Проект "Бабушкин сундучок"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дьячкова Наталья Викторовна

наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Создание в ДОУ мини – музея «Бабушкин сундучок»

  1. Тема проекта: «Бабушкин сундучок»
  2. Актуальность проекта:  

Многовековой опыт человечества показывает важность приобщения детей к культуре своего народа, потому что обращение к наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Однако, большинство современных детей не знакомы со своим прошлым.

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего.

Поэтому детям необходимо знать, понимать и изучать культуру своих предков и активно участвовать в ее возрождении.  

Одной из форм ознакомления детей с культурой родной страны – создание  в детском саду мини-музея. Музей даст возможность детям не только рассмотреть предмет со всех сторон, но и наглядно увидеть, как жили русские люди и как они работали, отдыхали, какие они соблюдали обычаи и чем украшали свой быт,  то есть музей поможет восстановить связь времён, возродить утраченные ценности.

Раздел 3 п. 3.3.4 «…формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств…» (ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы ДО)

  1. Причины проявляющихся проблем:

Отсутствие возможности посещения выставок, музеев культурного достояния народа;

Отсутствие наглядных материалов о народной культуре на базе ДОУ;

Слабая взаимосвязь между людьми разных поколений.

  1. Цель проекта: формирование у дошкольников познавательного интереса к русской народной культуре через приобщение к ее истокам.  
  2. Задачи:
  1. Создать на базе ДОУ мини-музей о народной культуре;
  2. Продолжать знакомить с традициями, культурой русского народа;
  3. Поддерживать  тесную  взаимосвязь  между людьми разных  поколений;

Целевая группа:

  • Дети ДОУ (3-7 лет);
  1. Мероприятия по решению задач:
  1. Организационный этап:

Разработка дизайна, отбор ресурсов , проведение ремонта и оформления помещения;

Сбор необходимых экспонатов;

Проведение родительского собрания на тему «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников»;

Проведение вводных бесед с дошкольниками «Что было до?»

  1. Практический этап:

Организация  экскурсий  «Путешествие в прошлое», «Быт русского народа»;

выставок «Игрушки наших бабушек», «Народные костюмы», «Золотые руки дедушки»;

познавательные беседы «Без печи изба - не изба», «Любят в праздники рядиться наши русские девицы».

театрализованные представления с детьми,

Проведение «посиделок» «У самовара», «Наша сказка, русская» , «круглых столов» на тему «Наши традиции» людей разных поколений;

  1. Итоговый этап:

Организация и проведение праздника «Русская ярмарка»;

Систематическое размещение методического материала на сайте ДОУ.

  1. Результаты:
  • создан мини-музей на территории ДОУ;
  • повышен интерес детей и родителей к традициям русской культуры;
  • установлена взаимосвязь между людьми разных поколений;
  1. Критерии результата:

 График работы музея, посещаемость, пополняемость новыми экспонатами, участие в мероприятиях, наличие выставок, вовлеченность.

  1.  Ресурсы, необходимые для решения задач:
  • Собственные источники: трудовые (воспитатели ДОУ, специалисты ДОУ), капитальные (помещение, мебель)
  • Внешние источники (специалисты администрации города, управления образованием, краеведческого музея)
  • Другие источники (родители, спонсоры, грантовая деятельность)

  1.  Источники ресурса:
  • Бюджет ДОУ,
  • УО,
  • краеведческий музей,
  • семья
  1. Риски реализации проекта:

Отсутствие общественного внимания и благотворительной культуры, низкая активность, отсутствие денежных средств

  1.  Компенсация:

Мотивация родителей на сотрудничество;

Демонстрация положительного опыта;

Собственные силы

  1.  Доп. эффекты:

Повышение имиджа ДОУ;

Взаимодействие родителей и ДОУ;

Опыт педагогов в проектной деятельности.

  1.  Использование доп.эффектов:

Описание опыта работы и выступление на уровне района (края);

Показ открытых мероприятий для педагогов детских садов города (села);

Презентация мини-музея на городском уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Волшебный сундучок"

Доминантное зантие в подготовительной группе по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах....

Конспект индивидуального занятия с детьми старшего возраста «Волшебный сундучок»

Форма и тип занятия: индивидуальное, изучение нового материала Цель: закрепить умение соотносить предметы по величине.Задачи1.      Закрепить умения различать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Волшебный сундучок Деда Грамотея"

Занятие по обучению детей грамоте с использованием занимательного наглядного материала в условиях АСРС.Знакомство с буквой «Р», звуком [Р, Р’]....

"Поиск волшебного сундучка"

Сценарий празднования дня рождения в детском саду....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. тема "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема: "Сундучок, сундучок приоткрой ка свой бочок"...

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...