муниципального района РТ

    ООД по закреплению пройденного материала УМК

    по проекту «Без инде хәзер зурлар- мәктәпкә илтә юллар»

    по татарскому языку в подготовительной к школе группе

    Тема: “В гости к друзьям”

     (для родителей и воспитателей)

                                                                                    Воспитатель по обучению татарскому

                                                                                 и русскому языкам МБДОУ № 37

                                                                               Миндубаева Гузель Сиреньевна

    РТ, г.Нижнекамск

    Цели:  Закрепить слова и диалоги  на татарском языке.

    Задачи:

    Воспитательные: Воспитывать этику общения, доброжелательность, взаимопонимание, умение слушать товарищей.

    Образовательные: Совершенствовать навыки общения на татарском языке в разных игровых ситуациях.

    Развивающие: Активизировать самостоятельную мыслительную деятельность, развивать творческие способности.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация,  познание, музыка, физическое развитие.

    Оборудование:

    Демонстрационный материал: макет леса, «автобус», руль, аудиозаписи, магнитофон, картинки с изображением предметов разного количества на стульях детей, ширма-дом, деревья, платок, 2 мяча;

    Раздаточный материал: маски зверей для детей, «билеты», пиктограммы, муляжи продуктов, угощения для детей.

    Предварительная работа: разучивание песни «Бар монда зур аю», распределение ролей, игра в «Супермаркет», игровая ситуация «Письмо от друзей».

    Словарная работа: кунака, балалар, зур рәхмәт, әйдә җырлыйбыз, әйдә биибез, әйдә уйныйбыз.

    Индивидуальная работа: Данил Х., Вероника А., Богдан А., Максим Ж., Семен Ч.

    Структура НОД:

    1. Орг. момент-2 мин.

    2. Оснавная часть – 25 мин:

    - игровое упражнение “Считай правильно” – 2 мин.

    - игровая ситуация “Встреча с Мишкой” – 1 мин.

    - хороводная песня «Бар монда зур аю» - 3 мин.

    - игровая ситуация “Позови зайчика” – 1 мин.

    - игра-эстафета “Кто быстрей” – 5 мин.

    - игровая ситуация “Угости Волка” – 2 мин.

    - игровая ситуация “Встреча с лисой” – 1 мин.

    - игра “Передай платок” – 5 мин.

    - игровая ситуация “Угощения от Ежика” – 3 мин.

    3. Итог – 2-3 мин.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

    Дети: Исәнмесез, Роза апа! Әйбәт! Хәлләр ничек, Роза апа?

    Воспитатель: Рәхмәт, әйбәт! Ребята, вы помните  письмо  с  приглашением  в гости от наших лесных друзей? Вот сейчас мы с вами к ним в гости и отправимся. Только бы не забыть наши подарки, которые мы им приготовили. А вы помните правила поведения в гостях?

    Дети: Да! Надо вежливо поздороваться, вести себя хорошо,  не кричать, не толкаться  и т.д.

    Воспитатель: Правильно, ребята. И не забывайте,  наши друзья говорят только     по-татарски. Ну,  а теперь отправляемся в путь. Как вы думаете,  на чем мы поедем?

    Дети: На автобусе.

    Воспитатель: Правильно на автобусе. Занимайте места согласно билетам.

    2. Основная часть

    Воспитатель: А давайте проверим,  правильно ли вы заняли места. Роберт,  монда ничә туп?

    Роберт: Биш туп. 

    Воспитатель: Балалар, дөресме?

    Балалар: Әйе. (спрашивает еще у 2-3 детей)

    Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Басыгыз, килегез монда. Ребята, слышите чей-то храп, давайте  спросим «Ты кто?»

    Дети: Син кем?

    Мишка: Мин - аю.

    Дети: Аю, син нишлисең?

    Мишка: Мин йоклыйм.

    Воспитатель:Давйте позовем Мишку м попросим с нами спеть песенку.

    Дети:Аю, кил монда! Аю, җырла! (хороводная песня «Бар монда зур аю»)

    Воспитатель: Ребята, давайте похвалим Мишку и подарим наш подарок.

    Дети:Аю, син матур, зур, әйбәт. Мә, Аю, чәк-чәк аша.

    Аю: Рәхмәт, балалар, чәк-чәк тәмле баллы.

    Дети: Сау бул, Аю.

    Аю: Сау булыгыз, балалар.

    Воспитатель: Давайте продолжим паш путь (подходят к другому дереву). А я кажется знаю кто здесь живет. Угадайте загадку: “Кечкенә, йомшак, ак. Сикерә, кишер ярата”

    Дети: Куян. 

    Воспитатель: Позовите Зайчика сюда.

    Дети: Куян, кил монда. Исәнме, куян. Хәлләр ничек?

    Куян: Исәнмесез, балалар. Әйбәт.

    Дети:  Куян, син нишлисең?

    Куян: Мин сикерәм.

    Воспитатель: Балалар, әйдә без дә сикерәбез.(Проводится игра-эстафета “Сикер”. Дети делятся на 2 команды. Зажав мяч, между коленями ребенок пропрыгивает дистанцию, передает мяч следующему игроку со словами “Сикер”)

    Воспитатель: Балалар, Куян нинди?

    Дети: Куян кечкенә, ак, матур, әйбәт. Рәхмәт, Куян. Мә, Куян, кишер аша.

    Куян: Рәхмәт. Кишер тәмле, баллы. Сау булыгыз, балалар.

    Дети: Сау бул, Куян.(Идут дальше, навстречу выбегает Волк)

    Дети: Исәнме, Бүре. Син нишлисең?

    Бүре: Мин йөгерәм. Минем ашыйсым килә.

    Дети: Бүре,  мә  өчпочмак аша.

    Бүре: Рәхмәт, өчпочмак тәмле.

    Дети: Сау бул. Бүре.

    Бүре: Сау булыгыз, балалар.

    Звучит веселая плясовая  музыка.

    Воспитатель: Ребята, интересно, кто там веселится. Давайте спросим кто там.

    Дети: Кем анда? Син кем?

    Лиса: Мин – Төлке.

    Дети: Төлке, син нишлисең?

    Лиса: Мин биим.

    Воспитатель: Мы тоже хотим поплясать. Правда,  ребята? (проводится игра «Передай платок», у кого платок остается, тому дети говорят: «Бие!» и тот танцует.)

    Воспитатель: Ребята, не забудьте похвалить Лису и поблагодарить.

    Дети: Төлке, син әйбәт, матур, зур. чиста. Рәхмәт, Төлке. Мә, төлке, сөт эч.

    Лиса: Рәхмәт, балалар. Сау булыгыз.

    Дети: Сау бул, төлке.

    Дети идут дальше и подходят к домику Ежика, стучатся.

    Ежик: Кем анда?

    Дети: Без – балалар. Син кем?

    Ежик: Мин – керпе (выходит к детям).

    Дети: Син  нишлисең, Керпе?

    Ежик:  Мин алма ашыйм.

    Воспитатель: Ребята, давайте похвалим Ежика и вежливо попросим, чтобы он нас  тоже угостил.

    Дети: Керпе, син әйбәт. Матур. Керпе, алма бир әле.

    Ежик:  Мә, алма,аша. Алма тәмле.

    Дети:  Рәхмәт, Керпе. Сау бул, Керпе.

    Воспитатель: Кажется мы всех друзей навестил. Пора возвращаться. Занимайте места в автобусе.

    3.Итог

    Воспитатель: Ребята вам понравилось в гостях, кто из наших друзей вам больше всего понравилось и почему? А  что можете сказать про своих товарищей: хорошо они себя вели или как? (ответы детей)

    Воспитатель: Мне тоже очень понравились и вы, и наши друзья. Вы все были очень вежливы, правильно говорили по-татарски. Молодцы!  Вот мы и приехали в наш садик. Сау булыгыз, балалар!

    Список литературы:

    1. 1. Зарипова З.М., Исаева Р.С., Кидрячева Р.Г. и др. Обучение русскоязычных детей татарскому языку: программа, методические рекомендации, диагностический материал.
    2. Зарипова З.М. Методическое пособие для воспитателя «Говорим по-татарски» для детей 6 -7лет.
    3. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х.,Миникаева А.Т. Непосредственная образовательная деятельность в детском саду. Методическое пособие для воспитателей детских садов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.Тема "Число 9. Цифра 9"...

    Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционного материала

    Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы. Структура коснпекта: тема, задачи, материалы и оборудование, ход занятие.в ходе занятия используется презентация, в которой подобраны соо...

    Конспект ООД по информатике в подготовительной к школе группы На тему: «Графический редактор Paint. Рисуем радугу»

           Повторить, обобщить и систематизировать знания по теме: «Графический редактор», выполнить творческий рисунок, используя все возможности графического редактора; Ф...

    Конспект ООД по ПДД в подготовительной к школе группе " Школа маленького пешехода"

    В КОНСПЕКТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯС ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ...

    Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Зайчик в гостях у детей».

    Цель ООД формировать представления  о свойствах предметов (цвет, форма, размер);развивать   наблюдательность, познавательный интерес,формировать навыки  самостоятельной работ...