Знакомство с профессией Братска -ЭНЕРГЕТИК
методическая разработка (старшая группа) на тему

В Братске стоит самая красивая гидроэлектростанция. Трудятся на ней отважные и преданные своему делу энергетики. Знакомство с этой профессией дает детям знания о людях, которые прославляют наш город своим трудом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professiya_energetik_2015.docx633.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 92»

муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ

Познавательной деятельности

«ПРОФЕССИЯ  БРАТСКА - ЭНЕРГЕТИК»

( старший дошкольный возраст , 5-6 лет)

Составила: Плакущая Г.А.,

Воспитатель, высшая квалификационная категория

Братск, 2015г.

Задачи

  • обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почетное и нужное дело);
  • расширить и углубить знания детей о труде энергетика;
  • развивать умение, пользуясь схемой составлять электрическую цепь конструктора;
  • закрепить знания об орудиях труда энергетика;
  • закрепить умение подбирать рабочую одежду для энергетика;
  • закреплять знания о правилах безопасности обращения с электроприборами;
  • развивать внимание и наблюдательность;
  • воспитывать уважение к труду взрослых;

 

Активизация словаря: энергетик, энергия, гидроэлектростанция, рабочая одежда, измерительные приборы, плоскогубцы, провода

Предварительная работа:

  • Просмотр видео экскурсии на Братскую ГЭС,
  • Создание имитационной высоковольтной линии,
  • Создание макета передачи электроэнергии от ГЭС до города,
  • Изготовление рабочей одежды для энергетика,
  • «Гость группы» - встреча с папой, работающим инженером-энергетиком

Методы и приемы: (мини – план конспекта)

  • Переход из самостоятельной деятельности  в непосредственно образовательную: лампочку- светильник, накрытую непрозрачной салфеткой, включает педагог. Светильник издает звук.
  • Светильник  гаснет, включается видеокартинка – злой волшебник ЭЛЕКТРО
  • Проблемная ситуация: Злой волшебник ЭЛЕКТРО выключил всю энергию!
  • Все приходят к решению исправить неполадки, постараться включить светильник
  • Выполнение заданий:
  • 1 стол. Профессия  энергетик
  • 2 стол. Место работы - Братская ГЭС
  • 3 стол – Рабочая одежда энергетика
  • 4 стол. Орудия  труда энергетика
  • 5 стол. Трудовые действия энергетика
  • 6 стол. Схема подключения лампочки. Практические действия - конструктор
  • 7 стол. Места использования энергии человеком
  • 8 стол. Правила безопасности поведения с электрическими приборами. Просмотр  мультфильма тетушки Совы

Моделирование развивающей предметно – пространственной среды

  • Светильник - лампочка со звуковым эффектом при включении
  • Видеосюжет: злой волшебник ЭЛЕКТРО,
  • Высоковольтные столбы с номерами заданий с протянутой тесьмой,
  • Набор картинок с изображением разных профессий
  • Фото Братской ГЭС ( формат А4), разрезанная на 8 частей
  • Стойка с разными видами одежды для сюжетно-ролевых игр: продавец, пожарник, строитель, парикмахер, повар, ремонтник автомобилей, водитель, полицейский
  • Набор инструментов для рабочих разных профессий: фонендоскоп, ножницы, плоскогубцы, изолента, патрон для лампочки, изолента, скалка, кастрюля, ложка, провод, молоток, ключ, пожарный огнетушитель
  • Электронный конструктор «Первые шаги в электронике»
  • Набор картинок с изображением мест использования электроэнергии человеком
  • Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Правила безопасности поведения с электрическими приборами»

Педагогическая ситуация: (переход из самостоятельной деятельности детей к непосредственно образовательной деятельности)

Педагог незаметно для играющих детей включает светильник - лампу со звуковым эффектом. Дети обращают внимание на звук, подходят к столу.

Мотивация (игровая или проблемная ситуация, в соответствии с возрастом детей)

Внезапно гаснет лампочка в светильнике и появляется на экране злой волшебник «ЭЛЕКТРО», который похитил всю энергию.

Ход:

Педагог незаметно для играющих детей включает светильник - лампу со звуковым эффектом. Дети обращают внимание на звук, подходят к столу.

Педагог:

- Как вы думаете, что под салфеткой?

Дети высказывают свои предположения.

После того, как педагог открывает светильник, дети некоторое время его рассматривают.

http://www.zakazcenter.ru/userfiles/picbig/img201012151555234.jpg

Педагог:

- Почему светится лампочка?

Ответы детей: потому что она включена в розетку. К ней поступает электричество, энергия.

Педагог:

- Откуда берется энергия?

Дети: энергия идет по проводам.

Педагог:

Раньше жили все без света.

Мы по книжкам знаем это.

Но ученые трудились.

Над проблемой этой бились.

Наконец свершилось чудо!

Свет теперь горит повсюду.

Ток по проводам бежит,

В лампах ярко свет горит.

Вдруг лампочка гаснет, на экране под характерный звук появляется  злой волшебник Электро.

E:\энергетик\Электро_в_игре_Spider-Man-_Web_of_Shadows.jpg

Педагог:

- Ой, ребята, случилась беда! Злой волшебник ЭЛЕКТРО выключил всю энергию! И теперь наша лампа никогда не будет светиться! Что же делать?!

Ответы  детей: исправить, отремонтировать…

Педагог : 

 Посмотрите, перед нами высоковольтные столбы, если мы с вами пойдем по направлению столбов и  исправим все неполадки, победим злого волшебника и  наша лампочка опять будет работать, светиться.

1 стол.

 Задание: перед вами карточки, на которых люди разных профессий. Найдите человека профессии энергетик.

Дети по очереди берут со стола карточку, рассматривают изображение, называют профессию.

E:\энергетик\карточки профессии\энергетик.jpgE:\энергетик\карточки профессии\программист.jpgE:\энергетик\карточки профессии\почтальон.jpgE:\энергетик\карточки профессии\пожарник.jpgE:\энергетик\карточки профессии\парикмахер.jpgE:\энергетик\карточки профессии\водитель.jpgE:\энергетик\карточки профессии\автомеханик.jpg

Почему ты так думаешь?

После выставленной карточки с профессией энергетика на магнитную доску,  от столба проводится провод – шнур к следующему столбу.

2 стол.

Задание:

В конверте разрезанная картинка Братской ГЭС. Дети собирают ее, называют место работы энергетика.

E:\энергетик\гэс разрез.jpg

Педагог:  Давайте проверим, правильно ли мы выбрали картинку.

Видео – Братская ГЭС

Выбрать картинку с местом работы энергетика, поставить на магнитную доску

3 стол

Задание:

Перед детьми выложены разные орудия труда – нужно выбрать и назвать только орудия труда энергетика: плоскогубцы, пассатижи, отвертка, изолента, тумблеры, провод, выключатель

E:\энергетик\карточки профессии\рабочий инструмент\тумблер.jpgE:\энергетик\карточки профессии\рабочий инструмент\плоскогубцы.jpgE:\энергетик\карточки профессии\рабочий инструмент\отвертка.jpgE:\энергетик\карточки профессии\рабочий инструмент\изолента.jpgE:\энергетик\карточки профессии\рабочий инструмент\эл. щит.jpg

Выбрать картинку с орудиями труда энергетика, поставить на магнитную доску

Педагог: вы отлично справились с этим заданием и теперь можете взять самый необходимый инструмент энергетика.

Детям предлагает взять карточку с плоскогубцами. На одних из них красная ручка, на других зеленая.

E:\энергетик\карточки профессии\рабочий инструмент\плоскогубцы.jpgE:\энергетик\зе-еные-п-оскогубцы-вырезывания-на-бе-ой-пре-посы-ке-53699483.jpg

4 стол

Детям  предлагается разделиться на две компании по цвету ручки плоскогубцев.

Задание по компаниям:

Обвести карандашом трудовые действия энергетика и объяснить выбор.

Педагог предлагает проверить - видео

5 стол

Педагог: Давайте, мы с вами попробуем собрать как настоящие энергетики цепочку по схеме.

Дети собирают цепочку по схеме  конструктора. По окончании проверяют: если цепочка собрана верно  – включается лампочка.

6 стол

Педагог: Собрана вами цепочка - малая часть того, где используется электроэнергия. Какие места использования электроэнергии вы знаете?

Ответы  детей.

После высказываний педагог включает макет:

Мы с вами выяснили, что энергетик, работая на гидроэлектростанции, следит, чтобы в наших домах, на заводах и во всех городах у людей была электроэнергия.

7 – мольберт

Педагог: Электроэнергия – помощник человеку, но работать энергетиком может только взрослый человек, который этому научился в специальных учебных заведениях. Когда вы вырастете, вы тоже можете пойти учиться на энергетика.

А пока вы обязаны  знать правила безопасности.

Детям предлагается взять карточки и рассказать о безопасности поведения с электричеством.

Вы большие молодцы, все задания выполнили, правильно рассказали о безопасности с электричеств ом. Повержен злой волшебник ЭЛЕКТРО!

 

Включается лампочка – светильник.

Педагог  предлагает детям посмотреть мультфильм тетушки Совы.

 Список используемой литературы

1. Н.З.Жаренкова, О.В.Муртазина «Знакомимся с профессиями» - долгосрочный проект для старших дошкольников С-П 2014г.

2. Т.Н.Вострухина , Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» М 2010

3.Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет» М 2013г.

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшей группы "Знакомство с творчеством братского поэта Ю.Е.Черных"

В данной деятельности дети знакомятся с творчеством поэта-земляка Ю.Е.Черных. При повторении знакомого материала и заучивании нового стихотворения использованы приёмы социоигровой технологии....

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Технологическая карта по познавательному развитию "Профессия опасная - профессия прекрасная" (знакомство с профессией пожарного)

Поэтапный план проведения занятия по знакомству детей с трудом пожарного, особенностями этой професии с упором на обобщение знаний о правилах пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраст...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...

Знакомство с профессиями. Знакомство с профессией заведующего детским садом.

Руководитель учреждения знакомит ребят со своей профессиональной деятельностью...