Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Экологические игры по теме "Родной край"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход игры: Педагог предлагает детям: - нахмурься, как осенняя туча, как грозовое облако; - улыбнись, как солнышко, как теплый ветерок; - позлись, как гром, вихрь, ураган; - испугайся, как человек, увидевший молнию; - устань, как человек, идущий сквозь вьюгу; - отдохни, как птичка на ветке, как кораблик на волнах. «Тренируем эмоции» Цель: создать условия для развития умения выражать различные эмоции.
«Зоопарк» Цель: создать условия для снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, снижение агрессии. Материал : стулья — «клетки». Ход . Педагог предлагает детям выбрать животное зоопарка, которое каждый из них будет изображать. Животные сидят в клетках (за стульями). Дети отгадывают, какие животные живут в зоопарке. Когда всех животных отгадают, клетки открываются и звери выходят на свободу: бегают, прыгают, рычат.
« С какого дерева листок» Цель : создать условия для закрепления знаний детей о природе родного края Материал : Картинки и иллюстрации с изображением деревьев и кустарников и листьев. Ход игры : Воспитатель показывает картинки с изображением листка, затем дерева, образовывая относительные прилагательные (береза – березовый, дуб – дубовый и т. д.)
« Зеленая аптека» Цель : создать условия для закрепления знаний детей о лекарственных растениях родного края . Материал: гербарий, картотека лечебных трав. Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением лечебной травы, дети отгадывают. Рассказывает о ее целебных свойствах.
« Малая красная книга » Цель: создать условия для закрепления знаний детей о редких растениях и животных , птиц нашего края занесенных в « Красную книгу». Материал : «малая красная книга», составленная совместно с родителями, картинки и иллюстрации с изображением редких животных и растений, птиц. Ход игры : Воспитатель показывает картинку с изображением редких животных и растений, ребенок называет и рассказывает, затем воспитатель д ополняет рассказ ребенка о редком животном и растении.
«Птицы нашего города(края)» Цель: создать условия для закрепления детей с зимующими или перелетными птицами родного города ( края ). Материал : карточки с изображениями птиц, альбом «Птицы нашего города, края», составленный совместно с родителями. Ход игры : Воспитатель демонстрирует детям карточки с изображениями птиц, просит назвать и определить, живет птица в нашем городе или нет .
«Узнай по описанию, кто это? » Цель : создать условия для закрепления детей о животном мире родного края. Материал : Картинки и иллюстрации с изображением животного мира . Ход игры : Воспитатель описывает животное , дети отгадывают.
«У кого какой домик » Цель : создать условия для закрепления детей о животном мире родного края. Материал : картинки и иллюстрации с изображением жилища животных . Ход игры : Медведю – берлога Белке – дупло и т. д.
« Богатства недр земли» . Цель : создать условия для расширения представлений детей о богатстве недр земли полезными ископаемыми (уголь, минералы, железная руда, драгоценные камни). Материал : коллекция камушек, ископаемых земли, картинки и иллюстрации природных ресурсов земли. Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку (природное ископаемое) предлагает назвать его.
«Экологическое лото» Цель: создать условия для обобщения и систематизирования представлений детей о животных леса, о перелетных и зимующих птицах, рыбах озера Байкал, речных рыбах, родного края. Материал: карты – лото и отдельные карточки с изображением животных леса, перелетные и зимующие птицы, рыбы озера Байкал, речные рыбы. Игровая задача: воспитатель показывает карточку с изображением, например – животного леса, не называя его, если у игрока есть изображение этого животного, берет карточку себе. Выигрывает тот, кто первый закроет карту – лото.
«Экологическая ромашка» Цель : создать условия для закрепления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны. Материал: четыре кружочка (серединки ромашки – белого, зеленого, красного, желтого цветов) в соответствии с моделями времен года и набор лепестков с изображением различных явлений в живой и неживой природе в каждое время года. Игровая задача: собрать лепестки ромашки соответствующего сезона и рассказать о характерных явлениях, как в живой, так и в неживой природе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/08/picture-531910-1428510251.jpg)
Природа как средство эстетического воспитания в детском саду. Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Для эффективного осуществления работы по эстетическому воспитанию дошкольников средствами природы необходимо разработать комплекс занятий, направленный на воспитание, «уточнение» чувств маленького чел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654362-1439651125.jpg)
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
Экологические игры позволяют уточнить представления детей, углубить их путем установления связей отношений между отдельными явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-978433-1517237417.jpg)
Театрализовано-экологические игры для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи «Сказки для Лунтика»
Технология ознакомления детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с экологическими представлениями через театрализованные игры ....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/15/picture-974735-1579035882.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста»
Оптимальным этапом в развитии экологической культуры личности является дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок начинает соотносить себя в окружающей среде, у него развивается эмоционально-цен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-752482-1456508355.jpg)
Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста
Дидактические игры по экологическому воспитанию дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/06/picture-113278-1591441758.jpg)
Авторская разработка: экологическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Птички».
Цель игры:систематизировать знания детей о домашних, зимующих и перелётных птицах, об особенностях их внешнего вида....